4: to
О
СЛ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок.
Це.пью изобретения является повышение надежности амортизатора путем рациональной компоновки и конструктивного выполнения его элементов.
На фиг. Ь изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - пары барабанов с намотанными на них лентами, сечение.
Амортизатор содержит узлы 1 и 2 крепления к основанию и амортизируемому о ту и расположенные между ними дефо) руемые элементы. Часть деформируемых ...-с- ментов выполнена в виде установленных с возможностью вращения на одном узле 2 крепления барабанов 3-6, намотанной профилированной клиновидной ленты 7,.закрепленной узким концом на соответствующем барабане, а 1пироким - на другом узле I крепления. Другая часть деформируемых элементов выполнена в виде торсионов 8 и 9. Барабаны 3 и 4 установлены попарно параллельно друг другу и соосно соответственно барабанам 5 и 6 соседней пары. Направление намотки лент противоположно в каждой паре и на соосных барабанах соседних пар. Соосные барабаны 3 и 5, 4 и 6 жестко связаны соответственно торсионами 8 и 9.
Амортизатор работает следующим образом.
Профилированные клиновидные ленты 7 разматываются с барабанов 3-6, деформируясь. Так как при этом сечение лент уменьшается по мере их раскручивания, то уменьщается сопротивление лент изгибу, вызывая усилие сопротивления перемещению, уменьшающееся по ходу амортизатора. При этом одновременно, за счет вращения в разные стороны барабанов 3 и 4, 5 и 6 каждой из пар, происходит закручивание торсионов, усилие сопротивления деформированию которых возрастает при перемещении. По- скольку имеются две пары барабанов 3, 4 и 5, 6 и два связывающих их торсиона 8 и 9, вращающихся в противоположные стороны, то возникающие при деформировании торсионов 8 и 9 и лент 7 реактивные моменты взаимно уничтожаются, чем
0 исключаются боковые нагрузки на амортизируемый объект при продольном приложении нагрузки.
При деформации в процессе работы амортизатора материала профилированных лент 7
2 в области пластических деформаций при обратном ходе устройства не происходит их смятия, так как энергия, накопленная в торсионах при прямом ходе, раскручивает их и вращает барабаны, а следовательно, наматывает ленты на барабаны.
0
Формула изобретения
5
Амортизатор, содержащий узлы крепления к основанию и амортизируемому объекту и расположенные между ними деформируемые элементы, часть из которых выполнена каждый в виде установленного с возможностью вращения на одном узле крепления барабана и намотанной на него профилированной клиновидной ленты, закрепQ ленной узким концом на барабане, а широким - на другом узле крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, другая часть деформируемых элементов выполнена в виде торсионов, барабаны установлены попарно параллельно друг
5 и соосно барабанам соседней пары, направление намотки лент противоположно в каждой паре и на соосных барабанах соседних пар, а последние жестко связаны торсионами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1983 |
|
SU1137267A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424125C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424128C2 |
Пластический амортизатор | 1982 |
|
SU1087716A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ОТ УДАРНЫХ НАГРУЗОК | 2001 |
|
RU2221177C2 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
Пластический амортизатор | 1984 |
|
SU1326815A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем рациональной компоновки и конструктивного выполнения его элементов. При деформации в процессе работы амортизатора материала профилированны.х лент 7 в области пластических деформаций исключается их смятие при обратном ходе устройства, так как энергия, накопленная в торсионах 8 и 9 при прямом ходе, раскручивает их и вращает барабаны 3-6, а следовательно, наматывает на них ленты 7. 4 ил.
О
Фиг. 2
Амортизатор | 1983 |
|
SU1137267A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-03-21—Подача