(Л
4iik 00 to
сд
О)
|Цель 2 транспортного средства с про- :точным каналом 3, на который закреп- пены соленоиды 12 и 13, модель пеле- |ны свободных вихрей в виде электро- ;цон 5, соединеннглх с выходами блока
6 питания, измерительные 7 и контролирующие 8, 9 и 10 датчики, вьгх.оды которых соединены с входами измерительного блока 11, переключателей 15 и 16 и переменных резисторов 17 и 18, |выполнением в модели 2 сквозной про432567
рези между проточным каналом 3 вдоль его образующей и поверхностью модели 2, а также размещением в канале 3 соленоидов 12 и 13. Получается 1-1агнит- ная модель поступательно-циркулядион- ного обтекания транспортного средства. Измерение векторов маг нитной индукции вокруг модели 2 и на ее поверхго канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7. 1 ил.
го канала 3, производят с помощью измерительных датчиков 7. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с реактивными движителями | 1987 |
|
SU1509953A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с реактивными движителями | 1990 |
|
SU1714629A2 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с реактивными движителями | 1983 |
|
SU1088025A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств с винтовым движителем | 1982 |
|
SU1075277A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств | 1974 |
|
SU516060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ПОСТУПАТЕЛЬНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ПОТОКОВ | 1971 |
|
SU305487A1 |
Устройство для моделирования трехмерного обтекания летательных аппаратов | 1983 |
|
SU1098013A1 |
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств | 1985 |
|
SU1285498A1 |
Устройство для моделирования отрывного обтекания острых кромок несущих поверхностей | 1985 |
|
SU1310857A1 |
Устройство для моделирования пространственных вихревых течений в проточной части турбомашин | 1978 |
|
SU860090A1 |
Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы. Цель изобретения - повышение точности моделирования потока в проточном канале. Цель достигается введением в устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок 1 задания магнитного поля в виде магнитной кабины, внутри которой размещены геометрическая мо
;, Изобретение ОТНОСИТСЯ к средствам |аналоговой вычислительной техники и |может быть использовано для решения |задач аэрогидромехапики при исследо- |вании пространственного обтекания ;транспортньк средств, имеющих проточ- ные каналы.
Целью изобретения является повышение точности моделирования потока в :проточном канале.
На чертеже изображена схема устрой ;ства. .
; Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содерлшт блок 1 за- 7дания (квазистадионарного) магнитного поля, выполненной в виде магнитной кабины, внутри которой размещена гео- ;метрическая модаль 2 транспортного средства с проточным каналом 3, несу- цие поверхности 4 которой через элек- троды 55 моделирующие пелену свободных вихрей, подключены к выходам блока 6 питания, измерительные 7 и контролирующие 8-10 датчики соединены с измерительным блоком 11. Соленоиды 12 и 13, закрепленные на геометрической модели транспортного средства, размещены на поверхности проточного канала. Для исключения замкнутык ин- дукдионных токов вокруг проточного канала и обеспечения свободного прохождения магнитного потока через проточный канал тело модели имеет сюзоз- ную прорезь 14 вдоль образующей проточного канала. Концы обмоток соленоидов 12 и 13 соединены через переключатели 15 и 16 с переменными резисторами 17 и 18, обеспечивающими
регулировку индукинонных токов, воз- никаюищх в обмотках соленоидов 12 и 13 и препятствующих прохождению потока через проточный канал. Причем со-..
З.леноиды 12 и 13 расположены в сечениях модели проточного канала 3, имеющих постоянные и переменные возмущаю- гцие элементы. Если канал имеет ответвления, то в кажгдом ответвлении стен10 ка имеет сквозную продольную прорезь.
Устройство работает следующим образом.
Р блок 1 задания магнитного поля устанавливают модель 2 транспортного
5 средства. К несущим поверхностям 4 модели 2 присоединя.ют систему электродов 5, состоящую из хшнейных проводников. На задних кромках несущих поверхностей 4 модели 2 устанавлива20 ют контролирующий датчик 8, который вместе с другими контролирующими датчиками 9 и Ю, а также с измеритель- датчиками 7 подключают к изме- рительному блоку 1. Включением ка 6 пита,ния создают магнитный поток в блоке 1. Затем последовательно производят настройку потока в проточном канале 3, Для этого вначале измеряют контролирующим датчиком 9 невозмущен30 ный поток, проходящий через сечение в месте установки первого соленоида 12, при этом регистрируют ЭДС датчика 9 - Uxe , пропорциональную величине потока в данном сечении. Затем
35переключателем 15 и при помоищ переменного резистора 17 устанавливают величину ЭДС U-j датчика 9 равной
и К и,(о1) S
3
К.
коэф(|) ослабления потока за счет наличия в данном сечении проточного канала возмущаемого элемента (например, входных решеток), при этом коэффициент К
1
является величиной, заданной для моделирования данного возмущающего элемента. Далее переключатель 15 отключают и аналогичньм образом производят замеры и настройку потока во втором сечении проточного канала при помощи контролирующего датчика 9, второго соленоида 13, переключателей и переменного резистора 17. Затем все переключатели замыкают, при этом поток в проточном канале 3 является настроенным с учетом всех возмущающих элементов проточного канала и ответЕле- ний.
Далее при помощи блока б питания задают токи в электродах 5 по величине и направлению такими, чтобы в заданных точках на задних кромках не- , поверхностей 4 модели 2 выполнялся аналог постулата Чаплыгина-Жуковского. При этом контроль осуществляется .по показаниям датчика -Ь на измерительном блоке 11.
Таким образом, пол аатся магнитная модель поступательно-циркуляционного обтекания транспортного средства. Измерение векторов магнитной ий- 35 ствующие переключатели соединены с
дукции вокруг модели 2 и на ее поверхностях, в том числе внутри про-),
1432567
точного канала 3, производят мощью измерительных датчиков Формула изобрет
),
10
15
20
25
Устройство для моделирования обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы, содержащее блок задания магнитного поля, выполненньм в виде магнитной кабины, внутри которой размещены выполненная из диамагнитного электропроводного материала геометрическая модель транспортного средства с проточным каналом, модель пелены свободных вихрей, выполненная в виде электродов, измерительные и контролирующие- датчики, выходы которых соединены с входами измерительного блока, соленоиды закреплены на модели транспортного средства, электроды, соединены с выходами блока питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования потока в проточном канале в устройство введены перекпючате- ли и переменные резисторы, в модели транспортного средства выполнена сквозная дрорезь между проточным каналом вдоль его образ тощей иповерх- ностью корпуса модели транспортного средства, соленоидь размещены в проточном канале у его внутренних стенок, при этом оси соленоидов с осью проточного канала, а выводы обмотки каждого из соленоидов через соответвнешним и средним выводами соответствующего переменного резистора.
Устройство для моделирования струйных течений | 1975 |
|
SU598096A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторское свидетельство СССР, № 1088025, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-30—Подача