(Л
to
о
1С
to
00
N3
Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к устройствам, снижающим обн1ую токсичность двигателей и шум, обусловленный этими устройствами, и является усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания но авт. св. № 1381272.
Целью изобретения является снижение шума.
На фиг. 1 с.хематично ноказан двигатель; на фиг. 2 - допо. шительный глунштель; на фиг. 3 низн1ие (радиальная и тангенциальная) формы колебаний нолей давлений в нолости сферического донолнитель- ного глушителя на собственных резонанс- ны.х частотах.
Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной тракт, включаюший воздухо- заборные натрубки 1 и 2, терморегулятор 3 возду1иного нотока, воздухоочиститель 4, карбюратор 5, впускной трубопровод 6 и внускной клапан 7, а также подводяшие патрубки 8 и 9 (системы улавливания паров бензина), 10 (системы рециркуляции отработавших газов), 11 (системы вентиляции картера), 12 (системы отвода конденсата из полости 1-луц ителя выхлопа). Все эти элементы составляют комплексную систему снижения токсичности.
Двигатель содержит также дополнительный глун1итель 13 и отводян1ий патрубок 14.
Во время работы двигателя газовые потоки по Г1атрубкам 10, II и 12 попадают в полость дополнительного глушителя 13, где расн1иряются, теряя тем самым значительную часть звуковой энергии, и но от- водя1цему патрубку 14 выводятся во впускной трубопровод fi. Далее через впускной клапан 7 попадают в камеру сгорания двигателя, где токсичные комноненты дожигаются.
Эффективность шумог.чушения и значительной степени зависит от определенногю раз.мешения срезов патрубков 1(),11,12 и 14, а также формы корпуса глушителя.
В полости корпуса глушите.чя 13 возбуждаются низшие собстве1Ш1)1е формы (радиальные и тангенциальные) колебаний воздуп ного объема, заключенного в названной нолости. Распределение давлений в первой радиальной форме колебаний огш- сывается суперпозицией тригонометрических функций, и для глушителей, имеющих корпус в виде сферы, узлы (нулевые значения)
давлений для первой радиальной формы будут располагаться на расстоянии 0,7 R от геометрического центра сферы, т.е., если срезы патрубков 10,11 и 12 разместить
в этом месте, то первая радиальная форма не возбуждается, однако возбуждается первая тангенциальная форма. Для исключения передачи звука патрубком 14 в окружаю- шую среду на этой форме достаточно срез патрубка разместить в геометрическом центре сферического корпуса.
Таким образом обеспечивается минимальная передача звука во впускной трубопровод 6 патрубком 14 за счет обеспечения .максимальной эффективности дополнитель5 ного глушителя 13.
Сферическая форма корпуса глушителя 13 имеет целый ряд преимушеств. В частности, при минимальной плошади поверхности корпуса обеспечивается максимальной объем его камеры. Это приводит к тому, что теплосъем с поверхности корпуса становится минимальным, а значит, внутри корпуса под воздействием температуры осуществляется активный тепло- и массо- обмен газовых потоков, что делает поток
5 газа, подаваемый по патрубку 14 во впускной трубопровод 6, однородным по составу, а это в свою очередь положительно сказывается на процессе смесеобразования во впускном трубопроводе 6.
Сферическая форма корпуса обеспе0 чивает возможность компоновки большого числа подводящих патрубков в дополнительном глушителе 13, внутренние срезы которых размешаются на воображае.мой сферической поверхности радиуса 0,7 R, где R - радиус корпуса.
0
5
Формула и лобрегения
Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. 0 1381272, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, он снабжен
допо. 1ните;1ьным глушителе.м с корпусом сферической формы и отводящим патрубком, выходы устройств комплексной системы снижения токсичности раз.мешены внутри корпуса дополнительного глушителя на расстоянии 0,7 R от его геометрического
центра, а впускной трубопровод соединен с отводящим натрубком, внутренний срез которого раз.мешен в геометрическом центре корпуса, где R - радиус сферического корпуса дополнительного гл Ц ителя.
13
1
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250666A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370287A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1250667A1 |
Устройство для глушения шума,в частности,звука человеческого голоса | 1985 |
|
SU1280146A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2009357C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Изобретение позволяет снизить шум 1вигатель содержит глушитель 13. Срезы патрубков 10, 11 и 12 размешены внутри корпуса глушителя на расстоянии 0,7 R от его геометрического центра, где R - радиус корпуса глушителя. В этом случае не возбуждается первая радиальная форма. Впускной трубопровод 6 соединен с отводяшим патрубком 14, внутренний срез которого размещен в геометрическом центре корпуса, что исключает передачу звука патрубком 14 в окружающую среду. 3 ил.
Фиг.З
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1381272A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-04-01—Подача