13
(Л
С
ts5 ОС
vj
режимах. В режиме Нагружение зубча- ;тое колесо 9 вместе с роликом 17 переводят в первое крайнее Оправое) положение до зацепления с неподвижным сектором 22, При этом гибкое :колесо 9 входит в зацепление с центральными колесами 7, 8 и водило 13 останавливается. За счет разницы чисел зубьев колес 7, 8 и зенцов гибкого колеса ведущий 5 и ведомый :6 валы относительно поворачиваются И контур нагружается крутящим момен- том. При переводе в режим Валы сблокированы зубчатое колесо 18 переводят в промежуточное положение и оно выходит из зацепления с неподвижным сектором 22. Центра ПзНые колеса 7, В сблокированы гибким колесом 9 и вращаются-как единое целое, при этом созданная нагрузка в контуре удерживается. При дальнейшем переводе зубчатого колеса 18 во второе крайнее (левое) положение устанавливается режим Разгрузка и.центральные колеса 7, 8 разблокируются, при этом нагрузка снимается. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1988 |
|
SU1597660A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1985 |
|
SU1250872A1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо | 2017 |
|
RU2663783C1 |
Способ работы маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и маслоагрегат ГТД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2669662C1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Приводной сферический шарнир | 1989 |
|
SU1646863A1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может -быть использовано в стендах для испытания передач по схеме замкнутого контура при увеличенных нагрузках. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет повышения несущей способности и снижение габаритов. Нагружатель работает в трех
; Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытателт ной. технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач по схе ме замкнутого контура при увеличенных нагрузках.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет повышения несущей способности и сни- женин габаритов.
На чертеже изображен нагружатель для стендов замкнутого контура, общий вид, положение нагрузки.
,
Нагрзгасатель содержит корпус 1, размещенные в нем с возможностью поворота на подшипниках 2 и 3 центрируемые подшипником /4 и предназначенные для присотединения к ветвям контура ведущий 5 и ведомый 6 валы с центральными зубчатыми колесами 7 и 8 с внеи- Яими зубъямИс С зубчатыми колесами 7 и 8, имекгщими различное число зубьев, имеет возможность зацепления двухвенцовое гибкое зубчатое колесо 9 с внутренними зубьями, число которых на каждом венце различно больше числа зубьев на каждом из центральных колес 7 и В и подбирается так, что на каждом венце часть зубьев входит в зацепление, а часть зубьев не входит в зацепление. Гибкое зубчатое колесо 9 фиксируется от осевых пере- М1ещений кольцами 10. На валах 5 и 6 установлено с возможностью поворота на подшипниках 1 и 12 водгшо 13, В
5
Ю
5
5
5
последнем с возможностью поворота на подшипниках 14 расположены оси 15, на которьк размещена по меньшей мере одна пара роликов 16 и 17. Ролик 16 закреплен на оси 5 и контактирует с наружной поверхностью первого венца гибкого колеса 9, обеспечивая его постоянное -зацепление с центральным колесом 8, Ролик 17 установлен на оси 15 с возможностью осевого перемещения и контакта с наружной поверхностью, второго венца гибкого колеса 9 и связан с зубчать М колесом 18 с внешними зубьями кольцом 19, ограничивающим перемещение ролика 17 в осевом направлении. Зубчатое колесо 18 связано с механизмом переключения, име- тощим три положения и включаюш,им вилку 20 и ось 21 о В корпусе 1 закреплен зубчатьш сектор 22 с внутренними зубьями.
Зубчатое колесо 18 в первом край- нем Справом) положении имеет возможность зацепления с зубчатым сектором 22, а второй венец гибкого колеса 9 и центральное колесо 7 имеют возможность зацепления в первом крайнем (правом) и промежуточном положении, но отсутствие этого зацепления во втором крайнем левом положении.
Нагружатель работает следуюшд м об- разом.
Механизм переключения нагру/кате- ля имеет три положения: , при котором зубчатое колесо 18 и ролик 17 находится в первом крайнем
(правом) положении, Разгрузка - во втором крайнем левом положении и Валы сблокированы - в промежуточном положении.
При включении положения Нагруже- ние зубъя гибкого зубчатого колеса 9 входят в зацепление с зубьями центральных зубчатых колес 7 и 8, а зубчатое колесо 18 находится в зацеплении с неподвижным сектором 22. При , водило J3 останавливается, а зубчат ые колеса 7 и 8 участвуют в относительном вращательном движении с гибким зубчатым колесом 9. Вследствие разницы чисел зубьев зубчатых колес 7 и 8 венцов зубчатого колеса 9 ведущий 5 и ведомьш 6 валы поворачиваются один относительно другого и, следовательно, рабочий контур загружается крутящим моментом до тех пор, пока механизм переключения не устанавлива от в положение Валы сблокированы, т.е. зубчатое колесо 18 вьгоодят из зацепления с неподвижным зубчатым сектором 22,
При включении положения Валы сблокированы зубья гибкого зубчатого колеса 9 входят в зацепление с зубьями центральных зубчатых колес 7 и 8, а зубчатое колесо 18 не находится в зацеплении с неподвижным сектором 22 с внутренними зубьями При этом ведущий и ведомый валы 5 и 6 с зубчатыми колесами 7 и 8 сблокированы гибким зубчатым колесом 9, вращаются как одно целое и созданная нагрузка в контуре удерживается.
При включении положения Разгрузка зубчатое колесо 18 выходит из зацепления с зубчатым сектором 22, а ролик 17 сходит с наружной поверхности второго венца гибкого зубчатого колеса 9. За счет сил упругости гибкое зубчатое колесо 9 над центральным колесом расправляется и прин |мает форму круга и зубъя второго, венца выходят из зацепления с зубьями
0
5
0
5
0
5
0
5
центрального колеса 7. Зубчатые колеса 7 и 8 разблокируются и рабочий контур разгружается от крутящего
момента.
Формула изобретения
Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, размещенные в нем с возможностью поворота и соединенные с ветвями контура ведущий и ведомый валы с центральными колесами с внешними зубьями, число которых на каждом колесе различно, установленное на валах с возможностью поворота водимо с по меньшей мере одной враща-ющейся осью, установленное на ней с возможностью осевого перемещения зубчатое колесо с внешними зубьями и связанный с корпусом зубчатый сектор с внутренними зубъями, имеющий возможность зацепления с зубчатым.колесом с внешними зубъями в первом крайнем положении последнего, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен двухвенцо- вым гибким зубчатым колесам с внутренними зубьями, число которых на каждом венце различно и больше числа зубьев на каждом из центральных колес , и по меньшей мере одной парой роликов, один из которых закреплен на вращающейся оси и кинематически связан с нар5 жной поверхностью первого венца и гибкого колеса, взаимодействующего с центральным колесом упругого вала, другой установлен на той же оси с возможностью осевого перемещения и контакта с наружной поверхностью второго венца гибкого колес а и связан с зубчатым колесом с внешними зубьями, обеспечивающим в первом крайнем и промежуточном положениях последнего зацепления зубьев второго венца гибкого колеса и центрального колеса ведомого вала, во втором крайнем - отсутствие данного зацепления.
Машины и стенды для испытания деталей./Под ред | |||
Д.Н | |||
Решетова | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с, 73, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1985 |
|
SU1250872A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-12-16—Подача