Для воспринятия осевого давления в судовых турбинных установках с зубчатой передачей необходимо применение упорной колодки на валу главного зубчатого колеса, с которым сцепляются турбинные шестерни. До сих пор упорная колодка располагалась в виде независимой части на отдельном седле, что требовало много места н увеличивало вес и стоимость; предлагаемый механизм имеет целью устранить указанные недостатки. На чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого механизма, фиг. 2-5 разрезы видоизмененных устройств того же механизма и фиг. 6-поперечный разрез механизма, изображенного на фиг. 5. Корпус главного колеса а, Ъ зубчатой системы (фиг. 1) имеет форму цилиндра со сквозным валом с, выступающим с обоих концов. Выступающие части d, е вала вращаются в подшипниках /, д на концах кожуха Л передачи, снабженного лапами j (фиг. 6) для скрепления с днищем судна. Верхняя часть каждого подшипника /1 д устроена в виде отдельной крышки I, т, скрепляемой болтами с нижней частью h кожуха и с боками крышки k кожуха; каждый подшипник f, д окружен сферическими гнездами п, образованными на внутренней поверхности кожуха, частью на нижней части последнего и частью на семной крышке его. С каждой стороны корпуса колеса имеются упорные поверхности, которые могут быть образованы на ступице колеса или на упорных кольцах о, укрепляемых на валу. К этим упорным поверхностям примыкают упорные кольца р, которые могут поворачиваться один относительно другого на вставленных в сферические гнезда п кольцах q. ное устройство, в котором упорные кольца о, о расположены на некотором расстоянии от корпуса зубчатого колеса и вне подшипников /) д вала е зубчатого колеса. сходное с представленным на фиг. 2 устройством, при чем кольца q расположены таким образом, что осевые давления от колец о, о направлены внутрь кожуха Ъ. в котором оба упорных кольца о, о расположены один близь другого на На фиг. 2 представлено видоизмененФиг. 3 изображает видоизменение, На фиг. 4 показано видоизменение,
2 одном конце вала с и имеют одно общее поддерживающее кольцо q. Фиг. 5 н 6 изображают устройство с применением на валу с лишь одного упорного кольца о, к которому примыкают с обоих сторон упорные носовой и кормовой подшипники, снабженные двумя поддерживающими кольцами q. Во всех вышеописанных устройствах осевые давления воспринимаются непосредственно кожухом передачи, которым они передаются на остов судна посредством лап /. При этом одиночная опора на остове судна служит для поддерживания всей системы, состоящей из кожуха зубчатого колеса и упорного подшипника, и для передачи осевого давления остову судна. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. 1. Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей, характеризующийся совокупным применением: а) упорных колец р (фиг. 1) на линии гребного вала, прилегающих к упорным поверхностям на кольцах о, прикрепленных к ступице зубчатого колеса аЪ или, при отсутствии этих колец, на самой ступице. и б) колец q, вставленных в сферические гнезда п, образованные в корпусах и крышках I и т, поддерживающих подшипников fug, которые, в свою очередь, поддерживают кольца j} и соединены с ними так, что одно кольцо может поворачиваться относительно другого. ного в п. 1 приводного механизма, отличающееся расположением упорных подшипников снаружи поддерживающих подщипников f к д (фиг. 2 и 3), коих упорные кольца о помещаются на валу с отдельно от ступицы колеса аЪ. ного в п. 2 приводного механизма, отличающееся теи, что оба упорных подшипника расположены с одной стороны кожуха h (фиг. 4) Н Снабжены одним общим поддерживающим кольцом q, ного в п. 3 приводного механизма, отличающееся тем, что на валу с (фиг. 5) имеется только одно упорное кольцо о, общее для обоих упорных подшипников, снабженных двумя поддерживающими кольцами q. 2.Видоизменение охарактеризован3.Видоизменение охарактеризован4.Видоизменение охарактеризован
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорные части для крестовин, подшипников и т.п. | 1925 |
|
SU856A1 |
Турбинная судовая установка | 1925 |
|
SU7450A1 |
Система сдвоенной передачи с применением винтовых зубчатых колес и с многократным понижением скорости | 1918 |
|
SU3660A1 |
Приспособление для регулирования осевых относительных перемещении в паровых турбинах | 1925 |
|
SU5976A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ КОРОБКИ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ | 2014 |
|
RU2665374C2 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Мояадународный, 75.
Фиг. 4.
if, шудштт-гпттзаввж.
ФипЗ.
ФигЛ,
Фиг. 5.
Авторы
Даты
1926-11-30—Публикация
1925-09-14—Подача