Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности,
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 - часть игрового поля с опорной площадкой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - игровое поле со снятыми игровыми элементами; на фиг. 5 - вид-по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - пластина; на фиг. 7 - игра в исходном положении пластины; на фиг. 8 - то же, при перемещении пластины; на фиг. 9 - возможные алгоритмы перемещения игровых элементов; на фиг, 10 - разрез В-В на фиг. 9.
Игра-головоломка содержит прямоугольное игровое поле, выполненное в виде рамки 1, установленную на одной из ее боковых сторон опорную площадку 2 с продольным установочным пазом 3 и двумя лу- зями АБ, сообщающимися между собой и с игровым полем. В продольном установочном пазу 3 опорной площадки с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена пластина 4 с отборочной ячейкой 5 в центре. Игровое поле заполняют кубические игровые элементы 6, установленные с возможностью перемещения в отборочную ячейку 5 пластины 4 для образования свободной ячейки на игровом поле.
На лицевой и тыльной сторонах рамы 1 шарнирно установлены прозрачные крышки 7 с возможностью попеременной фиксации относительно рамки посредством блокирующего приспособления.
Перемещение пластины может быть осуществлено на величину, равную ширине одной лузы. Лузы, расположенные в опорной площадке, сообщаются с отборочной 5 ячейкой пластины 4, Для ограничения перемещения пластины служат ограничители перемещения, содержащие штифты 8, укрепленные в опорной площадке 2, и продольные пазы 9 в пластине. Перемещение пластины-осуществляют посредством рифсл
с
о
00
СА) 00
о
ю
леного аыступа 10. В закрытом положении крышка 7 фиксируется посредством заше- лок 11, входящих о пазь. 12 блокирующего приспособления, закрепленного посредством вь ступов (3 к рамке 1. Защелки 11 удерживаются в блокирующем приспособлении при помощи выступов М, шарик 15, помещенный о полость 16, удерживается ы пей благодаря отгибу части 17 блокирующею приспособления.
Игра осуществляется следующим образом.
Перед началом игры открывают верхнюю крышку 7, которая от небольшого уси лия открывается, так как защелка 11 крышки 7, впадиной прогнувшись, обходит выступ 14, но нижняя крышка в таком ее положении (нижнем) заблокируется шариком 15, кото рый под действием своего же веса опускается вниз и не позволяет защелке 11 оиойги выступ 14. Следовательно любая из крышек расположенная в нижнем положении, всегда будет заблокирована, а верхняя всегда свободная для открывания. В среднем нейтральном положении выступа 10 пластины обе лузы Б и В будут полузакрыты телом пластины, что исключит возможность ввода в них игровых элементов 6 с ифового поля. При перемещении пласжны, например, по стрелке 1 до отказа отборочная ячейка 5 пластины совмещается с лузой Б, в которую свободно перемещается игровой элемент 6 с игрового поля (как показано стрелкой). Приэюм образуется однс7 свободная ячейкя на игровом поле, позволяющая перемещать или же перекатывать на нее смежные игровые элементы G с последующей установкой их в соответствии с игровыми метками, при этом1 луза В (фиг. 2) будет закрыта телом пластины 4. Изобретение позволяет решать легкие и сложные задачи. К легким задачам относятся в основном такие задачи, кото рые решаются только в одном положении головоломки, т.е. с одной постоянной открытой крышкой. К сложным задачам относятся такие задачи, решение которых включает многократные перевороты головоломки с открыванием и закрыванием попеременно крышек, располагающихся в верхнем горизонтальном положении, до полной установки игровых элементов 6 на игровом поле, при котором они удовлетворяют требованиям поставленной задачи с обеих сторон головоломки, при этом, закрыв обз крышки, можно легко и быстро просматривать обе стороны головоломки, Самопроизвольное открывание крышки, расположенной в нижней части, исключается за счет шарика 15, который под действием своего веса всегда перемещается к нижней крынке и своим телом блокирует защелку 11 и тем самым крышка, расположенная в нижнем положении, всегда будет блокирована.а верхняя всегда свободная для открывания.
При решении задач могут возникать варианты и j перешаемых задач, решение которых производится следующим образом.
Например, игровой элемент 6 стоящий на поз III необходимо поменять местом с игровым элементом, стоящим на поз. IV, так как этого требует условие решаемой задачи.
Производится это следующим образом Пластину А зэ выступ 10 перемещают до от каза по стрелке 1 (фиг 2), ячейка 5 которого совмещается с лузой Б, а луза В при этом будет закрыта телом пластины. Затем игровой элемет 6 с поз III перемещается в совместно расположенные лузу Б и ячейку 5 (как показано стрелкой поз. II) и пластина за выступ 10 совместно с игровым элементом, расположенным в ее ячейке 5, перемещаегся по стрелке I до отказа, при этом игровой элемент установится в лузу В, а луза Б при этом закроется гелом пластины
4(фиг. 1), Игоовой элемент 6 с поз. IV переместится (как показ о стрелкой на его верхней поверхности на освободившуюся ячейку)пот. Ill, где рчпее находился игровой элемент 6), а на его место из лузы В и ячейки
5пластины 7 переместится игровой элемент (как показано стрелкой на его верхней поверхнееги) на освободившуюся ячейку поз. IV Тяким же образом можно менять местами игровые элементы 6 начиная с лузы В. Формула изобретения Игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле, установленную на одной из боковых сторон игрового поля опорную площадку с двумя лузами, сообщающимися с игровым полем, установленную в опорной площадке с возможностью возвратно-поступательного перемещения пластину с отборочной ячейкой и кубические иг ровые элементы с метками, заполняющие игровое поле и установленные с возможностью перемещения в отборочную ячейку
пластины для образования свободной ячейки на игровом поле, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, опорная площадка имеет продольный установочный паз для размещения пластины и ограничители перемещения пластины, при этом отборочная ячейка расположена в центре пластины и лузы, расположенные в опорной площадке и сообщающиеся между собой и с отборочной ячейкой пластины,
причем игровое поле выполнено в виде рамки и имеет две прозрачные крышки, шар- нирно установленные на лицевой и тыльной сторонах рамки с возможностью попеременной фиксации относительно рамки посредством блокирующего приспособления, причем поперечные размеры лузы и отборочной ячейки равны поперечным размерам игрового элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1477435A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1333352A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1327893A2 |
Головоломка | 1986 |
|
SU1331524A1 |
Плоская логическая головоломка | 1984 |
|
SU1579513A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
Плоскостная игра-головоломка "Квадраты-прямоугольники" Крушевского А.С. | 1989 |
|
SU1711939A1 |
Головоломка | 1986 |
|
SU1340782A1 |
Игра-головоломка "Цветок | 1988 |
|
SU1558417A1 |
Игра-головоломка "Магический квадрат | 1988 |
|
SU1533716A1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит прямоугольное игровое поле, выполненное в виде рамки с установленной на одной из ее боковых сторон опорной пло щадкой с двумя лузами и двумя прозрачными крышками, шарнирно закрепленными на противолежащих сторонах рамки. В продольном пазу опорной площадки установленасвозможностью возвратно-поступательного перемещения пластина с отборочной ячейкой. Игровые элементы заполняют игровое поле и установлены с возможностью перемещения в отборочную ячейку пластины. Путем перемещения игровых элементов на игровом поле и перемещением пластины в опорной площадке обеспечивают размещение игровых элементов в соответствии с игровыми метками. 10 ил.
Фиг. 2
А-А
сригЗ
Вид В
Ъ1 Ьиг. 5
П }
А } б
Фиг М
Фиг.в
Фиг. 8
1+6 1 3
Фиг. 70
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1477435A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-05-15—Подача