Изобретение относится к машино- строению и может быть применено в приводах стартеров, велосипедов, мопедов и др.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, надеж- 1ности и долговечности.
На фиг. 1 изображена муфта в вы- |ключенном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - муфта во включенном положе НИИ .
i Муфта состоит из ведущей полумуф- |ты 1 в виде эксцентрикового кулачка, |с выступами, очерченными радиусом г, И охватывающей его ведомой полуг уфты |2 с храповыми зубьями 3 на внутрен- |ней поверхности. Между полумуфтами расположены клинья 4 с храповыми зубьями 5 на наружной поверхности, Радиус которой R равен радиусу по- верхности ведомой полумуфты. Внутрен |няя поверхность клиньев 4 очерчена |радиусом г, равным радиусу наружной :поверхности выступов кулачка 1. На онце каждого клина в узкой его час- ти вьтолнены хвостовики 6 дугообразной формы. Поверхность 7 хвостовика Ъчерчена радиусом г, при этом на од- Ном конце хвостовика выполнены скосы 8, а другой очерчен цилиндрической юверхностью 9. В широкой части клиньев выполнены пазы 10, соответствую рще по форме профилю хвостовиков.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 Против часовой стрелки клинья 4 за счет взаимодействия с поверхностью выступов кулачка смещаются в радиаль Ном направлении от центра муфты до зацепления зубьев 5 с зубьями 3, После зацепления зубьев момент передается от полумуфты 1 на полумуфту 2. При обгоне, т.е. когда полумуфта 2 начинает вращаться с большей скоростью, чем полумуфта 1, клинья А поворачиваются относительно выступов кулачка 1 до упора в них поверхностей 9, при этом хвостовики 6 входят в пазы 10 в широкой части соседних клиньев, образуя за счет скосов 8 замок, препятствующий перемещению клиньев в радиальном направлении за счет центробежных сил. Полумуфты разъединяются и вращаются относительно друг друга бесконтактно.
Наличие зубьев повьппает нагрузочную способность и уменьшает габариты муфты, а бесконтактный свободный ход уменьшает износ, повьш ает надежность и долговечность мУфты.
Формула изобретения
Муфта свободного хода, содержащая ведущую полумуфту в виде эксцентрикового кулачка, охватывающую ее ведомую полумуфту И расположенные между ними сегментные клинья с хвостовиками в узкой части, контактирующие с наружной поверхностью ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, надежности и долговечности, хвостовик каждого клина выполнен дугообразной формы и со скосом на конце, в широкой части каждого клина выполнен паз, форма которого соответствует форме хвостовика, хвостовик одного клина размещен в пазу смежного с ним клина, а на обращенных одна к другой поверхностях клиньев и ведомой полумуфты выполнены храповые зубья.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1992 |
|
RU2102639C1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1661513A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1998 |
|
RU2145009C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2005 |
|
RU2304731C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Обгонная муфта н.в.зуба | 1974 |
|
SU498430A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и м.б. применено, например в приводах стартеров, велосипедов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности.Муфта состоит из не дущей полумуфты 1, выполненной в виде эксцентрикового кулачка с выступами, охватывающей ее ведомой полумуфты 2 в виде обоймы с внутренними храповыми зубьями. Клинья 4 выполнены с храповыми зубьями и расположены между полумуфтами. На низком конце клина выполнены хвостовики 6, а на широком конце - пазы 10, соответствующие форме хвостовика. При передаче вращения между полумуфтами клинья смещаются в радиальном направлении от центра муфты и зацепляются с зубьями полумуфты 2, а при обгоне они смещаются к центру муфты. При этом хвостовики 6 одних клиньев входят в пазы 10 соседних клиньев, образуя замок и удерживая их от смещения в радиальном направлении. Муфты разъединяются и вращаются относительно бесконтактно. 3 ил. «е (Л 1чЭ ел о: | О5
%%88% %%%
Авторское свидетельство СССР № 195728, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1275160A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-07-29—Подача