Инерционный стартер Советский патент 1992 года по МПК F02N5/04 

Описание патента на изобретение SU1753006A1

5- 1

СЛ

с

Похожие патенты SU1753006A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Репринцев Дмитрий Дмитриевич
  • Белозоров Виктор Васильевич
  • Ожерельев Сергей Вадимович
RU2347101C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Иванов В.А.
RU2163689C2
СТАРТЕР 2002
  • Симс Ханс-Дитер
  • Рихтер Инго
  • Хартман Свен
  • Браун Ханс
  • Куглер Юрген
RU2296878C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шульгин Леонид Михайлович
  • Шульгин Андрей Леонидович
  • Куприянов Михаил Петрович
  • Попов Виктор Сергеевич
SU939805A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 006 A1

Реферат патента 1992 года Инерционный стартер

Использование: двигателестроение, в частности пускбвыё устройства для двигателей внутреннего сгорания. Сущ-, ность изобретения; стартер содержит пневматический приводной двигатель. 1, редуктор 2 и кольцевой маховик 3. Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3. Редуктор 2 имеет в едущую ; йё стерню 5, соединенную с приводйьп. двигателем 1, и вёдбмую шестерни 6 внутреннего зацепления, соединенную с маховиком, 2 ил о

Формула изобретения SU 1 753 006 A1

,%

у ю 4

/

ч

СЛ

со о о о

Фие.1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания .

Известно пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический стартер и аккумуляторную батарею.

Подобное устройство трудоемко в изготовлении, требует аккумуляторной батареи значительных размеров и недолговечно. j

Известен также Инерционный стар- тер для двигателя внутреннего сгора- ния, содержащий приводной электродвигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик. Электродвигатель размещен в полости маховика. х

Известный стартер, имеет значительные габариты из-за соосного pacriffiffo- жения его составных элементов

Целью изобретения является сокращение габаритов стартера,

Поставленная цель достигается тем, что в инерционном стартере для двигателя внутреннего сгорания, содержащем приводной1 двигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего за-- цепления и кольцевой маховик, причем приводной двигатель размещен в полос- ти маховика, ведущая шестерня редуктора соединена с приводным двигателем а ведомая внутреннего зацепления - с выходным валом стартера, редуктор размещен в полости маховика,а ЯрТР- водной двигатель выполнен пневматй- ческим,

На фиг, 1 схематично показан инерционный стартер, продольный разрез; на фиг. 2 - муфта,

Инерционный стартер содержит пневматический приводной двигатель 1, дуктор 2 с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик 3, Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3. Ведущая шестерня 5 редуктора 2 соединена с приводным двигателем 1, а ведомая шестерня б внутреннего зацепления - с маховиком 3, который в свою очередь соединен с выхЪдным валом 7 стартера через фланец маховика 3. Выходной вал 7 подсоединен к коленчатому валу 9 запускаемого дни- гателя через соединительную муфту 10.

Муфта 10 инерционного стартера состоит из диска 11с фрикционными

5 0

5

0

5

5

0

5

0

накладками, соединенного посредством шлицев 12 ступицы 13 с выходным валом 7, прикрепленным к фланцу 8, и диска 14, скрепленного с коленчатым валом 9 двигателя внутреннего сгорания.

Ступица 13 имеет бурт 15. езду ступицей и буртом расположена лапка 16 рычага 17, качающегося относительно неподвижной оси 18.

Инерционный стартер работает следующим образом.

Путем подачи сжатого воздуха раскручивают маховик 3 через редуктор 2. При достижении заданных оборотов маховика 3 рычаг 17 вручную перемещают по направлению стрелки А, при этом лапка 1б воздействует на диск 11, прижимая его к диску 14. При этом вращающий момент передается на коленчатый вал 9 двигателя и двигатель запускается. После этого рычаг 17 перемещает вручную по направлению стрелки Б, при этом лапка 16 воздействует на бурт 15, перемещает диск 11 вправо, разобщая коленчатый вал 9 с вращающимися деталями инерционного стартера.

Воздух в пневмодвйгатель 1 поступает из системы питания сжатым воздухом, состоящий из компрессора высокого давления, приводимого от коробки передач или от двигателя внутреннего сгорания, баллона для сжа.того воздуха; автомата давления , влагомаслоотдели- теля, пневмоклйпана и системы трубопроводов, соединяющих перечисленные узлы (не показаны; подобные системы питания сжатым воздухом имеются на многих гусеничных машинах). После запуска двигателя муфту 10 отключают и прекращают подачу воздуха в приводные двигатели 1.

Предложенный инерционный стартер найдет1 применение в гусеничных и колесных машинах для запуска двигателя, особенно в зимних условиях, когда под действием низкой температуры окружающего воздуха резко падает емкость стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. На состояние сжатого воздуха в баллонах низкая температура не оказывает такого решающего значения, как на аккумуляторы. Фор

мула изобретения

Инерционный стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводной двигатель, редуктор с зубчатой передачей внутреннего зацепления и кольцевой маховик, причем приводной двигатель размещен в полости маховика, ведущая шестерня редуктора соединена с приводным двигателем, а ведоt/

мая внутреннего зацепления - с выходным валом стартера, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, редуктор размерен в полости маховика, а приводной двигатель выполнен пневматическим.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753006A1

СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ УЗЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫСОКОИНТЕНСИВНОГО ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 2006
  • Ануфриева Светлана Сергеевна
  • Бордуновский Виктор Николаевич
  • Бондаревский Илья Яковлевич
  • Козель Арнольд Израилевич
RU2319469C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1

SU 1 753 006 A1

Авторы

Грачев Евгений Федорович

Даты

1992-08-07Публикация

1986-09-10Подача