Известные колесные системы механизмов наручных часов с центральной секундной стрелкой не нозволяют создавать предельно плоские модели, так как высота механизма в них складывается из «этажного расположения барабанного колеса секундного колеса, а в ряде схем, промежуточного и вексельного колес.
Для мелкосерийного производства некоторое снижение высоты такого механизма осуществлено только за счет уменьшения осевых зазоров между деталями и уменьшения высоты заводной пружины. Однако такое решение значительно усложняет изготовление деталей и сборку часов и сокраш,ает возможный запас потенциальной энергии барабана, что приводит к ухудшению точности хода часов. Кроме того, значительно снижается высота обода баланса и осевые зазоры вследствие «этажного расположения его с центральным и секундным колесами, что также вызывает снижение точностных показателей часов и затруднение сборки.
Предложенная колесная система механизма наручных часов с центральной секундной стрелкой позволяет, в отличие от известных систем, создать плоские механизмы наручных часов, толшина которых лишь незначительно превышает высоту заводного барабана.
Достигается это путем применения трех дополнительных нередаточных колес, два из которых расположены между центральным и промелсуточным трибом, а третье - между
центральным и боковым секундными трибами. Таким образом, над барабаном и под барабаном наручных часов располагаются только барабанное и часовое колеса, а над балансом и под балансом вовсе нет колес, так как центральное, промел уточное, секундное и вексельное колеса отнесены в сторону и расположены на уровне барабана.
Предложенная колесная система дает реальную возмол-сность создания предельно плоского механизма часов с центральной секундной стрелкой, например, калибра 22 мм и высотой комплекта 2,9 мм.
Па чертеже изображена схема описываемой колесной системы.
Усилие от заводного барабана / передается
на центральный триб 2, расположенный в
центре механизма. С центрального триба движение последовательно передается на первое
передаточное колесо 3, с первого передаточного колеса триб 4 второго передаточного колеса 5, со второго передаточного колеса на нромел-суточный триб 6, с промежуточного колеса 7 на центральный секундный триб 8,
ральный секундный триб приводит в движение третье передаточное колесо 9, расположенное на оси промежуточного триба и свободно вращающееся на ней и далее боковой секундный триб 10. С секундного колеса // усилие передается на анкерный триб 12, затем на анкерную вилку 13 и баланс 14. Вексельное колесо 15 отведено от барабана с помощью двух переводных колес 16. Таким образом, высоту механизма определяют расположенные по высоте заводной барабан, часовое 17 и барабанное 18 колеса.
Предмет изобретения
Колесная система -механизма наручных часов с центральной секундной стрелкой, отличающаяся тем, что, с целью создания плоских механизмов наручных часов, толщина которых лишь незначительно нревыщает высоту заводного барабана, в ней применено три дополпительных передаточных колеса, два из
которых расположены между центральным и промежуточным трибом, а третье - между центральным и боковым секундными трибами.
18 г 8 Д-
;/
17
Даты
1961-01-01—Публикация