Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках электрических машин Советский патент 1961 года по МПК G01R31/06 

Описание патента на изобретение SU143133A1

Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках электрических машин путем сравнения импульсных характеристик, наблюдаемых на экране катодно-лучевой трубки, известен. При испытаниях электрических машин сравнивают обмотки со средней точкой или две одинаковые обмотки.

В предлагаемом способе сравнение двух импульсных характеристик производят без вывода средней точки обмотки относительно корпуса. Сравнивают изменение потенциала начала обмотки относительно корпуса. Для определения поврежденной половины обмотки к каждому ее выводу поочередно подключают конденсатор. Такой способ дает возможность контролировать изоляцию уникальных обмоток.

Для пояснения предлагаемого способа на чертеже показана схема устройства для обнаружения витковых замыканий в обмотках электрических машин. При определении места витковых замыканий выключатель 1 замкнут, выключатель 2 может быть в любо.м положении.

По команде блока синхронизации 5 генератор импульсов 4 выдает импульс напряж1ения, который поступает в обмотку ротора 5. Одновременно запускается блок развертки 6. Вертикальные пластины электронно-лучевой трубки 7 включены параллельно емкости 8 начала обмотки ротора относительно корпуса 9, и характеристика на экране электронно-лучевой трубки показывает изменение потенциала этой части обмотки относительно земли. В следующий момент при переключении синхронного переключателя 9 импульс поступает в другой конец обмотки, и на экране появится соответствующая импульсная характеристика.

Так как переключение происходит с частотой 50 гц, то на экране одновременно наблюдаются обе характеристики.

Если в роторе нет зитковых и корпусных замыканий, то обе характеристики одинаковы и сливаются в одну. Если в одной или нес№ 143133 . ..„.. ,- 2 ...-.

колькихКатушках обмотки имеются замыкания, то импульс напряжения, частучцй отразившись от места замыкания, изменит обе характеристики, но так как в этом случае половины обмотки неодинаковы, тю характеристики изменятся неодинаково и на экране в соответствующем месте появится раздвоение. Место раздвоения зависит от пути, крторый проходит отраженный импульс, то есть зависит от места замыкания.

Пользуясь градуировочными осциллограммами, которые снимают для каждого типа ротора, можно определить номер катушки с витковым илиторпусным замыканием.

При замыкании виткоз в катушках второго полюса характеристики на экране получаются идентичными.

При определении полюса, в котором находится катушка с ьитковым замыканием, выключатель 1 разомкнут и переключением выключателя 2 конденсаторы 10 поочередно включаются последовательно с обмоткой ротора. При этом величина емкостного сопротивления, параллельно которому включены вертикальные пластины, увеличивается и соответствуюш,ая характеристика смещается вверх по экрану.

Если в каком-либо полюсе имеется витковое замыкание, то его характеристика смещается вниз. Поэтому при включении в цепь катушки этого полюса емкости величина раздвоения между характеристиками уменьшается.

Паоборот, если емкость включена в цепь исправной катушки полюса, то раздвоение увеличится.

Согласно предложенному способу возможно определить наличие и место нескольких витковых замыканий, а также замыкания на корпус.

Определение катушки полюса с замыканием на корпус производится аналогично.

Предмет изобретения

Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках электрических машин посредством визуального сравнения импульсных характеристик на экране катодно-лучевой трубки при подаче импульсов поочередно в оба вывода обмотки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей способа, сравнивают изменение потенциала начала обмотки относительно корпуса, а для определения поврежденной половины обмотки поочередно подключают последовательно к каждому выводу обмотки конденсатор.

Похожие патенты SU143133A1

название год авторы номер документа
Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках роторов турбогенераторов 1959
  • Блушинский А.Б.
SU136455A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИТКОВОЙ И КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ В ОБМОТКАХ РОТОРОВ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ 2016
  • Фащук Вадим Игоревич
  • Лагутин Евгений Юрьевич
  • Берченко Юрий Николаевич
  • Баранов Игорь Владимирович
RU2659194C9
Устройство для испытания витковой и корпусной изоляции электрических машин 1949
  • Смирнов М.В.
SU82901A2
Устройство для испытания витковой в корпусной изоляции электрических машин 1951
  • Абрамов А.И.
  • Мажуга В.Д.
  • Смирнов М.В.
SU95680A2
Устройство для обнаружения витковыхзАМыКАНий B ОбМОТКАХ ТРЕХфАзНыХ элЕКТРи-чЕСКиХ МАшиН 1979
  • Тихобаев Валерий Георгиевич
  • Горбунов Юрий Константинович
  • Основич Виктор Леонидович
SU853569A1
Устройство для испытания витковой и корпусной изоляции электрических машин 1948
  • Мамуга В.Д.
  • Смирнов М.В.
SU82724A1
Устройство для контроля витковых замыканий в обмотке ротора электрической машины 1980
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Лицов Владимир Иванович
  • Шофул Анатолий Кириллович
SU951571A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В КАТУШКАХ ИНДУКТИВНОСТЕЙ 2016
  • Фащук Вадим Игоревич
  • Лагутин Евгений Юрьевич
RU2656133C2
Устройство для испытания витковой и корпусной изоляции электрических машин и аппаратов, а также для проверки правильности схемы соединения обмоток 1950
  • Мажуга В.Д.
  • Смирнов М.В.
SU98183A2
Устройство контроля витковых замыканий в обмотке ротора электрической машины 1992
  • Конарев Алексей Павлович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Лицов Владимир Иванович
  • Шофул Анатолий Кириллович
SU1831744A3

Иллюстрации к изобретению SU 143 133 A1

Реферат патента 1961 года Способ обнаружения витковых замыканий в обмотках электрических машин

Формула изобретения SU 143 133 A1

SU 143 133 A1

Авторы

Маневич Р.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-10-17Подача