5- 1
СЛ
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347101C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163689C2 |
СТАРТЕР | 2002 |
|
RU2296878C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939805A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Использование: двигателестроение, в частности пускбвыё устройства для двигателей внутреннего сгорания. Сущ-, ность изобретения; стартер содержит пневматический приводной двигатель. 1, редуктор 2 и кольцевой маховик 3. Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3. Редуктор 2 имеет в едущую ; йё стерню 5, соединенную с приводйьп. двигателем 1, и вёдбмую шестерни 6 внутреннего зацепления, соединенную с маховиком, 2 ил о
,%
у ю 4
/
ч
СЛ
со о о о
Фие.1
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания .
Известно пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический стартер и аккумуляторную батарею.
Подобное устройство трудоемко в изготовлении, требует аккумуляторной батареи значительных размеров и недолговечно. j
Известен также Инерционный стар- тер для двигателя внутреннего сгора- ния, содержащий приводной электродвигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик. Электродвигатель размещен в полости маховика. х
Известный стартер, имеет значительные габариты из-за соосного pacriffiffo- жения его составных элементов
Целью изобретения является сокращение габаритов стартера,
Поставленная цель достигается тем, что в инерционном стартере для двигателя внутреннего сгорания, содержащем приводной1 двигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего за-- цепления и кольцевой маховик, причем приводной двигатель размещен в полос- ти маховика, ведущая шестерня редуктора соединена с приводным двигателем а ведомая внутреннего зацепления - с выходным валом стартера, редуктор размещен в полости маховика,а ЯрТР- водной двигатель выполнен пневматй- ческим,
На фиг, 1 схематично показан инерционный стартер, продольный разрез; на фиг. 2 - муфта,
Инерционный стартер содержит пневматический приводной двигатель 1, дуктор 2 с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик 3, Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3. Ведущая шестерня 5 редуктора 2 соединена с приводным двигателем 1, а ведомая шестерня б внутреннего зацепления - с маховиком 3, который в свою очередь соединен с выхЪдным валом 7 стартера через фланец маховика 3. Выходной вал 7 подсоединен к коленчатому валу 9 запускаемого дни- гателя через соединительную муфту 10.
Муфта 10 инерционного стартера состоит из диска 11с фрикционными
5 0
5
0
5
5
0
5
0
накладками, соединенного посредством шлицев 12 ступицы 13 с выходным валом 7, прикрепленным к фланцу 8, и диска 14, скрепленного с коленчатым валом 9 двигателя внутреннего сгорания.
Ступица 13 имеет бурт 15. езду ступицей и буртом расположена лапка 16 рычага 17, качающегося относительно неподвижной оси 18.
Инерционный стартер работает следующим образом.
Путем подачи сжатого воздуха раскручивают маховик 3 через редуктор 2. При достижении заданных оборотов маховика 3 рычаг 17 вручную перемещают по направлению стрелки А, при этом лапка 1б воздействует на диск 11, прижимая его к диску 14. При этом вращающий момент передается на коленчатый вал 9 двигателя и двигатель запускается. После этого рычаг 17 перемещает вручную по направлению стрелки Б, при этом лапка 16 воздействует на бурт 15, перемещает диск 11 вправо, разобщая коленчатый вал 9 с вращающимися деталями инерционного стартера.
Воздух в пневмодвйгатель 1 поступает из системы питания сжатым воздухом, состоящий из компрессора высокого давления, приводимого от коробки передач или от двигателя внутреннего сгорания, баллона для сжа.того воздуха; автомата давления , влагомаслоотдели- теля, пневмоклйпана и системы трубопроводов, соединяющих перечисленные узлы (не показаны; подобные системы питания сжатым воздухом имеются на многих гусеничных машинах). После запуска двигателя муфту 10 отключают и прекращают подачу воздуха в приводные двигатели 1.
Предложенный инерционный стартер найдет1 применение в гусеничных и колесных машинах для запуска двигателя, особенно в зимних условиях, когда под действием низкой температуры окружающего воздуха резко падает емкость стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. На состояние сжатого воздуха в баллонах низкая температура не оказывает такого решающего значения, как на аккумуляторы. Фор
мула изобретения
Инерционный стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводной двигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик, причем приводной двигатель размещен в полости маховика, ведущая шестерня редуктора соединена с приводным двигателем, а ведоt/
мая внутреннего зацепления - с выходным валом стартера, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, редуктор размерен в полости маховика, а приводной двигатель выполнен пневматическим.
Фиг.2
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ УЗЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫСОКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319469C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1986-09-10—Подача