15 1 15 12 5 14 8 а 10 3 г /
/ / /,//// /
(Л
с
4
со о
4 00 01
фus.i
Изобретение относится к скобяным изделиям.
Целью изобретения является новышенис надежности запирания и удобства пользования.
На фиг. 1 показан замок, общий вид; на фиг. 2 - кодовые элементы в разрезе; на фиг. 3 - механизм отпирания; ; на фиг. 4 - компоновка замка; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 2.
Кодовый замок для грузовых вагонов содержит корпус 1 с передней панелью 2, подпружиненный засов 3, концентрично расположенные поворотные наружные 4 и внутренние 5 кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бо- I родками 6 и проточками 7, для прохода бо- i родок при отпирании и фиксаторы поворот- .ных кодовых элементов, при этом он снабжен закрепленной на засове рейкой 8 с косыми зубьями и установленным на передней панели 2 корпуса 1 с возможностью поворота сердечником 9 с винтовой нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8, имеющим продольный паз 11 для прохода зубьев рейки при отпирании замка, причем внутренние кодовые элементы 5 выполнены в виде стержней с головками 12, размещенными на передней панели 2, а наружные кодовые элементы 4 - в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с коль- ; цами 13, при этом бородки 6 выполнены j со скосами, подпружинены на стержнях 5, I а проточки 7 для прохода бородок 6 выполнены на кольцах 13 цилиндров 4, причем фиксаторы стержней 5 и цилинд- ров 4 представляют собой выполненные I на них многогранные буртики 14, разме- I щенные в многогранных гнездах 15, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней I 5 закреплены на цилиндрах 4, а много- : гранные гнезда фиксатЪров цилиндров 4 - на засове 3, при этом число граней буртиков стержней 5 и цилиндров 4 одинаковое.
Замок работает следующим образом. Для отпирания замка ключом или отверткой поворачивают сердечник 9, при этом его винтовая нарезка 10 входит в зацепление с зубьями рейки 8 и смещают рейку, а с ней и засов 3 с цилиндрами 4 к передней панели 2. Гнезда 15 цилиндров 4 выходят из многогранных буртиков 14 стержней 5, расфиксируя их. Затем ключом поворачивают головки 12 и устанавливают стержни 5 согласно коду замка, при этом бородки 6 устанавливаются напротив проточек 7 колец 13. Далее поворачивают сердечник 9 в обратную сторону до совмещения его паза 11 с зубьями рейки 8, при этом засов 3 освобождается и под действием пружин перемещается в направлении от передней панели, отпирая замок.
Запирание производится нажатием на засов 3 с внутренней стороны замка при сбитом коде. При этом подпружиненные бородки 6 проходят через кольца 13 и фик- сируют засов в закрытом положении.
Для смены кода цилиндры 4 утапливают и после выхода их буртиков 14 из многогранных гнезд 15 поворачивают, меняя код. Формула изобретения
1.Кодовый замок для грузовых вагонов, содержащий корпус с передней панелью,
0 подпружиненный засов, концентрично расположенные поворотные наружные и внутренние кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бородками и проточками, для прохода бородок при от5 пираний и фиксаторы поворотных кодовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности запирания и удобства пользования, он снабжен закрепленной на засове рейкой с косыми зубьями и установленным на передней панели корпуса
0 с возможностью поворота сердечником с винтовой нарезкой для зацепления с зубьями рейки, имеющим продольный паз для прохода зубьев рейки при отпирании замка, при этом внутренние кодовые элементы выполнены в виде стержней с го лов5 ками, размещенными на передней панели, а наружные кодовые элементы - в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с кольцами, причем бородки выполнены со ско„ сами, подпружинены и установлены на стержнях, а проточки для прохода бородок выполнены на кольцах цилиндров.
2.За.мок по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы стержней и цилиндров выполнены в виде многогранных буртиков,
5 размещенных в многогранных гнездах, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней выполнены на цилиндрах, а многогранные гнезда фиксаторов цилиндров - на засове, при этом число граней буртиков стержней и цилиндров одинаковое.
12й
TJTJf/
.
О
;/ б
-г1
4
15
TJTJf/
.
/4
/5 tpLi3.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛЮЧА ЗАМКА ДЕКОДЕРОМ И СУВАЛЬДНЫЙ ЗАМОК НА ЕГО ОСНОВЕ | 2020 |
|
RU2756297C1 |
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАМКА И ЗАМОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474657C1 |
СПОСОБ ОТПИРАНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА И ЗАМОК, РЕАЛИЗУЮЩИЙ СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2493344C1 |
Замок | 1990 |
|
SU1756513A2 |
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1758194A1 |
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2026946C1 |
Замок | 1990 |
|
SU1810450A1 |
Кодовый замок преимущественно для двустворчатых дверей | 1985 |
|
SU1320367A1 |
Кодовый замок | 1987 |
|
SU1703800A1 |
Замок | 1989 |
|
SU1694833A1 |
Изобретение относится к скобяным из- делия.м. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования. В корпусе 1 с передней панелью 2 размеп1ен подпружиненный засов 3, па котором с возможностью осевого перемеп ения установлены цилиндры 4 с кольцами 13, имеюаи1ми ироточки 7. На иеред- пей панели 2 соосно цилиндрам 4 и с возможностью вращения установлены стержни 5 с подпружиненны.ми бородками 6. Стержни 5 п цилиндры 4. снабжеш фиксаторами углового положения в виде мно- гогранны.х буртиков 14 и многогранных гнезд 15. На засове 3 закреплена также рейка 8 с косыми зубьями, а на передней панели установлен с возможностью вращения сердечппк 9 с винтово нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8 и пазом 11 для прохода зубьев рейки 8 ири отиирании замка. 1 з.н. ф-лы, 5 ил.
W//////////////
0US.f/
дуиг.З
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЛАЧКОВ | 0 |
|
SU387793A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-06-16—Подача