Известны одноосные тракторные колесные прицепы, включающие в себя металлическую раму и редуктор-дифференциал.
Отличительной особенностью описываемого прицепа является то, что его редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, последняя ступень которых через муфту включения передает вращение на шестерню дифференциала ведущего моста прицепа. Редуктор прицепа такой конструкции обеспечивает привод как ведущих колес, так и монтируемых на прицепе разбрасывателей.
На фиг. 1 схематически изобрал ен прицеп для трактора, вид сбоку; на фиг. 2- редуктор-дифференциал в разрезе; на фиг. 3 - то же, с активной осью, вид сбоку; на фиг. 4-то же, с пассивной осью, вид сбоку.
На раме / установлена платформа 2 (кузов) с откидными бортами. В кузове смонтированы транспортер 3 и разбрасывающее устройство 4. На нижней части рамы прицепа к кронштейнам поперечных ее балок, крепится разъемный редуктор-дифференциал 5 и ходозые колеса 6. Разъемный редуктор-дифференциал представляет собой четырехступенчатый редуктор с одной парой сменных конических шестерен 7 и 8 и трех пар цилиндрических шестерен 9, 10, 11, 12, 13 и 14. Шестерни устанавливаются в корпусе /5, к которому крепится съемный задний ведущий мост 16. Корпус 15 редуктора состоит из двух половин, к одной из которых подсоединяется съемный корпус 17 со сменными коническими шестернями 7 и S. Шестерня 13 третьей ступени редуктора через муфту 18 включения передает вращение на шестерню 14 дифференциала, корпус 19 которого крепится к корпусу редуктора посредством болтов. Конические шестерни 20 и 21 дифференциала приводят зо вращение полуоси 22 и 23 заднего ведущего моста.
Л« 142 &9-- 2 -, .При вьшолнении конструкции прицепа с пассивной осью 24 взамен: вед 11|&М.-.й№:я- /(5 к редуктору крепится крышка 25. В этом случае пассивная колесами 6 крепится к кронштейнам рамы, а редуктор- дополнительно фиксируется относительно пассивной оси хомутом 26.- .- , -
При такой, крмдановке прицепа муфта включения, шестерня 13 и другие мелйие детали в редукторе не устанавливаются.
. Описываемый редуктор одновременно с приводом ведущих колес может приводить в действие размеш,енные на прицепе разбрасыватели.
Описываемый прицеп может найти применение в сельском хозяйстве в качестве навозоразбрасывателя. Оборудование прицепа ведущими осями повышает его проходимость в условиях позышенного сопротивления движению.
Предмет изобретения
Тракторный одноосный прицеп с редуктором-дифференциалом, жесткой металличе.ской рамой и резиновыми колесами, отличающийся тем, что, с целью использования редуктора как для привода ведуших колес, так и для приведения в действие монтируемых на прицепе разбрасызателей, редуктор выполнен четырехступенчатым с одной парой сменных конических и тремя парами цилиндрических шестерен, при этом шестерни третьей ступени через муфту включения передают вращение на шестерню дифференциала ведущего моста.
iS III
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2013223C1 |
Полусамоходное шасси | 1958 |
|
SU117614A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-24—Подача