(Л
9 с внутренними зубьями и/нли кольцевая канавка 10 или ряд лунок (не показаны) на кольцевой образующей. В корпусе 1 на подшипнике 11 эксцентрично колесу 5 установлено дополнительное зубчатое колесо 12, зацепляющееся с венцлм 9. На торие колеса 12 вьтолнена канавка 13, аналогичная канавке 10. В канавках 10 и 13 размещены тела 14 качения. Канавка 13 может быть выполненя с переменной вдоль образующей глубиной Д . При работе передачи вращешк; передается от колеса 4 к колесу 5, а также через зубчатьШ венец Ч к колесу 12. Ввиду разности чисел венца 9 и коле
са 12 последнее в процессе работы по ворачивается относительно колеса 5. Из-за наличия эксцентриситета е канавки 10 и 13 периодически смещаются одна относительно другой плоско-параллельно торцовой плоскости колес 5 и 12, вследствие чего тела 14 качения периодически контактируют с канавками 10 и 13 в зоне их краев, отжимая колесо 5 от колеса 12, обеспечивая тем самым периодиг еское смещение точки К контакта колес 4 и 5 вдоль зубьев колеса 5, Переменная глубина д .канавки 13 увеличивает диапазон смещений точки К. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1993 |
|
RU2082048C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2007 |
|
RU2348843C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1763762A1 |
Планетарный механизм | 1982 |
|
SU1044868A1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1416299A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2368805C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
МЕХАНИЗМ ДЕЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU319421A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к винтовым зубчатым передачам. Цель - повышение кинематической точности и долговечности винтовой зубчатой передачи - достигается за счет уменьшения люфтов и локального износа зубьев. Зубчатое колесо 4 зацепляется с осепо движным зубчатым колесом 5, поджатым пружиной 6. На торце последнего выполнен зубчатый венец
1
Изобретение гггносите я к мапЫно- строению и может быть исггользовано в винтовых зубчатых передачах.
Цепью изобрет(мтя является повышение кинематичоск 1 точности и дол- f OBC4HOCTH винтоной .убчятой передачи ,
Положительный эффект достигается за счет уменьшения люфтов и локального износа зубьев в передаче.
На чертеже изображена винтовая зубчатая передача.
Винтовая зубчатая передача содержит корпус 1, два вала 2 и 3, установленные на них и зацепляющиеся в точке а зубчатые колеса 4 и 5. Колесо 5 устаноапено на валу 3 с возможностью осевого перемещения и подпружинено к корпусу 1 пружиной 6, 4 и 5 закреплены на валах 2 и 3 жестко в окружном направлении посредством призматических шпонок 7 и 8. На обращенном к корпусу 1 торце осеподвижного колеса 5 выполнены зубчатый венец 9 с внутренними зубьями и/или кольцевая канавка 10 овального профиля или ряд лунок (не показаны) на кольцевой образующей.
Устройство для перемещения колеса 5 по валу 3 выполнено в виде установленного в корпусе 1 между ним и обращенным к нему торцом осеподвижного колеса 5 эксцентрь э последнему
I
5
0
5
и с возможностью вращения на подшипнике 11 дополнительного зубчатог о колеса 12 для взаимодействия с зубчатым венцом 9.
На обращенном к осеподвижному колесу 5 торце допелнител.ьного зубчатого колеса 12 образована канавка 13, аналогичная канавке 10. В канавке 13 дополнительного зубчатого колеса 12, в канавке 10 (или в лунках) осеподвижного колеса 5 размещены тела. 14 качения, заключенные в сепаратор 15. Канавка 13 дополнительного зубчатого колеса 12 может быть выполнена с переменной вдоль образующей глубиной л . Величина эксцентриситета еколес 12 и 5 определяется модулем и количеством зубьев на колесе 12 и венце 9.
Передача работает следующим об- пазом.
От вала 2, являющегося ведущим, вращение через зацепляющиеся колеса 4 и 5 передается валу 3, Одновременно через венец 9 вращение передается дополнительному зубчатому колесу 12. Ввиду незначительной разницы в числе зубьев венца 9 и колеса 12 последнее медленно поворачивается относительно колеса 5, Заключенные между торцами колес 5 и 12 и
31А
поджатые пружиной 6 тела 14 качения перекатьтаются по кольцевым канавкам 10 и 13. Ввиду того, что относительный поворот колес 5 и 12 происходит при их вращении вокруг эксцентричных осей, канавки 10 и, 13 периодически смещаются друг относительно друга в плоскости торцов, на которых они вьтолнены. Возможность это- го смещения обеспечивается овально- стью профилей канавок 10 и 13, очерченных радиусом, большим радиуса тел 14 качения. По мере относительного смещения канавок 10 и 13 тела 14 ка- чения отжимают колесо 5 от колеса 12 в осевом направлении, т.к. при плоско-параллельном смещении канавок 10 и 13 тела 14 качения контактируют с этими канавками в зоне их краев, где глубина канавок 10 и 13 минимальна. Периодическое отжатие колеса 5 от колеса 12 соответствует периодическому смещению точки К контакта колес 4 и 5 вдоль зубьев колеса 5. Выпол- некие глубины 4 канавки 13 переменной увеличивает диапазон смещений точки К. При большом диапазоне изменения глубины А канавки 13 тела 14 качения размещают на торце колеса 5 в лунках. Конструкция позволяет получить несколько точек контакта вдоль каждого зуба колеса 5 за несколько оборотов последнего, что снижает из
нос, повышает кинематическую точность и долговечность передачи.
Составитель М,Ленинский Редактор М.Циткина Техред Л.ОлийныкКорректор М.Максимишинец
Заказ 4310/38
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Q 0 .5
0
5
72
Формула изобретения
Подписное
Преобразователь перемещения в последовательность импульсов | 1986 |
|
SU1350486A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-08—Подача