Кабина транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1421597A1

ел

Похожие патенты SU1421597A1

название год авторы номер документа
ШУМОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН 2015
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Исаев Вадим Борисович
RU2604615C2
ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Рябинин Сергей Алексеевич
RU2456173C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Кравцова Марианна Викторовна
  • Ковалева Анна Александровна
  • Назаров Алексей Геннадьевич
RU2438911C2
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451619C1
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2376167C1
Шумозащитный экран 2015
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Орлов Сергей Алексеевич
  • Козлов Алексей Сергеевич
RU2609042C2
Шумозащитный экран 2015
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Орлов Сергей Алексеевич
  • Козлов Алексей Сергеевич
RU2616944C2
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2523636C1
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2523638C1
Звукопоглощающая сэндвич-панель 2021
  • Коршунов Александр Николаевич
  • Лалетин Сергей Николаевич
RU2763419C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 597 A1

Реферат патента 1988 года Кабина транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - .увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором, относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора сч и разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации равно 0,2 -в 0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом улр5ггих проставок 6 прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации, а отношение расстояния g мезкду ними к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. G SS

Формула изобретения SU 1 421 597 A1

иг.2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , например, в самоходных сельскохозяйственных машинах,

Цель изобретения - увеличение производительности труда рператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки.

На фиг.1 изображена кабина.транспортного средства, общий вид; на. фиг.2 - элементы облицовки кабины, разрез; на-фиг.З - график расстояния наиболее эффективного значения ко- эффии.иента звукопоглощения при раз- .личных значениях отношения величины воздушного зазора к разности между шагом и диаме тром отверстий перфора- ции| на фиг.4 - график обоснования выбора наиболее эффективного отношения расстояния между проставками к толщине звукЬпоглощающего материала.

Кабина транспортного средства со- дерзкит изнутри юумозащитную облицов- ку 1, вьтолненную из слоя пористого звукопоглощающего материала 2, который пр шегает к поверхности обшивки 3 к.абины, и перфорированной декоративной панели 4, установленной с зазором относительно слоя материала, причем значение отношения величины воздушного зазора °i к разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации- равно. 0,2-0,45. Для образования воздушного зазора между панелью и материалом установлены про ставки 6э выполненные, например, в виде прямолинейных полос из губчатой резины прямоугольного сечения толщи- ной 1,1-1,3 велич1ань1 зазора, причем отношение расстояния между проставками к толщине материала равно 6-11.

При работе транспортного средства шум от двигателя и рабочих органов проникает в кабину и за счет многократных отражений от ограждений кабины образует внутри кабины звуковое поле определенной интенсивности.Щумо защитная облицовка 1, установленная на обшивке 3 кабины, частично поглощает шум, проникающий.в кабину, при этом, чем.выше коэффициент звукопо-. глощения. облицовки,.тем. .ниже интенсивность .звукового ПОЛЯ .в кабине.

Экспериментальные значения коэффициента звукопоглощения с облицовки получены .при различных величинах за

д

5 0

5 О Q

5 Q

5

зора с , шага h и диаметра d отверстий перфорации (фиг.3). С увеличением значения (h-d) коэффициент звукопоглощения увеличивается. Начиная с величины сР 0,2, коэффициент звукопоглощения стабилизируется в диапазоне 0,9 - 1,0. Увеличение значений свьш1е 0,45 не приводит к дальнейшему росту коэффициента звзтсопоглощения, однако при этом существенно увеличивается толшлна облицовки и соотве тственно уменьшается полезный объем кабины. Уменьшение значений сГ ниже 0,2 приводит к существенному снижению коэффициента звукопоглощения. Толщина b слоя звукопоглощающего материала при этом постоянна.

Установлена оптимальная толщина проставок между панелью и материалом в случае вьшолнения проставок упругими в виде полос прямоугольного сечения. При тодлцине проставок менее 1,1 величины зазора не обеспечивается прижим материала к потолку и возникают горизонтальные перемещения проставок во время работы машины, что не обеспечивает гарантированную величину зазора. При толщине проставок более 1,3 величинь зазора происходит изгиб панели внутрь кабины, что уменьшает ее полезный объем,

Экспериментальнь е зависимости величины 4 L снижения шума в кабине от отношения г расстояния между проставками к толщине слоя звуЕсопоглощающего материала (г Г - где d - расстояние между проставками) для материалов с различными прочностью и жесткостью приведены на фиг.4. При г меньше 6 и больше 11 эффективность шумозащитной облицовки снижается.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, содержащая шумозащитную облицовку, выполненную из слоя пористого .звуко поглощающего материала, расположенного на внутренней поверхности по крайней мере одного ограждения кабины, и перфорированной панели, установленной с воздушным зазором относительно слоя звукопоглощающего материала ,.отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения

ее внутреннего объема за счет уменьшения толщнны облицовки, отношение величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий перфорации равно 0,2 - 0,45,

2.Кабина по п.1 о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что воздушный зазор образован установкой между панелью и звукопоглощающим материалом прос- тавок.. :3.Кабина по п.2, отличающаяся тем, «ITO проставки вы

полнены упругими в виде полос прямоугольного сечения толщиной 1,1 - 1,3 величины зазора.

4.Кабина по п.З, отличающаяся тем, что проставки установлены одна параллельно другой, причем oTHomeipie расстояния между ними

к толщине слоя материала равно 6-11.

5,Кабина по п.4, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что проставки расположены между отверстиями перфорации.

Фи,г.1

U8.J

Ah.

1J2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421597A1

Кабина транспортного средства 1979
  • Бондарев Евгений Ильич
  • Трахтенбройт Михаил Абрамович
  • Горголь Николай Иванович
SU893592A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 597 A1

Авторы

Трахтенбройт Моисей Абрамович

Хидиров Тигран Григорьевич

Гороховский Александр Абрамович

Мучник Александр Михайлович

Брауде Григорий Виленович

Грамаков Николай Васильевич

Кушпиль Борис Иванович

Полянский Владимир Алексеевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-23Подача