/ Г /
/X К у /1/ / /
7
I
V/j/y/ / / /
и
Изобретение относится к машиност-- роению, а именно к пневматическим исполнительным механизмам.
Цель изобретения - повышение наде жности и долговечности цилиндра путе плавного снижения в конце хода ско рости движущихся частей.
На фиг.1 представлен силовой ци линдр, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1,
Силовой цилиндр содержит поршень 1 с выходным элементом, размещенный на центральном стержне 2, крьшки 3 и 4, жестко закрепленные по обе стоЧ РОНЫ стержня 2, гофрированные эластичные элементы 5, связанные с порвгнем 1 и крышками 3 и -4 и образующие рабочие полости 6 и 7. В стержне 2 вьшолнены подводящие каналы 8 и 9, сообщенные с рабочими полостяг-ш 6 и 7 через сквозные профилированные пазы 10 и 11, образующие при взаимо действии с поршнем 1 устройство для демпфирирования в конце хода.
Кроме того, на стержне 2 между крышкой 3 и пазом 10 установлен регули- руемьй упор 12, а между крышкой 4 и пазом 11 - регулируемый упор 13. Про- филированные пазы 10 и 11 выполнены по цилиндрической образующей центрального стержня 2, а площадь проходного сечения паза 10 или 11 составляет 3,4-3,6 площади проходного се- чения подводящего канала 8 или 9.
При закреплении крышек 3 и 4 подвижной частью силового цилиндра является поршень 15 а при закреплении
поршня 1 подвижной частью силового
цилиндра являются крьшзки со стержнем
Силовой цилиндр работает следуюшд образом.
При подаче рабочей сре,цы, напри- мер, в полость 6 через подводящий канал 8 и паз 10 поршень.1 под давлением рабочей среды начинает перемещаться вправо (по фиг.1). При подходе поршня 1 к крьш1ке 4 происходит плав
ное снижение скорости его хода. Так
Q
5 0 5
0 ,-
д
0
как наружное сечение паза 11 вытянуто по длине в направлении движения поршня, то по мере передвижения вправо поршня 1 сечение паза, связывающего полость 7 цилиндра с каналом 9, будет уменьшаться, вследствие чего будет расти давление в полости 7, что приведет к замедлению движения поршня 1 в конце хода. Плавность снижения скорости хода поршня 1, зависит от длины паза 11, т.е. чем раньше начнется перекрытие сечения паза 11 поршнем 1, тем плавнее будет происходить замедление.
Формула изобретения
1.Силовой цилиндр, coдepжaшJiй крьш1ки, поршень с выходным элементом, установленньй на направляюшлх, выполненных с регулируемыми упорами, гофрированные эластичные элементы, связанные с поршнем и крьш1ками с образованием рабочих полостей, и подводящие каналы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности цилиндра путем плавного снижения в конце хода скорости движущихся частей, цилиндр снабжен устройством для демпфирования в конце хода, направляющая поршня выполнена в виде центрального стержня,подводящие каналы выполнены в виде осевых глухих каналов в стержне, при этом демпфир5тощее устройство выполнено в виде по меньшей мере одного профилированного сквозного паза на направляющем стержне, сообщающего подводящий кэнал с рабо- бочей полостью цилиндра, а упоры установлены на стержне между крьш1кой и пазом с возможностью взаимодействия
с поршнем при полном перекрытии поршнем паза.
2.Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что профильный паз выполнен по цилиндрической образующей центрального стержня, а площадь его проходного сечения составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводящего канала.
Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД | 1990 |
|
RU2005923C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2529962C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСТКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2115188C1 |
Регулируемый гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU832165A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2287100C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2016 |
|
RU2619435C1 |
Перфоратор | 1984 |
|
SU1162961A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2011 |
|
RU2477778C2 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
Изобретение м.б. использовано в пневматических исполнительных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности цилиндра. Цоршень (П) 1 с выходным элементом размещен на центральном стержне (С) 2. По обе стороны стержня жестко закреплены крьшки 3,4, Гофрированные эластичные элементы 5 с П 1 и крышками 3,4 образуют рабочие полости 6,7. В С 2 выполнены каналы 8,9, сообщенные с nonocTHNffi 6,7 через сквозные профилированные пазы 10,11,.-Пазы 10,11 образуют при взаимодействии с П 1 устр-во демпфирования в конце хода. На С 2 между пазами 10,11 и крышками 3,4 установлены регулирующие упоры 12,13. Пазы 10, II - выполнены по цилиндрической образующей С 2. Площадь проходного сечения пазов 10,11 составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводяш 1х каналов 8,9, Плавность снижения скорости хода П 1 зависит от длины паза 11: чем раньше начнется перекрытие паза 11, тем плавнее будет происходить замедление движения П 1. 1 з.п,ф-лы, 3 ил. Ф (Л
JO 2
//
/
.3
Бесштоковый цилиндр | 1978 |
|
SU855256A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-02-10—Подача