Изобретение относится к .автоматике, в частности к регуляторам давления жидкости, и предназначено для поддержания заданного давления и установления равномерного потока 5 в напорном трубопроводе.
Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей регулятора.
На чертеже изображен регулятор давления,общий вид.
Регулятор давления содержит корпус 1, с входной 2 и выходной 3 по- лостями. Корпус 1 регулятора снабжен крьш1кой 4,,а внутри корпуса име- ется запорно-регулирующее устройство, состоящее из щтока 5, запорного органа 6, мембраны 7, крепежных дисков 8 и 9, возвратной пружины 10. I Для подачи постоянного расхода в рабочую камеру регулятор снабжен дросселем - дроссельным клапаном 11 и трубкой 12. Для поддержания заданного давления регулятор имеет импульсный клапан 13 с трубкой 14. На крышке 4 регулятора давления установлен двуз мембранный подпружине нный угольчатый клапан 15, содержащий иглу 16, которая жестко соединена с мембраной 17 нижней рабочей камеры.
Подмембранная полость 18 нижней рабочей камеры трубкой 19 гидравлически соединена с системой аварийной защиты дождевальной машины.Над- мембранная полость 20 подпружинена 35 предварительно напряженной пружиной 21. Последняя расположена между жесткой перегородкой 22 и закрепленной на мембране 17 тарелкой 23,имею25
30
5
5
0
щей гибкую связь 24, с помощью которой осуществляются соединения штока 25, который, в свою очередь,жестко крепится своим верхним концом на мембране 26 верхней рабочей камеры клапана.
Подмембранная полость 27 верхней рабочей камеры трубкой 28 гидравлически соединена с трубкой 12, соединяющей входную полость 2 с надмем- бранной рабочей К 1мерой 29 регулятора. Трубка 28 снабжена краном 30, которьй служит для регулирования жесткости пружины 21 и для запуска в работу регулятора давления.Шток 5 запорно-регулирующего устройства своим нижним концом перемещается по направляющей 31. Днище корпуса регулятора давления снабжено сливной пробкой 32.
Регулятор давления работает следующим образом.
Для запуска в работу предлагаемого регулятора давления необходимо отвернуть иглу дцоссель ного клапана 1t для установления постоянного расхода, подаваемого из входной полости 2 через дроссельный клапан 11, трубку 12 в рабочую камеру регулятора давления. Соединяется трубка 28 JC подмембранной полостью 27 верхней |рабочей камеры двухмембранного подпружиненного игольчатого клапана 15.
Регулировочный винт импульсного клапана 13 полностью вывернут и через трубку 14 может происходить свободный переток жидкости с рабочей камеры регулятора через отверстие в крьшке, которое перекрыто иглой 16
клапана 15, трубку 14 и импульсный клапан 13 в выходной патрубок 3. Открывается кран 29, и вода по трубке 28 поступает в подмембранную полост 27, где создается определенное давление.
Под воздействием созданного дав- Ьения мембрана 26 перемещается вверх усилие от последней через шток 25 и гибкую связь 24 передается на тарелку 23, в которую помещена предварительно-напряженная п ружина 21. Тарелка 23 поднимается, а следовательно, поднимается и мембрана 17, на которой жестко крепится тарелка 23. Мембрана 17, поднимаясь, увлекает за собой иглу, отверстие в верхней крьппке открывается и с рабочей камеры регулятора давления происходит свободный переток жидкости в выходной патрубок.
Давления в рабочей камере не будет. Поэтому под действием давления жидкости, которое воздействует на запорный орган 6 и поднимает его, начинается свободный переток жидкости из входного патрубка 2 в выходной патрубок 3 и далее в дождевальную машину фрегат. После того,как в импульсной трубке 19 гидравличес кой аварийной защиты дождевальной машины появляется давление, она подсоединяется к подмембранной полости 18 нижней рабочей камеры клапана 15
За счет давления в гидравлической аварийной защите дождевальной машины, в рабочей камере 18 создается необходимое давление, за счет которого игла 16 клапана 15 находится в приподнятом положении и обеспечивает свободньй переток жидкости с рабочей камеры регулятора в выходной патрубок 3. После того, как подсоединили гидравлическую аварийную защиту дождевальной машины к рабочей полости 18, кран 30 перекрьшается, а трубка 28 отсоединяется от подмембранной полости 27, которая соединяется с атмосферой. Запуск в работу регулятора давления осуществлен.
Далее, закручивая по часовой стрелке регулировочный винт 7 импульсного клапана 13, устанавливают необходимое давление в рабочей камере регулятора, которое способствует созданию заданного давления на выходе регулятора. Предлагаемьш регулятор давления работает в заданном режиме.
При повышении давления в напорном трубопроводе оно передается на чувствительный элемент импульсного клапана 13, с помощью которого происходит перекрытие площади поперечного сечения трубки 14. Переток
O жидкости с рабочей камеры в выходной патрубок регулятора уменьшается или совсем прекращается. В рабочей камере создается давление, которое, воздействуя на мембрану 7, опускает
5 ее, что способствует прикрытию запорного органа 6, жестко закрепленного на штоке 5. Последний одновременно жестко соединен с мембраной 7 при помощи крепежных дисков 8 и 9.
0 Устанавливается заданное давление за регулятором.
При понижении давления в напорном трубопроводе оно передается и на чувствительный элемент импульсного
5 клапана 13; жесткость пружины, которой подпружинен чувствительный элемент, способствует полному открытию проходного сечения трубки 14, з вели- чивается переток жидкости с рабочей
0 камеры регулятора, где за счет этого давление понижается. Давление жидкости в входном патрубке 2 увеличивает открытие запорного органа 6 и давление за регулятором увеличивается до заданной величины.
В случае появления неисправности в работе дождевальной машины Фрегат давление в гидравлической аварийной защите машины ликвидируется,
0 а следовательно, его не будет и в подмембранной полости 18. Поэтому усилие от предварительно напряженной пружины 21, воздействуя на тарелку 23, а следовательно, и на мем5 брану 17 нижней рабочей камеры клапана 15, перемещает ее вниз. Игла 16 жестко закрепленная на мембране 17, герметично перекрывает выходной канал. Переток жидкости с рабочей камеры регулятора в выходной патрубок
5
0
5
3 прекращается, и постепенно увеличивающееся давление в рабочей камере регулятора герметично перекрывает проходное сечение регулятора давления, т.е. дождевальная машина будет отключена, что предотвращает ее поломку.
Двухмембранный подпружиненный игольчатый клапан позволяет перекрывать проходное сечение регулятора в случае аварийной остановки дождевальной машины, при срабатывании ее гидравлической аварийной защиты. Значительно понижаются стоимость гидранта подключения дождевальной машины за счет сокращения установки запорной арматуры с реле управления, эксплуатационные затраты, упро- щается эксплуатация гидранта подключения дождевальной машины.
Формулаизобретения
.
Регулятор давления, содержащий JKopnyc с входной и выходной полостя- Йи между которыми установлен за- орный орган, связанный через шток Ь чувствительным элементом в виде Подпружиненной мембраны, надмембран- ая рабочая полость которой соединена через дроссель с входной полостью и через импульсный клапан с Ьыходной полостью, отличаю-
щ и и с я тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей регулятора, он снабжен двухмембранным подпружиненным уголь- чатым клапаном, игла которого установлена между надмембранной рабочей полостью и импульсньм клапаном и жестко связана с мембраной нижней рабочей камеры, надмембранная полость которой гидравлически соединена с системой аварийной защиты дождевальной машины, в надмембранной полости установлена предварительно напряженная пружина, расположенная между жесткой перегородкой и установленной на мембране нижней рабочей камеры тарелкой, снабженной гибкой связью, соединяющей жестко закрепленный шток на мембране верхней рабочей камеры клапана с тарелкой, причем надмембранная полость верхней рабочей камеры гидравлически соединена через кран с надмембранной рабочей полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1527623A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1444722A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2017406C1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Регулятор давления для закрытых оросительных систем | 1983 |
|
SU1156023A1 |
Автоматическое запорное устройство оросительной системы | 1987 |
|
SU1526611A1 |
АВТОНОМНОЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УРОВНЯ НАЛИВА В РЕЗЕРВУАР (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2249139C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1976 |
|
SU641923A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1970 |
|
SU288471A1 |
Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления жидкости, и предназначено для поддержания заданного давления и установления равномерного потока в напорном трубопроводе. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3
Регулятор давления | 1974 |
|
SU542977A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-16—Подача