Трубопровод дождевальной машины Советский патент 1988 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1428304A1

4

to

00 со

/i /

Похожие патенты SU1428304A1

название год авторы номер документа
Трубопровод дождевальной машины 1990
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
  • Никитин Александр Георгиевич
SU1761053A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2011
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2475705C1
Многоопорная дождевальная машина 1986
  • Гринь Юрий Иванович
  • Гамрецкий Игорь Анатольевич
SU1344287A1
Генератор командных импульсов 1984
  • Ян Генрих
  • Ян Тамара Михайловна
  • Давлашян Размик Амбарцумович
  • Рацлаф Яков Иванович
  • Михалев Николай Борисович
SU1165308A1
Автоматический конденсатоотводчик 1984
  • Дружинин Юрий Иванович
  • Темник Александр Анатольевич
  • Лобач Леонид Иванович
SU1196603A1
ДРЕНАЖНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2533571C1
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины 1983
  • Гринь Юрий Иванович
  • Фишер Эвальд Вольдемарович
  • Гончаров Федор Иванович
SU1123594A1
КЛАПАН 2004
  • Харитонов Николай Борисович
  • Чижевский Алексей Брониславович
  • Михайлов Константин Борисович
RU2280803C2
Гаситель гидравлических ударов 1980
  • Синеок Владимир Иванович
SU909401A1
Регулятор давления 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Маслякова Анна Михайловна
  • Емельянов Юрий Александрович
  • Савенко Татьяна Петровна
SU1462267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 304 A1

Реферат патента 1988 года Трубопровод дождевальной машины

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальным широкозахватным многоопорным машинам. Цель изобретения - уменьшение величины сбросов воды и повышение равномерности ее распределения вдоль трубопровода при остановках машины на участках со сложным рельефом, а также регулирование периодичности открытия и закрытия клапана-отстойника. Трубопровод дождевальной машины включает дождевальные аппараты, путевые сливнь1е клапаны и концевой клапан-отстойник с мембраной 9 и крышкой. 11. Клапан- отстойник снабжен поплавком 13 и грузовой емкостью 14. Крышка 11 и мембрана 9 выполнены с центральными дроссельными отверстиями. Поплавок 13 установлен в под- мембранной полости и кинематически связан посредством проходяшего через центральное дроссельное отверстие 12 в крышке 11 стержня с грузовой емкостью 14. Днише грузовой емкости 14 выполнено со сливными отверстиями, суммарная площадь которых меньше плошади дроссельного отверстия в крышке 11. В грузовой емкости 14 могут быть установлены сменные диски с различной плошадью сливных отверстий. При остановках машины на участках со сложным рельефом за счет описанного выполнения клапана-отстойника повышается равномерность распределения сброса воды вдоль трубопровода. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 428 304 A1

9иг.2

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к дождевальным широкозахватным многоопорным машинам.

Цель изобретения - уменьшение величины сбросов воды и повышение ее равномерности распределения вдоль трубопровода при остановках машины на участках со сложным рельефом, а также регулирование периодичности открытия и закрытия клапана- отстойника.

На фиг. 1 показан трубопровод дождевальной машины, обший вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Дождевальная машина имеет неподвижную опору 1, вокруг которой совершает круговое движение, к которой подсоединен во- допроводяш,ий трубопровод 2. Последний Опирается на опорные тележки 3 и содержит дождевальные аппараты 4 и сливные клапаны 5. В консольной части трубопровода установлен отстойник 6, снабженный подвижным днищем в виде мембранного клапана 7. Клапан состоит из седла 8 с уплотнительным (Еояском, мембраны 9 с дроссельным отверс- 10 в центре, крышки 11 со сливным отверстием 12 с уплотнительным пояском и поплавка 13, помешенного в полости, образуемой мембраной 9 и крышкой 11 клапана. Поплавок имеет грузовую емкость 14, соединенную с ним с помошью стержня через сливное отверстие. При этом днище грузовой емкости 14 имеет сливные отверстия, пло- ш,адь которых меньше площади сливного отверстия в днище клапана. Мембрана 9 зажата между крышкой 11 клапана и уплотнительным кольцом 15, на которое через промежуточные опоры 16 опирается седло клапана. Все части клапана соединяются болтами 17.

Трубопровод дождевальной машины работает следующим образом.

При включении дождевальной машины начинает заполняться водой водопроводя- щий трубопровод 2. По мере заполнения последнего вода сливается через отстойник 6, смывая при этом накопившийся осадок.

Мембрана 9 клапана 7 в то время находится в свободном состоянии, так как под- мембранная полость пуста и между седлом 8 клапана и мембраной 9 имеется зазор, позволяющий сливаться воде. Одновременно вода поступает через дроссельное отверстие 10 в центре мембраны 9 в подмембран- ную полость. Вследствие того, что расход через дроссельное отверстие 10 в мембране 9 больше, чем через сливное отверстие 12 в крышке 11 клапана, давление в подмембран- ной полости возрастает и, воздействуя на поплавок 13, прижимает его к уплотнитель- ному пояску крышки 1 1, перекрывая сливное отверстие 12. Этому способствует также грузовая е.мкость 14, которая вследствие разности площадей отверстий в крышке 1 1 и сливного отверстия 12 клапана заполняется водой и утяжеляет поплавок. Вода продолжает поступать через дроссельное отверстие 10 и давление в подмембранной полости быстро возрастает, прижимая мембрану 9 к уплотнительному пояску. Вследствие того,

что диаметр мембраны больше диаметра сливного отверстия в седле 8 клапана, происходит надежное запирание отстойника 6. Давление в водопроводящем трубопроводе машины про.должает повышаться, вода поступает в дождевальные аппараты 4 и начинается полив. При этом вода из грузовой емкости 14 сливается, облегчая поплавок. После отключения дождевальной машины давление воды в водопроводяшем трубопроводе снижается. Снижается и давление

C в подмембранной полости, вследствие чего уменьшается прижимаюшее усилие, действу юшее на поплавок 13. После того, как вода прекратит выливаться через дождевальные аппараты 4, под действием подъемной силы поплавок 13 всплывает, открывая сливное

0 отверстие 12 и сообщая подмембранную полость с атмосферой. Давление в подмембранной полости снижается и мембрана 9 опускается в первоначальное положение, открывая сливное отверстие в седле 8 кла пана. Поток воды, устре.мляясь в образовавшийся зазор, вымывает осадок.

При этом вода, сливающаяся через сливное отверстие 12 в крышке 11 клапана, попадает в грузовую емкость 14 и приводит к пе0 рекрытию поплавком 13 сливного отверстия 12. Подмембранная полость заполняется водой и клапан 17 закрывается. Слив воды продолжается через путевые сливные клапаны 5. По мере слива воды из пригрузочной емкости 14 поплавок 13 всплывает и процесс

5 повторяется. Таким образом, пригрузочная емкость 14 предотврашает слив из поливного трубопровода только через клапан-отстойник 7 и способствует равномерному распределению воды вдоль трубопровода. Наличие сменных дисков пригрузочной емкости 14 с различной площадью сливных отверстий позволяет регулировать периодичность открывания клапана-отстойника 7 и увеличивать слив через клапаны 5. В случае остановки машины на участке поля с уклоном

5 в сторону консольной части трубопровода наличке сменных дисков позволяет предотвратить продолжительный сосредоточенный слив из трубопровода через клапан-отстойник 7, пока вода не сольется через путевые сливные клапаны 5.

0

Формула изобретения

1. Трубопровод дождевальной машины, включающий дождевальные аппараты, путевые сливные клапаны и концевой клапан- 5 отстойник с мембраной и крышкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины сбросов воды и повышения равномерности ее распределения вдоль трубопровода

0

при остановках машины на участках со сложным рельефом, клапан-отстойник снабжен поплавком и грузовой емкостью, а крышка и мембрана выполнены с центральными дроссельными отверстиями, при этом поплавок установлен в подмембранной полости и кинематически связан посредством проходящего через дроссельное отверстие в крышке с грузовой емкостью, днише которой выW/ / / /fy/

W/fy// 7A

полнено со сливными отверстиями, суммарная плош.адь которых меньше плош,ади дроссельного отверстия в крышке.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования периодичности открытия и закрытия клапана-отстойника, в грузовой емкости установлены сменные диски с различной площадью сливных отверстий.

Риг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428304A1

Руководство по эксплуатации дождевальной машины «Кубань.-Л.: ЦНИИ «Румб, 1961
Трубопровод поливной машины 1983
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Дмитриев Владлен Александрович
  • Рыбалко Николай Викторович
  • Попов Евгений Иванович
  • Старостенко Игорь Антонович
  • Куприевич Павел Павлович
SU1161016A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 428 304 A1

Авторы

Гринь Юрий Иванович

Гамрецкий Игорь Анатольевич

Даты

1988-10-07Публикация

1987-03-02Подача