Способ пуска механических выпрямителей Советский патент 1961 года по МПК H02M7/30 

Описание патента на изобретение SU143110A1

Известны способы пуска механических выпрямителе) с двумя последовательно включенными в цепь каждой фазы контактами с отдельным нр иводом для каждой группы от управляемых синхронных двигателей.

Недостатками известных способов является то, что они не обеспечивают быстрого и надежного пуска механического выпрямителя на любой ступени автотрансформатора.

Предложенный способ позволяет быстро и надежно производить пуск механического выпрямителя на любой ступени автотрансформатора. Это достигается тем, что пуск выпрямителя производят перекрытием контактов включения и отключения до 120° электрических путем изменения направления и величины тока в одной из обмоток возбуждения двигателя привода контактов отключения.

На фиг. I изображена схема главных электрических соединений механического выпрямителя; па фиг. 2 --диаграмма замыкания контактов механического выпрямителя; на фиг. 3 - схема автоматического пуска механического выпрямителя на ступени автотрансформатора.

Пуск механическо1-о выпрямителя, в котором в каждую цепь выпрямления включены два последовательно соединенных контакта, контакт включения и контакт отключения, а в качестве обходных цепей контактов применены полупроводниковые кремниевые или гер.маниевые диоды (см. фиг. 1), может быть осуществлен способом, основанным на том, что возможность обратных зажиганий при пуске исключается путем установки .перед включением выпрямителя величины перекрытия контактов включения и отключения, равной или меныпей 120° электрических (см. фиг. 2).

Установление перед включением механического выпря.мителя, требуемого перекрытия контактов включения и отключения, достигается

ль 143110 - 2 - .

весьма неслржды.ми средствами, поскольку контакты включения и отключения имеют; как правило, раздельный привод, каждые от отдельного синхронноро-, двипателя,

В мощных механических выпрямителях, разработанных Харьковским Политехническим институтом и выпускаемых Харьковским Электромеханическим., заводом (ХЭМЗ), привод контактов осуществляется трехфазными синхронными двигателями типа (248-0,8-3000 с тремя сдвинутыми на 120° электрических обмотками возбуждения.

Обмотки возбуждения двигателя контактов включения и одна из обмоток возбуждения двигателя контактов отключения питаются от шин постоянного тока. Две других обмотки возбуждения двигателя контактов отключения питаются от выходного каскада усиления автоматического регулятора контактного времени АРКВ - устройства, автоматически изменяющего момент замыкания контактов отключения фаз, выходящих из работы, в зависимости от изменедия нагрузки выпрямителя, колебаний напряжения и частоты сети и т. п.

Двигатель контактов включения устанавливается на контактном аппарате в таком положении, при котором момент замыкания контакта включения фазы совпадает с моментом равенства напряжения данной фазы, входящей в работу, и напряжения предыдущей фазы, выходящей из работы (см. фиг. 2).

Двигатель контактов отключения устанавливается таким образом, чтобы при работе механического выпрямителя на балластную нагрузку при минимальном магнитном угле управления и включенном автоматическом регуляторе контактного времени АРКВ, размыкание контактов отключения происходило примерно на середине ступеньки малого тока образующейся фазы.

По описываемому способу пуск механического выпрямителя включение выпрямителя на балластную нагрузку производится при измененном режиме возбуждении двигателя контактов отключения, при котором момент размыкания контактов отключения совпадает или несколько опережает момент равенства напряжений фаз.

Установление требуемого возбуждения двигателя контактов отключения достигается соответствующим изменением с помощью 2-3 реле типа РЭ-100 или РЭ-180 направления и величины тока в одной из обмоток возбуждения, питаемой от выходного каскада автоматического регулятора контактного времени АРКВ при отключенном входном каскаде усиления регулятора. При этом выходной каскад усиления регулятора контактного времени остается включенным и используется как источник питания обмоток возбуждения двигателя контактов отключения.

В таком выпрямителе, если включ ить его на балластную нагрузку, ток через контакты в обратном направлении протекать не будет, так как в период, когда контакт включения и контакт отключения одной полярности данной фазы замкнуты, потенциал этой фазы (например фазы а в промежутке времени t -t) будет наиболее высоким и, следовательно, ток через контакты может протекать только в прямом направлении.

Когда же напряжение упомянутой выше фазы снизится и станет равным напряжению очередной фазы, входящей в работу, или несколько ранее, контакт отключения выходящей из работы фазы разомкнется, и тем самым устранится возможность протекания тока в обратном направлении при дальнейщем снижении напряжения отключаемой фазы.

Однако, при размыкании контакта отключения цепь балластной нагрузки не разрывается (см. фиг. 1) так как контакты .механического

выпрямителя зашунтированы силовыли полупроводниковыми (кремниевыми или германиевыми) диодами обходных цепей контактов выпрямителя, установленными для безыскровой работы механического выпрямителя в нормальном режиме.

Поэтому при размыкании контакта отк тючения ток балластной нагрузки будет переходить из цепи контактов в цепь шунтирующих диодов, причем указанный переход будет происходить без искрения, поскольку индуктивность коммутирующего контура, образованного контактами и щунтирующими диодами, достаточно мала, а падение напряжения в диодах составляет всего несколько вольт.

Далее, когда включится в работу очередная фаза (например, фаза в войдет в работу в момент времени t), коммутация тока из отключаемой фазы будет проходить через шунтирующие диоды отключаемой фазы, благодаря которым фаза будет отключена как только ток в ней уменьшится до нуля, и, следовательно, возможность появления обратного тока через контакты выпрямителя исключается.

Затем, носле того, что ток балластной нагрузки достигнет своего номинального значения и коммутирующие дроссели войдут в режим нормального перемагничивания посредством упомянутых выше 2-3 реле производится обратное переключение в рабочее положение об.моткп возбуждения двигателя контактов отключения, питаемой от выходного каскада АРКВ. При этом происходит смещение момента размыкания контактов отключения на середину ступеньки малого тока, образующейся при перемагничивании отключаемого коммутирующего дросселя.

Зате.м включается входной каскад усиления регулятора АРКВ, т. е. вводится в работу авто.матический регулятор контактного времени.

Последней операцией заканчивается пуск и механический выпрямитель может быть включен на нагрузку.

Таким образом, для пуска механического выпрямителя по предлагаемому способу необходимо:

1. Перед включением выпрямителя;

а)установить с помощью двух-трех электромагнитных реле типа РЭ-100 или РЭ-180 перекрытие контактов включения ;i отключения 120° электрических или меньшее;

б)отключить входной каскад усиления автоматического регулятора контактного времени .

2.Включить масляный выключатель механического выпрямителя, оставив отключенным автомат обратного тока, включаю ци1 нагрузку выпрямителя.

3.Через 0,3-0,5 сек после включения .масляного включения и отключения до 140-160° электрических путем изменения возбуждения двигателя контактов отключения с помон1ью упомянутых вьппе двухтрех электромагнитных реле.

4.Через 0,3-0,5 сек. носле установления перекрытия контакгов включения и отключения 140- -160° электрических становить с помоп1ью автоматического регулятора тока--устройства, измепяюп1еги магнитное состояние коммутирующих дросселей иерсд их включением в работу с целью регулирования выпрямленного напряжения, минимальный угол управления.

5.Через 0,2---0,3 сек пос.че установления мини.1а; ьног1) значения yi.ia управления включить н )аботу автоматически ре улятор коитак1 1ого времени.

Предложен 1 Й способ прсдстав. и Г Чрес д.1я .-|eнн()Cl и.

- 3,i 1431 1()

1.Способ пуска механических вы11рямитс;1ей е двумя последовательно включенными в цепь каждой фазы контактами с отдельн1 1м приводом для каждой груапь от управляемых синх)онны двигателей, отличающийся тем, ччо, с целью и надежного пуска на любой ступени автотрансформатора, пуск выпрямителя производят перекрытием контактов включения и отключения до 120° электрических.

2.Способ пуска механических вынрямителе1Г по п. 1, отличаюП1 и и с я гем, что перекрытие контактов включения и отключения осуП1,ествляют путем изменения направления и величины тока в из (i6 iOTOK возбужд(пия д,ви1-ате,чя привода коптактов откл1пче1 ия.

Похожие патенты SU143110A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению 1961
  • Данилевич О.И.
  • Фертик С.М.
  • Хименко Л.Т.
SU147661A1
Автоматический регулятор тока для механического выпрямителя 1961
  • Данилевич О.И.
  • Хименко Л.Т.
SU145924A1
Выпрямительная установка 1961
  • Белый И.В.
  • Глибицкий М.М.
  • Данилевич О.И.
  • Фертик С.М.
  • Хименко Л.Т.
SU145926A1
Автоматический регулятор тока для механического выпрямителя 1961
  • Александровский Б.С.
  • Данилевич О.И.
  • Хименко Л.Т.
SU146855A1
Датчик размыкания контактов, отключающих механический выпрямитель в заданный момент на ступеньке малого тока 1961
  • Александровский Б.С.
  • Данилевич О.И.
  • Хименко Л.Т.
SU148843A1
Способ пуска механического выпрямителя 1960
  • Данилевич О.И.
  • Онуфриенко Ю.И.
SU144224A1
Способ пуска механического выпрямителя 1958
  • Данилевич О.И.
SU121880A1
Датчик для защиты механических выпрямителей от прямого тока 1960
  • Белый И.В.
  • Хименко Л.Т.
SU137576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2039670C1
Электропривод контактного аппарата механического выпрямителя 1960
  • Шимбарь А.И.
SU143166A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 110 A1

Реферат патента 1961 года Способ пуска механических выпрямителей

Формула изобретения SU 143 110 A1

-- -k1 «-

ЯУ Продолжительности заныкалия контпак тоВ qia3tii.anono- OOOOOOOOOOжит. полярности лее, но/раза .6 Разм1 1кание контакт То жеунвдаагы .с- I „ е -положительн Tffxf, Hoipast/, a ompuif. полярностиXX/XXXXXXXXXXx Тоже, но /рази, 6 ampu(jf. поляр HocfuТо же, HPipa3ti,C отриц. поляр носта

Uc

Перекрытае контактов Включения и. отп / ключения и по/гож. полярности pOO ЛЛЛ 1 ///////// 7Л Замыкание контакта разы OCgtJUKI OQgt положит, полярности tU ////////} ////. а отключения шазы/ ой тлярнооп,, K/y/x X/Xxy/X/XXXiX O vs KfKViViff /////77/7777),. ЛЛЛЛЛЛЛ УУУ УЗ УУ ЛЛОО ХХ 66б656 УХХХХХХХХХХХх1 Y/////////////A ,fMK f f -VJWV9O9 Iik ////xxx//xy b(.

I Убеличение перекрытия контактов I Ьключениа и. отключения от 120 до 150 эп. градуса

Уменьшение Зо нуля , 1 магнитного угла J управлении

I в работу автоматического регулятора контактного времени

I Блокиробка с наел, выключателем У и. автоматом обратного тока.

От дыходного каскаоа. 1 сипени.я авто Maniu scKosoрегулятора контактного времени

. РШ

Обмотка. Возбуждения Збигателя контактов отключения

Реостат ручного управ пения регулятором тока негани ческоео Йчпря ите/ я

РВРРВРБ

У1.

Bx/jfov. dSmoMamд цепь йхл/ffve- 6 и,епь включе

регулятора кон -наянаса.Йык ноя айтомита

тактного врене-лючатет оЬратноеотоха ни

S

SU 143 110 A1

Авторы

Данилевич О.И.

Хименко Л.Т.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-05-03Подача