Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей Советский патент 1926 года по МПК B63H23/02 

Описание патента на изобретение SU1965A1

Для воспринятия осевого давления в судовых турбинных установках с зубчатой передачей необходимо применение упорной колодки на валу главного зубчатого колеса, с которым сцепляются турбинные шестерни. До сих пор упорная колодка располагалась в виде независимой части на отдельном седле, что требовало много места н увеличивало вес и стоимость; предлагаемый механизм имеет целью устранить указанные недостатки. На чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого механизма, фиг. 2-5 разрезы видоизмененных устройств того же механизма и фиг. 6-поперечный разрез механизма, изображенного на фиг. 5. Корпус главного колеса а, Ъ зубчатой системы (фиг. 1) имеет форму цилиндра со сквозным валом с, выступающим с обоих концов. Выступающие части d, е вала вращаются в подшипниках /, д на концах кожуха Л передачи, снабженного лапами j (фиг. 6) для скрепления с днищем судна. Верхняя часть каждого подшипника /1 д устроена в виде отдельной крышки I, т, скрепляемой болтами с нижней частью h кожуха и с боками крышки k кожуха; каждый подшипник f, д окружен сферическими гнездами п, образованными на внутренней поверхности кожуха, частью на нижней части последнего и частью на семной крышке его. С каждой стороны корпуса колеса имеются упорные поверхности, которые могут быть образованы на ступице колеса или на упорных кольцах о, укрепляемых на валу. К этим упорным поверхностям примыкают упорные кольца р, которые могут поворачиваться один относительно другого на вставленных в сферические гнезда п кольцах q. ное устройство, в котором упорные кольца о, о расположены на некотором расстоянии от корпуса зубчатого колеса и вне подшипников /) д вала е зубчатого колеса. сходное с представленным на фиг. 2 устройством, при чем кольца q расположены таким образом, что осевые давления от колец о, о направлены внутрь кожуха Ъ. в котором оба упорных кольца о, о расположены один близь другого на На фиг. 2 представлено видоизмененФиг. 3 изображает видоизменение, На фиг. 4 показано видоизменение,

2 одном конце вала с и имеют одно общее поддерживающее кольцо q. Фиг. 5 н 6 изображают устройство с применением на валу с лишь одного упорного кольца о, к которому примыкают с обоих сторон упорные носовой и кормовой подшипники, снабженные двумя поддерживающими кольцами q. Во всех вышеописанных устройствах осевые давления воспринимаются непосредственно кожухом передачи, которым они передаются на остов судна посредством лап /. При этом одиночная опора на остове судна служит для поддерживания всей системы, состоящей из кожуха зубчатого колеса и упорного подшипника, и для передачи осевого давления остову судна. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. 1. Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей, характеризующийся совокупным применением: а) упорных колец р (фиг. 1) на линии гребного вала, прилегающих к упорным поверхностям на кольцах о, прикрепленных к ступице зубчатого колеса аЪ или, при отсутствии этих колец, на самой ступице. и б) колец q, вставленных в сферические гнезда п, образованные в корпусах и крышках I и т, поддерживающих подшипников fug, которые, в свою очередь, поддерживают кольца j} и соединены с ними так, что одно кольцо может поворачиваться относительно другого. ного в п. 1 приводного механизма, отличающееся расположением упорных подшипников снаружи поддерживающих подщипников f к д (фиг. 2 и 3), коих упорные кольца о помещаются на валу с отдельно от ступицы колеса аЪ. ного в п. 2 приводного механизма, отличающееся теи, что оба упорных подшипника расположены с одной стороны кожуха h (фиг. 4) Н Снабжены одним общим поддерживающим кольцом q, ного в п. 3 приводного механизма, отличающееся тем, что на валу с (фиг. 5) имеется только одно упорное кольцо о, общее для обоих упорных подшипников, снабженных двумя поддерживающими кольцами q. 2.Видоизменение охарактеризован3.Видоизменение охарактеризован4.Видоизменение охарактеризован

Похожие патенты SU1965A1

название год авторы номер документа
Опорные части для крестовин, подшипников и т.п. 1925
  • Ч.А. Парсонс
SU856A1
Турбинная судовая установка 1925
  • Ч.А. Парсонс
SU7450A1
Система сдвоенной передачи с применением винтовых зубчатых колес и с многократным понижением скорости 1918
  • Ч.А. Парсонс
SU3660A1
Приспособление для регулирования осевых относительных перемещении в паровых турбинах 1925
  • Брекенбери Г.И.
  • Дуглас Л.М.
  • Ч.А. Парсонс
SU5976A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ КОРОБКИ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ 2014
  • Лимаршан Кевин
  • Бро Мишель Жильбер Ролан
RU2665374C2
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 965 A1

Реферат патента 1926 года Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей

Формула изобретения SU 1 965 A1

Типо-литография «Красный Печатник, Ленинград, Мояадународный, 75.

Фиг. 4.

if, шудштт-гпттзаввж.

ФипЗ.

ФигЛ,

Фиг. 5.

SU 1 965 A1

Авторы

Карнеджи А.К.

Кук С.С.

Ч.А. Парсонс

Даты

1926-11-30Публикация

1925-09-14Подача