Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств.
Целью изобретения является повышение энергетических и снижения массо- габаритных показателер.
На фиг. показан двигатель, общий вид; на фиг.2 - схема обмотки индуктора.
Линейный асинхронный двигатель содержит ряд коротких индукторов 1 и 2. Шихтованные сердечники 3 индуктороЕ 1 и 2 содержат двухслойные трехфазные обмотки 4 с числом пазов на полюс и фазу q,3. В одном .слое крайних Вmq пазов 5 (р 7/9 - ускорение шага обмотки j - число фаз) располагаются катушечные стороны двухслойной обмотки 4, а в другом слое - проводники катушек 6, уложенных через ярмо и подключенных к соответствующим фазам двухслойной обмотки с периодическим распределением катушечных сторон фазных обмоток в по всей длине индуктора. Проводники последнего паза 7 предыдущего индуктора;1 и первого паза 8 последующего 2 индуктора имеют фазовый сдвиг lIT/mq, где m - число фаз; q. - число пазов на полюс и фазу. Сердечники 3 индукторов 1 и 2 расположены с интервалом, равным ширине nasia Ъ. С зазором U от плоскости индукторов располагается путевой вторичный элемент, состоящий и з обратного магнитопро- вода 9 и реактивной шины 10 Двигатель может содержать любое количество индукторов.
В одном слое крайних jbm.q пазов ин индуктора 1;располагаются катушки б, уложенные через ярмо. В первых трех пазах располагаются катушечные стороны фазы С, С двухслойной обмотки,
В крайних рmq пазах индуктора 2 помимо катушечных сторон двухслойной обмотки также располагаются катушки 6, укладываемые через ярмо. В отличие от первого (предыдущего) индуктора в первом пазу находится катушечная сторона фазы С , Су, а в двух последующих пазах - катушечные стороны фазы С|, С двухслойной обмотки, т.е. электрически обмотки первого и второго индукторов соединены неодинаково.
Устройство работает следующем образом.
При подключении многофазных обмоток 4 и катушек 6 индукторов 1 и 2 к источнику переменного трехфазного
напряжения образуется бегущее магнитное поле, с неизменным по длине привода полюсным делением, которое индуктирует во вторичном элементе ЭДС. Под действием ЭДС в реактивной шине-10
o и обратном магнитопроводе 9 протекают вихревые токи. В результате электромагнитного взаимодействия вихревых токов вторичного элемента с полем их вызвавшим .развивается электромаг5 нитное усилие, перемещающее индукторы 1 и 2 электропривода относительно вторичного элемента в направлении, совпадающем с бегущим электромагнитным полем со скоростью, несколько
0 меньшей синхронной.
Расположение сердечников 3 индукторов 1 и 2 с интервалом, равным ширине паза, и описанное включение катушек индуктора 1 и индуктора 2 обеспе- чивает фазовый сдвиг между пазовыми токами последнего паза 7 индуктора 1 и первого паза 8 индуктора 2 на 21Г/т эл. град, и распределение намагничивающей силы с. постоянным полюсным деле0 нием по всей.длине двигателя. Таким образом, практически исключается влияние предыдущего индуктора на энергетические параметры последующего и по своим физиче ским свойствам двигатель
5 приближается к машине без продольного краевого эффекта.
Формула изобретения Линейный асинхронный двигатель,
д содержащий вторичный элемент и ряд коротких, последовательно расположенных индукторов, состоящих из шихтованных магнитопроводов с размещенными в их пазах рабочими многофазными
5 двухслойными обмотками с полузапол- . ненными пазами на краях, отличающий с я тем, что, с целью повышения энергетических и снижения массогабаритньк показателей, магнито- проводы расположены с интервалом, равным ширине паза, а крайние полузаполненные пазы снабжены катушками по - числу фаз рабочих обмоток,, намотанными вокруг ярма магнитопроводов и подключенными последовательно к соответствующим фазам рабочих обмоток, причем проводники рабочих обмоток последнего паза предыдущего индуктора и первого паза последующего индукто0
5
pa имеют фазовый сдвиг электри- где m ческих градусовq
число фаз обмотки;
число пазов на полюс и фазу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
Индуктор линейной индукционной машины | 2018 |
|
RU2683596C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств. Цель состоит в повышении энергетических и снижении массогабаритных показателей. Линейный асинхронный электродвигатель содержит короткие индукторы 1 и 2. В пазах индукторов размещены трехфазные -обмотки 4, причем в одном слое крайних пазов 5 располагаются катушечные стороны обмотки 4, а в другом спое располагаются проводники катушек 6, уложенных через ярмо и подключенных к соответствующим фазам двухслойной обмотки. Проводники последнего паза 7 индуктора 1 и первого паза 8 индуктора 2 ш.1еют фазовый сдвиг. Сердечники индукторов 1 и 2 расположены с интервалом, равным ширине паза. При работе практически исключается влияние индуктора 1 на энергетические параметры индуктора 2, 2 ил. . с (Л
с, Сб с.
I «-в -г
./
/fCfia 1т; if -if-- 0,SIm)
I-
Ju«V I 1
. ,
3 9 HC(la-t-c -0,5Imi ig-lrn)
JI
Фиг.2
Г
Индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом | 1978 |
|
SU758420A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Roger i)., Pover conditioning sistem,s for a ajagnetically LeTritated test venile, PESC77, RECORD-275, p | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1921 |
|
SU275A1 |
, |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-25—Подача