4
to
00 со
/i /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод дождевальной машины | 1990 |
|
SU1761053A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1986 |
|
SU1344287A1 |
Генератор командных импульсов | 1984 |
|
SU1165308A1 |
Автоматический конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1196603A1 |
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2533571C1 |
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1123594A1 |
КЛАПАН | 2004 |
|
RU2280803C2 |
Гаситель гидравлических ударов | 1980 |
|
SU909401A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1462267A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальным широкозахватным многоопорным машинам. Цель изобретения - уменьшение величины сбросов воды и повышение равномерности ее распределения вдоль трубопровода при остановках машины на участках со сложным рельефом, а также регулирование периодичности открытия и закрытия клапана-отстойника. Трубопровод дождевальной машины включает дождевальные аппараты, путевые сливнь1е клапаны и концевой клапан-отстойник с мембраной 9 и крышкой. 11. Клапан- отстойник снабжен поплавком 13 и грузовой емкостью 14. Крышка 11 и мембрана 9 выполнены с центральными дроссельными отверстиями. Поплавок 13 установлен в под- мембранной полости и кинематически связан посредством проходяшего через центральное дроссельное отверстие 12 в крышке 11 стержня с грузовой емкостью 14. Днише грузовой емкости 14 выполнено со сливными отверстиями, суммарная площадь которых меньше плошади дроссельного отверстия в крышке 11. В грузовой емкости 14 могут быть установлены сменные диски с различной плошадью сливных отверстий. При остановках машины на участках со сложным рельефом за счет описанного выполнения клапана-отстойника повышается равномерность распределения сброса воды вдоль трубопровода. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. I (Л
9иг.2
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальным широкозахватным многоопорным машинам.
Цель изобретения - уменьшение величины сбросов воды и повышение ее равномерности распределения вдоль трубопровода при остановках машины на участках со сложным рельефом, а также регулирование периодичности открытия и закрытия клапана- отстойника.
На фиг. 1 показан трубопровод дождевальной машины, обший вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Дождевальная машина имеет неподвижную опору 1, вокруг которой совершает круговое движение, к которой подсоединен во- допроводяш,ий трубопровод 2. Последний Опирается на опорные тележки 3 и содержит дождевальные аппараты 4 и сливные клапаны 5. В консольной части трубопровода установлен отстойник 6, снабженный подвижным днищем в виде мембранного клапана 7. Клапан состоит из седла 8 с уплотнительным (Еояском, мембраны 9 с дроссельным отверс- 10 в центре, крышки 11 со сливным отверстием 12 с уплотнительным пояском и поплавка 13, помешенного в полости, образуемой мембраной 9 и крышкой 11 клапана. Поплавок имеет грузовую емкость 14, соединенную с ним с помошью стержня через сливное отверстие. При этом днище грузовой емкости 14 имеет сливные отверстия, пло- ш,адь которых меньше площади сливного отверстия в днище клапана. Мембрана 9 зажата между крышкой 11 клапана и уплотнительным кольцом 15, на которое через промежуточные опоры 16 опирается седло клапана. Все части клапана соединяются болтами 17.
Трубопровод дождевальной машины работает следующим образом.
При включении дождевальной машины начинает заполняться водой водопроводя- щий трубопровод 2. По мере заполнения последнего вода сливается через отстойник 6, смывая при этом накопившийся осадок.
Мембрана 9 клапана 7 в то время находится в свободном состоянии, так как под- мембранная полость пуста и между седлом 8 клапана и мембраной 9 имеется зазор, позволяющий сливаться воде. Одновременно вода поступает через дроссельное отверстие 10 в центре мембраны 9 в подмембран- ную полость. Вследствие того, что расход через дроссельное отверстие 10 в мембране 9 больше, чем через сливное отверстие 12 в крышке 11 клапана, давление в подмембран- ной полости возрастает и, воздействуя на поплавок 13, прижимает его к уплотнитель- ному пояску крышки 1 1, перекрывая сливное отверстие 12. Этому способствует также грузовая е.мкость 14, которая вследствие разности площадей отверстий в крышке 1 1 и сливного отверстия 12 клапана заполняется водой и утяжеляет поплавок. Вода продолжает поступать через дроссельное отверстие 10 и давление в подмембранной полости быстро возрастает, прижимая мембрану 9 к уплотнительному пояску. Вследствие того,
что диаметр мембраны больше диаметра сливного отверстия в седле 8 клапана, происходит надежное запирание отстойника 6. Давление в водопроводящем трубопроводе машины про.должает повышаться, вода поступает в дождевальные аппараты 4 и начинается полив. При этом вода из грузовой емкости 14 сливается, облегчая поплавок. После отключения дождевальной машины давление воды в водопроводяшем трубопроводе снижается. Снижается и давление
C в подмембранной полости, вследствие чего уменьшается прижимаюшее усилие, действу юшее на поплавок 13. После того, как вода прекратит выливаться через дождевальные аппараты 4, под действием подъемной силы поплавок 13 всплывает, открывая сливное
0 отверстие 12 и сообщая подмембранную полость с атмосферой. Давление в подмембранной полости снижается и мембрана 9 опускается в первоначальное положение, открывая сливное отверстие в седле 8 кла пана. Поток воды, устре.мляясь в образовавшийся зазор, вымывает осадок.
При этом вода, сливающаяся через сливное отверстие 12 в крышке 11 клапана, попадает в грузовую емкость 14 и приводит к пе0 рекрытию поплавком 13 сливного отверстия 12. Подмембранная полость заполняется водой и клапан 17 закрывается. Слив воды продолжается через путевые сливные клапаны 5. По мере слива воды из пригрузочной емкости 14 поплавок 13 всплывает и процесс
5 повторяется. Таким образом, пригрузочная емкость 14 предотврашает слив из поливного трубопровода только через клапан-отстойник 7 и способствует равномерному распределению воды вдоль трубопровода. Наличие сменных дисков пригрузочной емкости 14 с различной площадью сливных отверстий позволяет регулировать периодичность открывания клапана-отстойника 7 и увеличивать слив через клапаны 5. В случае остановки машины на участке поля с уклоном
5 в сторону консольной части трубопровода наличке сменных дисков позволяет предотвратить продолжительный сосредоточенный слив из трубопровода через клапан-отстойник 7, пока вода не сольется через путевые сливные клапаны 5.
0
Формула изобретения
0
при остановках машины на участках со сложным рельефом, клапан-отстойник снабжен поплавком и грузовой емкостью, а крышка и мембрана выполнены с центральными дроссельными отверстиями, при этом поплавок установлен в подмембранной полости и кинематически связан посредством проходящего через дроссельное отверстие в крышке с грузовой емкостью, днише которой выW/ / / /fy/
W/fy// 7A
полнено со сливными отверстиями, суммарная плош.адь которых меньше плош,ади дроссельного отверстия в крышке.
Риг.1
Руководство по эксплуатации дождевальной машины «Кубань.-Л.: ЦНИИ «Румб, 1961 | |||
Трубопровод поливной машины | 1983 |
|
SU1161016A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-03-02—Подача