i
(I
С
4 ND
О5
СХ)
со
4:;
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аэродинамическим движителям.
Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя в режиме авторотации.
На фиг. 1 схематично изображен движитель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - движитель со сложенными пластинами.10
Судовой аэродинамический движитель содержит установленную на мачте 1 с возможностью свободного поворота в подшипниках 2 пластину (крыло) 3. При этом ось симметрии пластины совмещена с осью , мачты, а подшипники соединены каждый с соответствующей половиной пластины. На мачте пластина фиксируется узлом 4, представляюш,им, например, упорный подшипник с фиксаторами для крепления
родинамического движителя, пластина 3 складывается относительно оси мачты и свободно вращается относительно оси мачты как флюгер, для чего выводятся в узле 4 из сцепления фиксаторы перемещения подшипников относительно мачты. При авторотации пластины в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая создает тягу для движения судна.
Формула изобретения
1. Судовой аэродинамический движитель, содержащий установленный на мачте и вращающийся относительно вертикальной оси элемент для создания подъемной силы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в режиме авторотации, элемент для создания подъемной силы выполнен в виде плоской пластины, сопряпластин на мачте, в зависимости от на- 20 женнои осью своего вращения с осью мачродинамического движителя, пластина 3 складывается относительно оси мачты и свободно вращается относительно оси мачты как флюгер, для чего выводятся в узле 4 из сцепления фиксаторы перемещения подшипников относительно мачты. При авторотации пластины в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая создает тягу для движения судна.
Формула изобретения
1. Судовой аэродинамический движитель, содержащий установленный на мачте и вращающийся относительно вертикальной оси элемент для создания подъемной силы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в режиме авторотации, элемент для создания подъемной силы выполнен в виде плоской пластины, сопря
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО "ВЕТРОВОЛНОХОД" | 1992 |
|
RU2048387C1 |
МОРСКОЕ СУДНО | 1995 |
|
RU2124451C1 |
СУДНО С КРЫЛОВИДНЫМИ ПАРУСАМИ | 2002 |
|
RU2290340C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2402455C2 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Ветродвигатель | 1990 |
|
SU1799431A3 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аэродинамическим движителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя в режиме авторотации. Судовой аэродинамический движитель содержит пластину 3, устанавливаемую на мачту 1 так, чтобы ось мачты совпадала с осью симметрии пластины. При авторотации в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая и создает тягу для движения судна. Как дополнительный элемент конструкции по вертикальным кромкам пластины устанавливаются щитки 5, поворачивающиеся относительно оси так, чтобы обеспечить нужное направление вращения пластины. При щтормовом ветре во избежание больших кренящих моментов от пластины последняя по оси симметрии складывается и превращается во флюгер, свободно устанавливающийся по потоку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
правления ветра и направления движения судна. Для введения пластины при отсутствии ее фиксации на мачте в свободное вращение в заданном направлении предусмотрены поворачивающиеся относительно вертикальной оси щитки 5, устанавливаемые по вертикальным кромкам ав- торотирующей пластины 3.
При шторме, когда судно вынуждено переходить к движению с помощью гидх -//
СР
.З
5
ты и имеющей отнощение высоты к ширине, изменяющееся в диапазоне 1-8, а на вертикальных кромках этой пластины с возможностью поворота установлены щитки для реверсирования вращения пластины. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что пластина выполнена из двух симметричных относительно оси вращения частей, соединенных с возможностью складывания относительно оси мачты.
JK
3
/
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-04-02—Подача