В комплектах высотного ейаряжения летчика для улучшения терморегулирования организма применяется вентилируемая одежда, в которую подается кондиционированный воздух под избыточным давлением. Системы вентиляции, выполненные по известному способу, сложны, имеют большой вес и занимают значительные объемы.
Предлагаемый способ не имеет указанного недостатка. Суш.ность изобретения состоит в том, что воздух из герметической кабины просасывают через одежду по воздуховводам, соединяюш,им одежду с герметической -кабиной, и воздуховыводам, соедИНяюш,«м одежду с окружаюш,им летательный аппарат пространством.
На фиг. 1, 2 и 3 схематически изображены в трех вариантах системы вентиляции, выполненные по предлагаемому способу. Тонкими линиями условно показан контур кабины летательного аппарата.
Простейшая система вентиляции сост/оит из воздуховода / вентилируемой одежды, разъема 2, крана 3 для регулирования и перекрытия, воздуховода 4, соединяюшего одежду с атмосферой.
В высотном полете (6 км и более) в герметической кабине создается избыточное давление, поэтому при открытом кране 3 в воздуховодах вентилируемой одежды создается разрежение, и кабинный воздух через одежду, кран 3 и воздуховод 4 выходит в атмосферу.
В случае необходимости обогрева при низкой температуре в кабине может быть применена система вентиляции (фиг. 2), состоящая из воздуховода / вентилируемой одежды, воздуховода 4, объединенного разъема 5, трубопровода 6 для подачи теплого воздуха и крана 7 для переключен ия и перекрытия подачи воздуха. При ош.ущении холода летчик ставит кран 7 в положение подачи теплого воздуха- под избыточным давлением. Если ощущение холода прошло, летчик может отключить обогрев.
В том случае, когда на летательном аппарате полностью отсутствует сжатый воздух и на одежду надевается герметическая оболочка
может быть применена система вентиляции (фиг. 3), состоящая из линии 8 подачи кондиционированного воздуха, объединенного разъема .9, герметической оболочки 10, вентилирующего воздуховода 11, воздухопровода 12 вентилируемой одежды, вентилируемой одежды 13, воздуховода 14, крана 15 выключения.
В данном случае в одежде монтируются две системы воздуховодов, одна из которых подает воздух тао линии 8 из кабины или от нагревателя (охладителя) под герметическую оболочку, а вторая система воздуховодов-взкуумная, как в предыдущих двух схемах (фиг. 1 и 2).
Предмет изобретения
Способ вентиляции одежды членов экипажей летательных аппаратов, с использованием перепада давления, отл ича-ющийся тем, что, с -целью упрощения оборудования системы вентиляции, воздух просасывают через одежду путем соединения ее с воздуховводом из герметичной кабины и воздуховыводом в окружающее летательный аппарат пространство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ОДЕЖДЫ ЛЕТЧИКА | 1966 |
|
SU244897A1 |
СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ОДЕЖДЫ ЛЕТЧИКА | 1966 |
|
SU184137A1 |
ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ | 2004 |
|
RU2258547C1 |
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПИЛОТА В НЕГЕРМЕТИЧНОЙ КАБИНЕ ПРИ ПОЛЕТАХ В СТРАТОСФЕРЕ | 2022 |
|
RU2776329C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2231483C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАБОТКОЙ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 2003 |
|
RU2271315C9 |
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2287455C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА | 2020 |
|
RU2755950C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 2003 |
|
RU2231482C1 |
1
tM
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-14—Подача