Известные корпуса плугов для пахоты, состоящие из стойки, лемеха и отвала, имеют значительное тяговое сопротивление при повышенных скоростях.
В отличие от известного, с целью уменьшения тягового сопротивления при пахоте, предложен корпус плуга, рабочая поверхность которого состоит из трех геометрических поверхностей: конусной -на лемехе и нижней части отвала с расположением вершины конуса у полевого обреза отвала; конусной-на верхней части груди отвала с расположением вершины конуса у бороздного обреза отвала и наклонной цилиндрической - на крыле отвала.
На чертеже представлена рабочая поверхность корпуса плуга.
Рабочая поверхность корпуса плуга образована сочетанием двух конических и одной цилиндрической поверхностями. Лемех и нижняя часть отвала имеют вогнутую коническую поверхность 1 с расположением вершины конуса у полевого обреза отвала. К ней примыкает вторая коническая поверхность 2 на верхней части груди отвала с расположением вершины конуса у бороздного обреза отвала. Ко второй конической поверхности примыкает наклонно установленная цилиндр.ическая поверхность 3, образующая верхнее крыло отвала.
При таком сочетании поверхностей обеспечивается нормальная укладка пласта почвы при поступательной скорости плуга до 20 км/час.
Снижение тягового сопротивления при вспашке предлагаемым корпусом плуга происходит за счет уменьшения углов образующих на лемехе и нижней части отвала и отсутствия нарастания углов на крыле отвала.
Изобретение одобрено Всесоюзным научно-исследовательским институтом сельскохозяйственного машиностроения и рекомендовано для испытания на разных почвах и при различных влажностях почвы.
№ 142092- 2 -Институт отмечает, что применение конической поверхности для образован.ля.,,й;,отвала дает возможность получить развертывающуюся поверхность корпуса, что облегчает изготовление корпуса плуга.
i;7. - Предмет изобретения
Корпус nJ l haxoTbi на повышенных скоростях, состоящий из стОйКи; лемеха и отвала, отличающийся тем, что, с целью уменьщения тегового сопротивления при пахоте, его рабочая поверхность состоит из трех геометрических поверхностей: конусной - на лемехе и чр.тп овг.ла с расположением вершины конуса у полевого обреза отвала; конусной - на верхней части грури отвала с расположением вершины конуса у бороздного обреза отвала и наклонной цилиндрической- на крыле отвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус плуга | 1983 |
|
SU1128848A1 |
ПЛУЖНЫЙ КОРПУС | 2012 |
|
RU2490844C1 |
Плужный корпус для работы в закрытой борозде | 1988 |
|
SU1584768A1 |
Плуг для гладкой пахоты | 1985 |
|
SU1308210A1 |
КОРПУС ПЛУГА | 2001 |
|
RU2217888C2 |
КОРПУС ПЛУГА | 1997 |
|
RU2130245C1 |
Корпус плуга | 1989 |
|
SU1771547A1 |
Плуг для гладкой пахоты | 1982 |
|
SU1083930A1 |
ПЛУЖНЫЙ ЛЕМЕХ | 2014 |
|
RU2579276C1 |
КОРПУС ПЛУГА | 1992 |
|
RU2013902C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-23—Подача