Известны способы приготовления инертных газов для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности нефтяных емкостей, например нефтеналивных барж, с использованием выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Отличительной особенностью описываемого способа является то, что выхлопные газы дожигаются в утилизационном котле с применением активизируюш,ей дожигание выхлопных газов каталитической насадки, расположенной на поду котла. Такой способ приготовления инертных газов увеличивает процент инертных состазляющих выхлопных газов и снижает содержание кислорода с одновременной утилизацией их тепла.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления описываемого способа.
Генератором выхлопных газов является двигатель 1 внутреннего сгорания, оборудованный коллектором 2 и трубопроводом 3, ведущ м к распределительному шиберному устройству 4. Узел каталитического дожигания и распределения выхлопных газов состоит из комбинированного (утилизационного) парового котла 5 с форсункой 6- На поду котла размещается каталитическая насадка 7, состоящая из кускоз боксита, дунита и.ли халиловской руды.
Шибер 8 распределяет выхлопные газы по трубопроводам 9 и JO в котел или насадку, в которые по трубопроводу // может одновременно подводиться дополнительное топливо для дожигания выхлопных газов. В 1зыхлопную трубу 12 котла включается распределительное шиберное устройство 13, которое направляет выхлопные газы в искрогаситель 14 и через трубоп овод /5 в скруббер 16. Выхлопные инертные газы охлаждаются и очищаются в скруббере, оборудованном насосом.
1| I4|5f .j.
прдводящим через трубопроводы 17, 18 и /5 йоду соответственно к яс 1ф41исителям 14 и 2(3,4о.росительному кольцу 21 и форсунке 22, а гид|эакЛй 1%15ййм за-жорам 23 и трубопроводам 24, отводящим, наг|е1зшу|жят-лр)да(з С1фуббера за борт. Очищенные и охлажденные кЬ|. у fin р п р {HP 11 т н ьг pj я ы нагнетаются по трубопроводу 25 вентиляторогл 26 в распределительную магистраль толкающей баржи.
При работе устройства в режиме заполнения подпалубпого пространства баржи инертными газами выхлопные газы (Т двигателя по трубопроводу 3 через щибервые зат130ры 4 и S и трубопровод 10 направляются к каталитической насадке 7, которая от форсунки 6 вспомогательного котла 5 разогревается. Выхлопные газы, проходя через каталитическую насадку, дожигаются за счет свободного кислорода, имеющегося в выхлопных газах. В период разогрева каталитической насадки выхлопные газы по трубопроводу 9 через горизонтальные секпии котла иаиравляются по трубопроводу 12 через распределительный шибер 13 и искрогаситель 14 в атмосферу. Во время дожигания выхлопных газов, последние через трубопроводы 12 и /5 поступают в скруббер 16 и после пх охлаждения и очистки вентилятором 26 подаются в емкости барж.
По предлагаемому способу .можно получать инертные газы с требуемым содержанием СО2 для обеспечения пожаро- и взрывобезопас ности нефтяных емкостей, например нефтеналивных барж.
II р е д м е т изобретения
Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах для обеспечения ножаро- и взрывобезопасности нефтяных e.MKOcTcii, например нефтена.ливпых барж, с использованием выхлопны.х газон двигателей виутреннего сгорания, отличающийся тем, что. с целью увеличения инертных составляющих выхлопных газов и снижения содержании кислорода с одиивременной утилизацией их тепла, дожигание выхлопных газов осуществляется в утилизационном КОТЛР с применением катали/гической насадки, расположенной на поду котла, которая активизирует дожигание выхлопных газов.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЗАРЯДОВ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2087804C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ТОПЛИВО ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2604535C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНОЙ ДИСПЕРСИИ ФТОРСОДЕРЖАЩЕГО ЭЛАСТОМЕРА И КОМПОЗИЦИЯ | 2021 |
|
RU2819636C1 |
СПОСОБ ФЕРМЕНТАЦИИ НИЗКОМОЛЕКУЛЯРНОГО САХАРА В ЭТАНОЛ | 2009 |
|
RU2490326C2 |
СМЕСЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕНТАЦИИ НИЗКОМОЛЕКУЛЯРНОГО САХАРА | 2009 |
|
RU2563516C2 |
Способ ферментации низкомолекулярного сахара | 2015 |
|
RU2658778C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-12—Подача