ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШУМОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН | 2015 |
|
RU2604615C2 |
ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2456173C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2438911C2 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ | 2011 |
|
RU2451619C1 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
Шумозащитный экран | 2015 |
|
RU2609042C2 |
Шумозащитный экран | 2015 |
|
RU2616944C2 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ | 2012 |
|
RU2523636C1 |
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА | 2012 |
|
RU2523638C1 |
Звукопоглощающая сэндвич-панель | 2021 |
|
RU2763419C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - .увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором, относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора сч и разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации равно 0,2 -в 0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом улр5ггих проставок 6 прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации, а отношение расстояния g мезкду ними к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. G SS
иг.2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , например, в самоходных сельскохозяйственных машинах,
Цель изобретения - увеличение производительности труда рператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки.
На фиг.1 изображена кабина.транспортного средства, общий вид; на. фиг.2 - элементы облицовки кабины, разрез; на-фиг.З - график расстояния наиболее эффективного значения ко- эффии.иента звукопоглощения при раз- .личных значениях отношения величины воздушного зазора к разности между шагом и диаме тром отверстий перфора- ции| на фиг.4 - график обоснования выбора наиболее эффективного отношения расстояния между проставками к толщине звукЬпоглощающего материала.
Кабина транспортного средства со- дерзкит изнутри юумозащитную облицов- ку 1, вьтолненную из слоя пористого звукопоглощающего материала 2, который пр шегает к поверхности обшивки 3 к.абины, и перфорированной декоративной панели 4, установленной с зазором относительно слоя материала, причем значение отношения величины воздушного зазора °i к разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации- равно. 0,2-0,45. Для образования воздушного зазора между панелью и материалом установлены про ставки 6э выполненные, например, в виде прямолинейных полос из губчатой резины прямоугольного сечения толщи- ной 1,1-1,3 велич1ань1 зазора, причем отношение расстояния между проставками к толщине материала равно 6-11.
При работе транспортного средства шум от двигателя и рабочих органов проникает в кабину и за счет многократных отражений от ограждений кабины образует внутри кабины звуковое поле определенной интенсивности.Щумо защитная облицовка 1, установленная на обшивке 3 кабины, частично поглощает шум, проникающий.в кабину, при этом, чем.выше коэффициент звукопо-. глощения. облицовки,.тем. .ниже интенсивность .звукового ПОЛЯ .в кабине.
Экспериментальные значения коэффициента звукопоглощения с облицовки получены .при различных величинах за
д
5 0
5 О Q
5 Q
5
зора с , шага h и диаметра d отверстий перфорации (фиг.3). С увеличением значения (h-d) коэффициент звукопоглощения увеличивается. Начиная с величины сР 0,2, коэффициент звукопоглощения стабилизируется в диапазоне 0,9 - 1,0. Увеличение значений свьш1е 0,45 не приводит к дальнейшему росту коэффициента звзтсопоглощения, однако при этом существенно увеличивается толшлна облицовки и соотве тственно уменьшается полезный объем кабины. Уменьшение значений сГ ниже 0,2 приводит к существенному снижению коэффициента звукопоглощения. Толщина b слоя звукопоглощающего материала при этом постоянна.
Установлена оптимальная толщина проставок между панелью и материалом в случае вьшолнения проставок упругими в виде полос прямоугольного сечения. При тодлцине проставок менее 1,1 величины зазора не обеспечивается прижим материала к потолку и возникают горизонтальные перемещения проставок во время работы машины, что не обеспечивает гарантированную величину зазора. При толщине проставок более 1,3 величинь зазора происходит изгиб панели внутрь кабины, что уменьшает ее полезный объем,
Экспериментальнь е зависимости величины 4 L снижения шума в кабине от отношения г расстояния между проставками к толщине слоя звуЕсопоглощающего материала (г Г - где d - расстояние между проставками) для материалов с различными прочностью и жесткостью приведены на фиг.4. При г меньше 6 и больше 11 эффективность шумозащитной облицовки снижается.
Формула изобретения
ее внутреннего объема за счет уменьшения толщнны облицовки, отношение величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий перфорации равно 0,2 - 0,45,
полнены упругими в виде полос прямоугольного сечения толщиной 1,1 - 1,3 величины зазора.
к толщине слоя материала равно 6-11.
5,Кабина по п.4, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что проставки расположены между отверстиями перфорации.
Фи,г.1
U8.J
Ah.
1J2
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU893592A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-23—Подача