а
с
; Изобретение относится к машитю- |строению, а именно к двиг ателям внутреннего сгорания с устройствами снижения токсичности, и является допол- нительным к основному изобретению по авт, св. № 1281718.
Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности.
На чертеже показана схема двигателя внутреннего сг орания.
Двигатель содержит впускной тракт включающий воздухозаборные патрубки 1 и 2, терморегулятор 3, воздухоочиститель 4, карбюратор 5, впускной трубопровод 6 и впускной клапан 7, а также трубогфоводы 8 и 9 системы улавливания паров бензина, 10 системы рециркуляции отработавших газов, 11,- вентиляции картера и систему пуска отработавших газов. Последняя включает выхлопной коллектор 12, вы- пускной клапан 13, глушитель 14 с отверстием 15. Система отвода ко(денсата содержит трубопровод 16 и дополнительный трубопровод 17.
Двигатель работает следующим образом.
При запуске двигателя.отработавшие газы через выпускной клапан 13 и BIJI- хлопной коллектор 12 поступают в глушитель 14, где расширяются и теряют скорость. Контактируя со стенками глу шителя, значительная часть газов конденсируется и стекает на дно глушите- ля 5 образуя при этом химически активный конденсат (смесь воды, в которой растворены химически активные компоненты выхлопных газов и продукты кор розии корпуса глушителя) Особенно интенсив 10 накопление конденсата происходит в период пуска и прогрева двигателя, а также в холодное время года. Конденсат из полости глуи1ителя попадает не в атмосферу, а через отверстие 15, по трубопроводу 16 во впускной трубопровод 6 под воздействием разрежения в ней. В период прогрева двигателя, когда накопление конденсата осуществляется наиболее активно, заслонка карбюратора 5 перекрывает его проходное сечение и разрежение во впускном трубопроводе 6 максимальное, т.е. в это время и отвод конденсата осуществляется наиболее интенсивно.
Исходя из конкретной конструкции двигателя, система отвода конденса-, та может быть снабжена дополнительные трубопроводом 17, что в ряде случаев может упростить конструкцию системы i-L4H повысить ее эффективность.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1281718, о .т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности, он дополнительно содержит глушитель, в корпусе которого выполнено отверстие, и трубопровод отвода конденсата, при помощи которого впускной трубопровод соединен с отверстием глушителя.
2.Двигатель по п. 1, о т л и - чающийся тем, что он снабжен дополнительным трубопроводом, при помощи которого трубопровод отвода конденсата подключен к выходу по меньшей мере одного из устройств комплексной системы снижения токсичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2717733C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686212A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ И РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2709401C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УЛАВЛИВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2016 |
|
RU2684153C2 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192557C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ | 2007 |
|
RU2336422C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192549C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность снижения токсичности. Система выпуска двигателя включает выхлопной коллектор 12, выпускной клапан 13, глушитель 14 с отверстием 15. Система отвода конденсата содержит трубопровод 16 и дополнительньп трубопровод 17. При запуске двигателя отработавшие газы через выпускной клапан 13, выхлопной коллектор 12 поступают в глушитель 14, где расширяются и теряют скорость. Контактируя со стенками глушителя, значительная часть газов конденсируется и стекает на дно глушителя, образуя при этом химически активный конденсат. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281718A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-03-27—Подача