Известные способы ограничения мощности первичного двигателя путем ограничения открытия его регулирующих органов не учитывают особенностей перегрузочных характеристик нервичпых двигателей, заключающихся в том, что если длительная перегрузка их в обычном эксплуатационном режиме допустима только в весьма ограниченных размерах, то кратковременная перегрузка в течение немногих секунд может быть допущена в значительно больших пределах.
Для работы энергосистем возможность кратковременных перегрузок отдельных первичных двигателей имеет существенное значение, так как позволяет иметь некоторый выигрыщ времени для ввода в работу резервных мощностей.
Предложенный способ ограничения мощности, предупреждая перегрузку выше величины, установленной для длительной эксплуатации, в то же время допускает кратковременную перегрузку до величины, безопасной для первичного двигателя. Этот способ применим к первичным двигателям различных видов.
В данном случае описывается способ, применяемый для регулирования паровой турбины, как одного из характерных видов первичного двигателя.
ности предлол ено осуществлять по двум вариантам:
путем ограничения открытия регулирующих клапанов (ограничение по положению); путем ограничения величины давления в регулирующей ступени (ограничение по давлению) .
Па фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для ограничения мощности по положению; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства для ограничения мощности по давлению.
Схемы разработаны для случая гидравлического исполнения связей между отдельными элементами систем.
Центробел ;ный регулятор скорости вращения ротора турбины / управляет сливом масла из верхней полости 2 золотника 3 промежуточного усилителя 4. Масло в полость 2 подводится через дроссель 5 и может сливаться через канал обратной связи 6.
По той же линни слив масла может осуществляться через канал синхронизатора 7, имеющего ручной привод 8 и дистанционный привод 5, управляемый со щита ключом 10.
Золотник 11, связанный с промежуточным усилителем 4, управляет главным сервомотором 12, перемещающим регулирующие клапаны турбины. Шток упора /5 ограничителя .мощности
26
ц р.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU282068A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ В ТРАНСМИССИИ | 1997 |
|
RU2131547C1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Редактор П. И. Шлаин
Техред Т. П. Курилко
1(орректоры: О. Б. Тюрина и С. Н. Соколова
Даты
1961-01-01—Публикация