1Й
СО
о
ел
СР
сл
Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть использовано для регулирования производительности передвижных компрессорных стан1ЩЙ,
Цель изобретения - повышение экономичное ти.
На чертеже представлена схема системы регзотирования.
Система регулирования производительности компре.ссорной станции с приводом компрессора 1 от двигателя 2 внутреннего сгорания содержит силовое устройство с жестко связанными мелоду собой приемным механизмом и исполнительным механизмом 3, подключенными соответственно к ресиверу 4 и рычагу 5 топливного насоса (не показан) двигателя 2, и установленный на линии 6 всасьгоания компрессора 1 дроссельный элемент. Система снабжена двумя регуляторами 7 и 8 давления и двутспозиционным переключателем 9 с каналом 10 управления. Приемный механизм выполнен в ввде золотника 11 с выходным каналом 12, а дроссельный элемент - в виде пневмоклапана 13 с входным каналом 14 Регуляторы 7 и 8 давления установлены параллельно между ресивером 4 и золотником 11, переключатель 9 расположен между ре- ,сивером 4 и одним из регуляторов 8 давления, а входной канал 14 пневмоклапана 13 подключен к выходному каналу 12 золотника 11 и каналу 10 управления переключателя 9, Ресивер 4 снабжен раздаточными вентилями 15,
Система работает следующим обраЗОМо
При запуске двигателя 2 компрессор 1 всасьшает газ через линию 6 всасывания и пневмоклапан 13, сжимает его и подает в ресивер 4, из кото0
5
0
При превышении давлением в ресивере 4 величины настройки регулятора 7 давления.,последний воздействует на золотник 11 избыточным давлением. Золотник 11 плавно перемещается, и исполнительный механизм 3 поворачивает рычаг 5 двигателя 2, уменьшая число оборотов и, тем самым восстанавливая баланс между производством и потреблением сжатого газа.
При резком уменьшении потребления сжатого газа золотник 11 переводит двигатель 2 на минимальные обороты и через выходной канал 12 перепускает газ под давлением через входной канал 14 в пенвмоклапан 1Э, уменьшая поступление газа в компрессор 1. Одновременно через канал 10 включается переключатель 9. Включение переключа- теля 9 приводит к тому, что начинает работать другой регулятор 8 давления, который, будучи настроен на давление меньше рабочего, не только удер- 5 живает.двигатель 2 на минимальных
оборотах, но и создает дополнительное .усилие на закрытие пневмоклапана 13. При возрастании потребления газа уменьшается давление в ресивере 4 ниже величины настройки регулятора 8, что приводит к уменвшекию давления, воздействующего на золотник 11, и, соответственно, к увеличению числа оборотов двигателя 2 и переходу переключателя 9 в нормально закрытое положение, при котором регулятор 8 отключается от ресивера 4. Пневмоклапан 13, не получая газ из золотника 11, приоткрывается, давление в ресивере 4 возрасатет.
0
5
0
Повьш ение экономичности достигается за счет понижения давления в ресивере в режиме минимального потреб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2126488C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Генератор энергии | 2021 |
|
RU2758164C1 |
АГРЕГАТ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414623C1 |
КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2525283C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
рого через раздаточные вентили поступает потребителю.
15 газ .. ления, что вызьюает уменьшение отбо45
ра мощности от двигателя.
.. ления, что вызьюает умень
45
ра мощности от двигателя.
Патент США № 3226011, нПо 417-28, опублик | |||
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1984-12-17—Подача