Блокируемый дифференциал транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1430302A1

Изобретение относится к машиност- и может быть использовано в системах блокировки диффёредциалов, преимущественно колесных тракторов.

Целью изобретения является повышение долговечности и увеличение блокирующих свбйств дифференциала.

На чертеже показан предлагаемый блокируемый дифференциал, продольный разрез.

Дифференциал состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с размещенными в нем сателлитами 3, сидящими на осях 4 и сдепленными с полуосевьми шестерня- ми 5 и 6, фрикционной муфты, соответствующей из ведущих 7 и .ведомьк дисков 8. Диски 7 фрикционной муфты с помощью выступов связаны с корпусом 1. Диски 8 фрикционной муфты шлицевым соединением связан с втулкой 9 с выполненным на нем фланцем 10, которая с помощью прямозубых кулачков 11,рас- .положенных на ее наружной стороне, соединена с полуосевой шестерней 5. Па противоположном торце втулки 9 в пазу установлено-стопорное кольцо 12, фиксирующее обойму 13 и нажимной диск 14 от осевых перемещений относительно втулки 9 под действием усилия поршня гидроцилиндра 15, гидравлически связанного с органами управления.

Дифференциал работает следующим образом.

Крутящий момент с корпуса 1 дифференциала оси 4 сателлитов и сателлиты 3 передается на полуосевыё шестерни 5 II 6 и через прямобочные кулачки 11 на втулку 9. Осевое, усилие возникающее в зацеплении полуосей шестерни 9 с сателлитами 3, передается через фланец 10 втулки 9 на фрикционные диски 7 и 8, сжимая их так, что как и в прототипе обеспечивающая .некоторые блокирующие свойства дифференциала,

При необходимости дополнительного увеличения блокирующих свойств дифференциала рабочая жидкость под давлением подается в полость гидроцилиндра 15, при этом усилие его поршня передается через нажимной диск 14, обойму 13 и стопорное кольцо 12 на втулку

0

5

0

5

0

5

0

5

0

9, перемещая ее. При этом фланец 10 втулки 9, перемещаясь, дополнительно сжимает фрикционные диски 7 и 8. При этом осевое усилие, возникающее в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3,и осевое усилие, создаваемое гидроцилиндром 15, складьгоается друг с другом, поскольку действуют в одну сторону, а не в разные как у прототипа. Это позволяет сохранить нормальный зазор в коническом зацеплении сателлитов и полуосевой шестерни, что повьш1ает долговечность дифференциала, и при этом увеличивается усилие, сжимающее муфту, а значит и момент трения в ней и блокирзтощие свойства дифференциала.

I Таким образом, изобретение позволяет повысить долговечность дифференциала за счет исключения возможности появления сжимающего усилия в зубчатом зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3, а также позволяет повысить блокирующие свойства дифференциала за счет суммарного действия осевых сил, возникающих в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3, и усилия гидроцилиндра 15.

Формула изобретения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий гидроцилиндр управления, корпус с крьш1кой, размещенные в нем сателлиты, сидящие на осях, полуосевые шестерни, входящие в зацепление с сателлитами, и фрикционную муфту, отличающийся тем, что, с целью повьпие- ния долговечности и увеличения блокирующих свойств дифференциала, фрикционная муфта расположена между корпусом и внутренней стороной фланца подвижной в осевом направлении втулки, указанный фланец прям(эбочными кулачками на своей наружной стброне соединен с полуосевой шестерней,.а противоположный торец втулки через нажимное кольцо соединен с гидроцилинд- Ром.

Похожие патенты SU1430302A1

название год авторы номер документа
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук А.Ф.
  • Лукерчик П.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711526A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2

Реферат патента 1988 года Блокируемый дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов пре- имуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала. Блокируемый дифференциал включает в себя установленные в корпусе сателлиты 3, зацепленные с- полуосевыми шестернями 5 и 6. Фрикционная муфта состоит из ведущих 7, связанных с корпусом, и ведомых 8, связанных с втулкой 9, дисков. Втулка 9 выполнена с прямозубыми кулачками 11 для соединения с полуосевой шестерней 5, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 430 302 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430302A1

Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 430 302 A1

Авторы

Ванцевич Владимир Владимирович

Баев Виктор Сергеевич

Кабанов Вячеслав Иванович

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Даты

1988-10-15Публикация

1987-04-16Подача