113
Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании агластической деформации материала, и может найти применение в устройствах, требующих защиты от воздействия ударных нагрузок.
Целью изобретения является повьппе- ние надежности работы за счет повыше- ния продольной и поперечной устойчивости амортизатора.
На фиг.1 изображен амортизатор, обеспечивающий защиту от сжимающих ударных нагрузок, продольный разрез; на фиг.2 - то же, после восприятия ударной нагрузки; на фиг.З - амортизатор, обеспечивающий защиту от растягивающих ударных нагрузок, разрез; на фиг.4 - то же, после восприятия ударной нагрузки.
Ппастический амортизатор содержит направляющий стержень 1 с фланцем 2, телескопически связанный с ним шток 3 с фланцем 4 и деформируемый эле- мент, выполненный из отдельных; дефор- мируемьрс частей 5 в виде полых цилиндров с кольцевыми выступами 6 на наружной поверхности, установленных между фланцами 2 и 4 с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины стенок деформируемых частей 5.
Для осуществления ориентации на кольцевых выступах 6 деформируемых частей 5 со стороны максимальной толщины стенок наносятся риски 7. Участки 8 деформируемьгх частей 5 между кольцевыми выступами 6 являются рабочими. Поверхности 9 сопряжения деформируемых частей 5 между собой и с фланцами 2 и 4 выполнены профилированными, что обеспечивает соосность направляющего стержня I и телескопически с ним связанного што- ка 3 с деформируемыми частями 5.
Профилированные поверхности 9 сопряжения целесообразно выполнять сферическими, что обеспечивает меньшее влияние на соосность направляющего стержня 1 и штока 3 при работе амортизатора.
Амортизатор работает следующим образом.При воздействии нагрузки на фланцы 2 и 4 происходит деформирование рабочих участков 8 деформируемых частей 5 (пластическое, выпучивание).
52
В случае идентичного выполнения рабочих участков 8 их деформация начинается одновременно. При этом процесс деформации от начала до конца происходит практически с постоянным усилием сопротивления пластической деформации. Шток 3 в процессе деформации перемещается внутри направляющего стержня 1, обеспечивая хорошую устойчивость амортизатора на сдвиг и изгиб при действии неосевых нагрузок.
При сферическом выполнении поверхностей 9 сопряжения фланцев 2 и 4 с торцами деформируемых частей 5 в процессе деформации происходит свободный поворот торцов деформируемых частей 5, при этом происходит перераспределение передаваемой нагрузки по сечению рабочих участков 8 деформируемых частей 5 в зависимости от тол П1ЛНЫ их стенок и снижения влияния сдвиговых усилий, возникающих при искривлении д€ формируемых частей на соосность телескопически связанных направляющего стержня 1 и штока 3.
Таким образом, изобретение позволяет, изменяя различным образом размеры рабочих участков деформируемых частей, получать различные формы характеристик амортизации с возрастающей зависимостью силы от хода амортизации, позволяет исключить общее искривление деформируемого элемента и повысить его устойчивость при сжатии что повьлпает надежность работы амортизатора, а также обеспечивает возмож ность набора их деформируемых частей любого требуемого хода амортизатора.
Формула изобретения
1. Пластический амортизатор, со- держа1да:й направляющий стержень с фланцем, телескопически связанный с ним шток с цилиндрическим фланцем и деформируемый элемент, выполненный в виде полого цилиндра с кольцевыми выступами на наружной поверхности и установленный между фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, деформируемый элемент выполнен из отдельных деформируемых частей, установленных с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины
стенок деформируемых частей, а поверхности сопряжения деформируемых частей между собой и с опорными фланцами выполнены профилированными.
2. Амортизатор по п,1, о т л ичающийся тем, что профилированная поверхность сопряжения представляет собой сферу.
i
и
фг/г.2
Шиг.
Редактор Н.Горват
Составитель Е.Савостин
Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар
Заказ 3263/31 Тгдраж 811Подписное
ВШМШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раутвская наб. , д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластический амортизатор | 1990 |
|
SU1773293A3 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2236618C1 |
Пластический амортизатор | 1982 |
|
SU1087716A1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
Пластинчатый амортизатор одноразовогодЕйСТВия | 1979 |
|
SU846886A1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2393409C1 |
Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения продольной и поперечной устойчивости амортизатора. Выполнение амортизатора деформируемого элемента из отдельных деформируемых частей 5, установленных между фланцами 2 и 4 с равномерной ориентацией по окружности максимальной толщины стенок деформируемых частей 5 с профилированным, в частности сферическим, выполнением поверхностей 9 сопряжения деформируемых частей 5 между собой и с фланцами 2 и 4, при деформировании амортизатора обеспечивает повышение его продольной и поперечной устойчивости, а также позволяет набирать из деформируемых частей любой требуемый ход амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О С
Амортизатор | 1984 |
|
SU1280236A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1984-12-25—Подача