/7
со
О
ел
00
2f
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя и увеличение ресурса аккумуляторных батарей.
На фиг.1 приведена принципиальная
:Схема устройства; на фиг.2 - маховик
переменной массы.
: Пусковое устройство для двигателя
iвнутреннего сгорания содержит маховик, 1 с переменным моментом инерции
;И электрическую магаину постоянного г;ока, выполненную в виде стартер-ге;нератора 2, электрически соединенную с аккумуляторной батареей 3, Стартер- генератор 2 через механическую передачу из шестерен 4 и 5 и первую управляемую соединительную муфту 6 сое:цинен с маховиком 1. Вал 7 маховика 1 через вторую управляющую соединительную муфту 8, променсуточный вал 9 и механическу о передачу из шестерен 10 и 11 соединен с коленчатым валом 12 и маховиком 13 запускаемого двигателя. Между шестернями 5 и 10 размещена дополнительная управляемая соединительная муфта 14.
Маховик 1 выполнен в виде ступтщы 15 с радиальными резьбовыми отверстиями 16J установленной на валу 7 маховика. Стержни 17 одним концом 18 закреплены в отверстиях 16, а на другом конце снабжены упорами 19. На стержнях 17 установлены с возможностью радиального перемещения относительно ступицы 15 конические грузы 20. Между грузом 20 и упором 19 на стержнях.17 установлены конические пружины 21 сжатия.
Для снижения ударных нагрузок при
запуске служит гаситель 2. ударной нагрузки.
Пусковое устройство работает сле дутащим образом.
При перемещении выключателя подсоединяют стартер-генератор 2 к аккумуляторной батарее 3. Включают упг равляемые муфты 6 и .14, и стартер- генератор 2 через шестерни 4 и 5, муфту 14, промежуточный вап 9, и муфту 6 раскручивает маховик 1. Уменьшенный момент инерции маховика 1 при несжатых пружинах 21 облегчает нагрузку на стартер-генератор 2 и аккумуляторную батарею 3 в начальный
период работы, КоленчатьЙ вал 12 при этом не вращается, так как муфта 8 не включена. По мере роста частоты
. вращения маховика 1 грузы 20 на
стержнях 17 центробежными силами смещаются от оси врар1ения, сжимая пружины 21. При достижении расчетной частоты пружины сжимаются до упоров 19. При этом маховик 1 накапливает максимальное количество энергии, после чего включают муфту 8 и производят запуск двигателя путем проворачивания коленчатого вала 12. Ударная
нагрузка на коленчатый вал 12 двигателя снижается при noMomj гасителя 22. При необ ходимости цикл может быть повторен. После запуска двигателя вы ключают муфту 6 при этом стартергенератор переходит работать в гене- раторньй режим.
Использование изобретения позволит повысить надежность запуска двигателя за счет увеличения крутящего момента пускового устройства и увеличить ресурс аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных токов при запуске двигателя.
Формул а изобретения
1.Пусковое устройство для двига- теля внутреннего сгорания, содержащее маховик и приводную электричес-
машину постоянного тока, электрически соединенную с аккумуляторной батареей, а кинематически - через первую соединительную муфту с маховиком, причем вал маховика соединен
кинематически с коленчать1М валом двигателя через вторую соединительную муфту, выполненную управляемой, о т чающееся тем, что, с целью повьшения надежности, устройство снабжено промежуточным валом, соединенным посредством механической передачи с коленчатым валом двигателя и размещенным между первой и второй соединительными муфтами, причем маховик выполнен с переменным моментом инерции, первая соединительная муфта выполнена управляемой, а электрическая машина выполнена в виде стартер-генератора.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что маховик
с переменным моментом инерции выполнен в виде ступицы с радиальными отверстиями, установленной на валу ма
ховика, стержней, конических грузов и конических пружин сжатия, причем стержни одним концом закреплены в отверстии .ступицы и снабжены упорами на другом конце, конические грузы
установлены на стержнях с возможностью радиального перемещения относительно ступицы, а конические пружшгы сжатия размещены между упорами стержней и коническими грузами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Инерционный стартер | 1986 |
|
SU1753006A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115823C1 |
Стартер-генератор с дифференциальным электроприводом и способ управления стартер-генератором | 2019 |
|
RU2711097C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163689C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность пуска. Маховик (М) 1 с переменным моментом инерции через управляемую соединительную муфту (УСМ) 6 и шестерни (DI) 4 и 5 С01вдинен с электрической машиной постоянного тока, выполненной в виде стартер-генератора 2. Вал 7 М 1 через УСМ 8, промежуточньм вал 9 и И 10 и 11 сое динен с коленчатым валом 12 и М 13 двигателя. Между DI 5 и 10 размещена дополнительная УСМ 14. М 1 выполнен в виде ступи1да 15 с радиальными резьбовыми отверстиями, в к-рых закреплены одним концом стержни, на другом конце к-рых установлены упоры. На стержнях с возможностью рАдиального перемещения относит ступицы 15 установлены конические грузы, а между ними и упорами - конические пружины сжатия. Надежность запуска повышается за счет увеличения крутящего момента устр-ва и увеличения ресурса аккумуляторной батареи за счет снижения разрядных, токов. 1 а.п. ф-лы, 2 ил. с (Л с
Г6
/6 /S
г
rff
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-05-13—Подача