Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы И.К.Клещенка Советский патент 1988 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1430581A1

/7

со

О

ел

00

2f

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя и увеличение ресурса аккумуляторных батарей.

На фиг.1 приведена принципиальная

:Схема устройства; на фиг.2 - маховик

переменной массы.

: Пусковое устройство для двигателя

iвнутреннего сгорания содержит маховик, 1 с переменным моментом инерции

;И электрическую магаину постоянного г;ока, выполненную в виде стартер-ге;нератора 2, электрически соединенную с аккумуляторной батареей 3, Стартер- генератор 2 через механическую передачу из шестерен 4 и 5 и первую управляемую соединительную муфту 6 сое:цинен с маховиком 1. Вал 7 маховика 1 через вторую управляющую соединительную муфту 8, променсуточный вал 9 и механическу о передачу из шестерен 10 и 11 соединен с коленчатым валом 12 и маховиком 13 запускаемого двигателя. Между шестернями 5 и 10 размещена дополнительная управляемая соединительная муфта 14.

Маховик 1 выполнен в виде ступтщы 15 с радиальными резьбовыми отверстиями 16J установленной на валу 7 маховика. Стержни 17 одним концом 18 закреплены в отверстиях 16, а на другом конце снабжены упорами 19. На стержнях 17 установлены с возможностью радиального перемещения относительно ступицы 15 конические грузы 20. Между грузом 20 и упором 19 на стержнях.17 установлены конические пружины 21 сжатия.

Для снижения ударных нагрузок при

запуске служит гаситель 2. ударной нагрузки.

Пусковое устройство работает сле дутащим образом.

При перемещении выключателя подсоединяют стартер-генератор 2 к аккумуляторной батарее 3. Включают упг равляемые муфты 6 и .14, и стартер- генератор 2 через шестерни 4 и 5, муфту 14, промежуточный вап 9, и муфту 6 раскручивает маховик 1. Уменьшенный момент инерции маховика 1 при несжатых пружинах 21 облегчает нагрузку на стартер-генератор 2 и аккумуляторную батарею 3 в начальный

период работы, КоленчатьЙ вал 12 при этом не вращается, так как муфта 8 не включена. По мере роста частоты

. вращения маховика 1 грузы 20 на

стержнях 17 центробежными силами смещаются от оси врар1ения, сжимая пружины 21. При достижении расчетной частоты пружины сжимаются до упоров 19. При этом маховик 1 накапливает максимальное количество энергии, после чего включают муфту 8 и производят запуск двигателя путем проворачивания коленчатого вала 12. Ударная

нагрузка на коленчатый вал 12 двигателя снижается при noMomj гасителя 22. При необ ходимости цикл может быть повторен. После запуска двигателя вы ключают муфту 6 при этом стартергенератор переходит работать в гене- раторньй режим.

Использование изобретения позволит повысить надежность запуска двигателя за счет увеличения крутящего момента пускового устройства и увеличить ресурс аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных токов при запуске двигателя.

Формул а изобретения

1.Пусковое устройство для двига- теля внутреннего сгорания, содержащее маховик и приводную электричес-

машину постоянного тока, электрически соединенную с аккумуляторной батареей, а кинематически - через первую соединительную муфту с маховиком, причем вал маховика соединен

кинематически с коленчать1М валом двигателя через вторую соединительную муфту, выполненную управляемой, о т чающееся тем, что, с целью повьшения надежности, устройство снабжено промежуточным валом, соединенным посредством механической передачи с коленчатым валом двигателя и размещенным между первой и второй соединительными муфтами, причем маховик выполнен с переменным моментом инерции, первая соединительная муфта выполнена управляемой, а электрическая машина выполнена в виде стартер-генератора.

2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что маховик

с переменным моментом инерции выполнен в виде ступицы с радиальными отверстиями, установленной на валу ма

ховика, стержней, конических грузов и конических пружин сжатия, причем стержни одним концом закреплены в отверстии .ступицы и снабжены упорами на другом конце, конические грузы

установлены на стержнях с возможностью радиального перемещения относительно ступицы, а конические пружшгы сжатия размещены между упорами стержней и коническими грузами.

Похожие патенты SU1430581A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Инерционный стартер 1986
  • Грачев Евгений Федорович
SU1753006A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Алексеев Юрий Сергеевич
  • Заволока Александр Николаевич
  • Койнов Виталий Дмитриевич
  • Легеза Владимир Семенович
  • Малахов Виктор Николаевич
  • Межуев Николай Николаевич
  • Нода Александр Алексеевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сиденко Евгений Иванович
  • Яблуновский Александр Терентьевич
RU2115823C1
Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом и способ управления стартер-генератором 2019
  • Усынин Юрий Семенович
  • Шишков Александр Николаевич
  • Белоусов Евгений Викторович
  • Савостеенко Никита Вадимович
  • Дудкин Максим Михайлович
  • Бычков Антон Евгеньевич
  • Горожанкин Алексей Николаевич
  • Функ Татьяна Андреевна
  • Сычев Дмитрий Александрович
  • Желтов Артем Сергеевич
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2711097C1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Иванов В.А.
RU2163689C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 581 A1

Реферат патента 1988 года Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания системы И.К.Клещенка

Изобретение позволяет повысить надежность пуска. Маховик (М) 1 с переменным моментом инерции через управляемую соединительную муфту (УСМ) 6 и шестерни (DI) 4 и 5 С01вдинен с электрической машиной постоянного тока, выполненной в виде стартер-генератора 2. Вал 7 М 1 через УСМ 8, промежуточньм вал 9 и И 10 и 11 сое динен с коленчатым валом 12 и М 13 двигателя. Между DI 5 и 10 размещена дополнительная УСМ 14. М 1 выполнен в виде ступи1да 15 с радиальными резьбовыми отверстиями, в к-рых закреплены одним концом стержни, на другом конце к-рых установлены упоры. На стержнях с возможностью рАдиального перемещения относит ступицы 15 установлены конические грузы, а между ними и упорами - конические пружины сжатия. Надежность запуска повышается за счет увеличения крутящего момента устр-ва и увеличения ресурса аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных, токов. 1 а.п. ф-лы, 2 ил. с (Л с

Формула изобретения SU 1 430 581 A1

Г6

/6 /S

г

rff

SU 1 430 581 A1

Авторы

Клещенок Игорь Кириллович

Даты

1988-10-15Публикация

1986-05-13Подача