При автоматическом отключении механического выпрямителя по тем или иным причинам, например, случайное обратное зажигание и т. п. проверка его готовности к включению занимает значительное время, тогда как по условиям производства отключение источника питания часто даже на несколько минут бывает недопустимо.
Для сокращения времени подготовки механического выпрямителя к включению предлагается устройство, состоящее из системы электромагнитных реле времени, включаемых блок-контактом масляного выключателя, и многоконтактного исполнительного реле, которое при срабатывании подает команду на взвод короткозамыкателя и включение двигателей вентилятора, масляного насоса, синхронных двигателей контактных аппаратов и силового трансформатора на стороне переменного тока.
С целью предотвращения действия устройства в случае, если отключение выпрямителя произошло из-за нарушения правильной работы в -системе смазки или охлаждения в цепи включения реле времени расположены нормально закрытые контакты реле, контролирующих давление и температуру масла в системе смазки и охлаждающего воздуха.
Для включения механического выпрямителя может быть применен автомат переменного тока, установленный между силовым трансформатором механического выпрямителя и коммутирующими дросселями.
Чтобы предотвратить вторичную работу устройства в случае повторного отключения механического выпрямителя применено вспомогательное реле.
Для сигнализации об окончании автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению может быть нрименен оптический или акустический сигнал.
На чертеже показана схема устройства.
№ 147661- 2
Реле времени 1РПГ (типа РЭ-100) включается с ломощью нормально открытых контактов масляного выключателя В и бы1стродей€твующего выключателя обратного тока ЛОТ, т. е. когда механический выпрямитель включен на нагрузку. При отключении механического выпрямителя нормально закрытым блок-конт.актом масляного выключателя Б включается реле 2РПГ, а затем примерно через 0,5 сек отпадает реле времени 1РПГ, которое своим нормально закрытым контактом включает многоконтактное реле РВУ (типа ЭП-40, которое с помощью своих нормально открытых -контактов производит взвод короткозамыкателей, включеиие двигателей вентилятора охлаждения механического выпрямителя, масляного насоса смазки контактных аппаратов, включение синхронных двигателей контактных аппаратов.
Затем одновременно с включением возбуждения синхронных двигателей контактных аппаратов нормально открытыми контактами реле РВВ обесточивается реле времени ЭРПГ, которое с выдержкой времени 1,0-1,5 сек своим нормально закрытым контактом производит включение масляного выключателя В, включающего на стороне переменного тока трансформаторы (на чертеже не показаны) механического выпрямителя, если давление и температура ма1сла и охлаждающего воздуха находятся в допустимых пределах. При этом автоматически приводится в действие пусковая схема, включающая в конечном итоге в работу регулятор контактного времени (на чертеже не показан). Реле 2РПГ введено в Схему с целью исключения возможности повторного включения масляного выключателя В механического выпря1 1ителя, если .первое включение трансформаторов на стороне переменного тока не было гыполнено.
После окончания автоматической проверки, когда механический выпрямитель исправен и его можно включить на нагрузку, загорается сигнальная лапма лег. Включение лампы -производится нормально закрытым контактом реле РВВ, включающ.его в работу регулятор контактного времени. На чертеже пунктирными линиями отведены элементы аппаратов схемы управления механическим выпрямителемХарьковский электромеханический завод считает, что предложение может найти Применение на преобразовательных подстанциях большой мощности г механическими выпрямителями.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматической проверки готовности механического выпрямителя к включению после отключения, вызванного случайным обратным зажиганием и т. п- причинами, отличающееся тем, что оно состоит из системы электромагнитных реле времени, включаемых блок-контактОМ масляного выключателя, и многоконтактного исполнительного реле, которое при срабатывании подает команду на взвод короткоза.мыкателя и включение двигателей вентилятора, масляного насоса, синхронных двигателей контактных аппаратов и силового трансформатора на стороне переменного тока.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что з цепи включения реле времени расположены нормально закрытые контакты реле, контролирующих давление и температуру масла в системе вмазки и охлаждающего воздуха, с целью предотвращения действия, устройства в случае, если отключение выпрямителя произощло из-за нарушечил :пэавильной работы в системе смазки или охлаждения.
3.В устройстве по п. 1 применение автомата иеремеап )го тока, установленного между силовым трансформатором вьтрямителя и коммутирующими дросселями, для включения выпрямителя.
4.Устройство по пп. 1-3, отли чающееся примелением вспомогательного реле для предотвращения вторичной работы устройства в случае повторного отключения выпрямителя.
5.В устройстве по пп. 1-4 применение оптического или уьустического сигнала, включаемого после окончания автоматический проверки готовности выпрямителя к включению.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-13—Подача