18
Изобретение относится к техннке вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано, в частности, в крановом автономном конди- ционере.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат и повьшение надежности при повышенных тепловыделениях в помещении,
На чертеже представлена принципиальная схема установки для воздушного охлаждения конденсатора автономного кондиционера.
Установка содержит последователь- но расположенные в воздуховоде 1 перед конденсатором 2 осевой вентилятор 3 и фильтр 4, Воздуховод I с входом 5 и выходом 6 сообщен с окружающим кондиционируемый объект 7 (напри.мер, кабину крана) помещением-(не показано), Вьппе фильтра А установлен бак 8 с жидкостью, к которому подключен с помопхью трубопровода 9 с регулируемым вентилем 10 воДорас- пределитель 11, размещенный над фильтром 4, К регулируемому вентилю 10 подсоединен блок 12 управления, а под фильтром 4 расположен поддон 13, который может иметь сливной трубопровод 14 с регулируемым элементом 15,
Бак 8 с жидкостью может быть установлен непосредственно на кондиционируемом объекте 7 (например, непосредственно на перекрытии кабины крана),
В воздуховоде 1, например, перед конденсатором 2 может быть установлен датчик 16 температуры, который совместно с дополнительно используемым реле 17 времени может быть параллельно подключен к блоку 12 управления. Сливной трубопровод 14 может быть подключен к сборному баку 18 для накопления жидкости.
Установка работает следующим об- разом.
Во время работы автономного кондиционера окружающий воздух поступает от осевого вентилятора 3 через фильт 4 в конденсатор 2, охлаждает в нем хладагент и затем удаляется в окружающее кондиционируемый объект 7 помещение .
При повышении температуры окружающего воздуха по соответствующим сигналам от датчика 16 температуры или реле 17 времени через блок 12 управления или вручную оператором осуществляется открытие регулируемого вентиля 10, при этом фильтр 4 орошается через водораспределитель 11 поступающей самотеком из бака 8 жидкостью.
Забираемый осевым вентилятором 3 из помещения воздух предварительно охлаждается при прохождении через фильтр 4 в результате его испарительного охлаждения, что приводит к дополнительному охлаждению хладагента в конденсаторе 2, повьщ1ению холо- допроизводительности кондиционера, снижению энергетических затрат, повышению надежности при повьш1енных тепловьщелениях в помещении и к улучшению микроклимата в кондиционируемом помещении,
При расположении бака 8 с жидкостью непосредственно на перекрытии кондиционируемого объекта 7 осуществляется дополнительное охлаждение кондиционируемого объекта 7 в результате теплообмена внутреннего воздуха объекта 7 с хранимой в баке 8 жидкостью.
Формула изобретения
1,Установка для воздушного охлаждения конденсатора автономного кодиционера, содержащая последователь- но расположенные в воздуховоде перед конденсатором осевой вентилятор и фильтр, причем воздуховод входом и выходом сообщен с помещением, о т- ли чающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат
и повышения надежности при повышенных тепловьщелениях в помещении, установка дополнительно содержит установленный выше фршьтра бак с жидкостью, подключенный к нему при помощи трубопровода с регулируемым вентилем, водораспределитель, размещенный над фильтром, расположенный под ним поддон и подсоединенный к вентилю блок управления,
2,Установка по п, 1, отличающаяся тем, что бак с жидкостью установлен непосредственно на кондиционируемом объекте.
3,Установка по п, 1, отличющаяся тем, что она снабжена утановленным в воздуховоде датчиком, температуры и реле времени, параллелно подключенными к блоку управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Система кондиционирования воздуха в производственных помещениях | 1987 |
|
SU1585630A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2067261C1 |
Устройство для воздушного испарительного охлаждения конденсатора кондиционера | 1987 |
|
SU1515009A1 |
Установка кондиционирования воздуха | 1985 |
|
SU1276882A1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
Установка двухступенчатого охлаждения воздуха | 1988 |
|
SU1596181A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2012841C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1779884A1 |
Изобретение позволяет снизить энергетические затраты и повысить надежность установки при повышенных тепловыделениях в помещении. Воздуховод 1 входом 5 и выходом 6 сообщен с помещением. Выпе фильтра 4 установлен бак 8 с жидкостью, к к-рому трубопроводом 9 подключен водораспределитель 1I, размещенный над фильтром 4. К регулируемому вентилю О подсоединен блок 12 управления. Под фильтром 4 расположен поддон 13, Бак 8 установлен непосредственно на кондиционируемом объекте 7. В воздуховоде 1 перед конденсатором 2 установлен датчик 16 т-ры, к-рый совместно с реле -17 параллельно подключен к блоку 12. Предварительное охлаждение воздуха в орошаемом фильтре 4 в результате испарительного охлаждения приводит к повышению холодопроизводительности. 2 з.п, ф-лы, 1 ил. S (Л
Куликов Г.С | |||
и др | |||
Кондиционеры | |||
Каталог-справочник | |||
- М.: ЦНИИТЭстрой- маш, 1981, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-20—Подача