Изобретение относится к машиност- и может быть использовано в системах блокировки диффёредциалов, преимущественно колесных тракторов.
Целью изобретения является повышение долговечности и увеличение блокирующих свбйств дифференциала.
На чертеже показан предлагаемый блокируемый дифференциал, продольный разрез.
Дифференциал состоит из корпуса 1 с крышкой 2 с размещенными в нем сателлитами 3, сидящими на осях 4 и сдепленными с полуосевьми шестерня- ми 5 и 6, фрикционной муфты, соответствующей из ведущих 7 и .ведомьк дисков 8. Диски 7 фрикционной муфты с помощью выступов связаны с корпусом 1. Диски 8 фрикционной муфты шлицевым соединением связан с втулкой 9 с выполненным на нем фланцем 10, которая с помощью прямозубых кулачков 11,рас- .положенных на ее наружной стороне, соединена с полуосевой шестерней 5. Па противоположном торце втулки 9 в пазу установлено-стопорное кольцо 12, фиксирующее обойму 13 и нажимной диск 14 от осевых перемещений относительно втулки 9 под действием усилия поршня гидроцилиндра 15, гидравлически связанного с органами управления.
Дифференциал работает следующим образом.
Крутящий момент с корпуса 1 дифференциала оси 4 сателлитов и сателлиты 3 передается на полуосевыё шестерни 5 II 6 и через прямобочные кулачки 11 на втулку 9. Осевое, усилие возникающее в зацеплении полуосей шестерни 9 с сателлитами 3, передается через фланец 10 втулки 9 на фрикционные диски 7 и 8, сжимая их так, что как и в прототипе обеспечивающая .некоторые блокирующие свойства дифференциала,
При необходимости дополнительного увеличения блокирующих свойств дифференциала рабочая жидкость под давлением подается в полость гидроцилиндра 15, при этом усилие его поршня передается через нажимной диск 14, обойму 13 и стопорное кольцо 12 на втулку
0
5
0
5
0
5
0
5
0
9, перемещая ее. При этом фланец 10 втулки 9, перемещаясь, дополнительно сжимает фрикционные диски 7 и 8. При этом осевое усилие, возникающее в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3,и осевое усилие, создаваемое гидроцилиндром 15, складьгоается друг с другом, поскольку действуют в одну сторону, а не в разные как у прототипа. Это позволяет сохранить нормальный зазор в коническом зацеплении сателлитов и полуосевой шестерни, что повьш1ает долговечность дифференциала, и при этом увеличивается усилие, сжимающее муфту, а значит и момент трения в ней и блокирзтощие свойства дифференциала.
I Таким образом, изобретение позволяет повысить долговечность дифференциала за счет исключения возможности появления сжимающего усилия в зубчатом зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3, а также позволяет повысить блокирующие свойства дифференциала за счет суммарного действия осевых сил, возникающих в зацеплении полуосевой шестерни 5 и сателлитов 3, и усилия гидроцилиндра 15.
Формула изобретения
Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий гидроцилиндр управления, корпус с крьш1кой, размещенные в нем сателлиты, сидящие на осях, полуосевые шестерни, входящие в зацепление с сателлитами, и фрикционную муфту, отличающийся тем, что, с целью повьпие- ния долговечности и увеличения блокирующих свойств дифференциала, фрикционная муфта расположена между корпусом и внутренней стороной фланца подвижной в осевом направлении втулки, указанный фланец прям(эбочными кулачками на своей наружной стброне соединен с полуосевой шестерней,.а противоположный торец втулки через нажимное кольцо соединен с гидроцилинд- Ром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 1987 |
|
SU1711526A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов пре- имуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала. Блокируемый дифференциал включает в себя установленные в корпусе сателлиты 3, зацепленные с- полуосевыми шестернями 5 и 6. Фрикционная муфта состоит из ведущих 7, связанных с корпусом, и ведомых 8, связанных с втулкой 9, дисков. Втулка 9 выполнена с прямозубыми кулачками 11 для соединения с полуосевой шестерней 5, 1 ил.
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-04-16—Подача