СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Советский патент 1994 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение SU1433130A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности искрообразования путем определения момента уменьшения тока разряда ниже критического, после этого выдается команда на повторный поджиг.

На фиг. 1 изображена функциональная схема системы зажигания; на фиг. 2-7 - временные диаграммы работы устройства.

Система зажигания содержит источник 1 постоянного высокого напряжения, первый вывод которого через вторичную обмотку 2 катушки 3 зажигания соединен с первым электродом свечи 4 зажигания, второй электрод которой соединен с общей шиной питания. Второй вывод источника 1 соединен с первым выходным выводом управляемого генератора 5 тока, вход которого соединен с первым выходом блока 6 управления. Система имеет генератор 7 поджигающих импульсов, выход которого соединен с первичной обмоткой 8 катушки 3 зажигания, элементы И 9, ИЛИ 10 и блок 11 контроля величины тока разряда, вход которого подсоединен между вторым выходным выводом управляемого генератора 5 тока и общей шиной питания. Выход блока 11 контроля величины тока разряда и первый выход блока 6 управления подсоединены к входам элемента И 9, выход которого и второй выход блока 6 управления подсоединены к входам элемента ИЛИ 10, выход которого соединен с входом генератора 7 поджигающих импульсов.

Устройство работает следующим образом.

С второго выхода блока 6 управления на вход генератора поджигающих импульсов 7, который может представлять собой емкостный накопитель с тиристорным ключом, подается сигнал управления (см. фиг. 2). По переднему фронту импульса управления произойдет формирование импульса зажигания. Временная диаграмма тока искрового разряда при отсутствии подпитки источником 1 постоянного высокого напряжения показана на фиг. 3. При подаче с второго выхода блока 6 на вход управляемого генератора 5 тока стробирующего импульса, определяющего длительность и величину тока индуктивной фазы искрового разряда, в последовательной цепи, состоящей из источника 1 постоянного высокого напряжения 3, вторичной обмотки 2 катушка зажигания 3, ионизированного искрового канала свечи 4 зажигания и управляемого генератора 5 тока, начинает протекать ток, величина и момент прерывания которого (при нормальном течении разряда) определяются блоком 6 управления. Временная диаграмма стробирующего импульса на входе управляемого генератора тока при использовании в качестве последнего пентодного формирователя показана на фиг. 4, где Uзап - отрицательное напряжение смещения, запирающее пентод; Uр - напряжение смещения, определяющее заданный ток через пентод и, следовательно, ток индуктивной фазы искрового разряда, τвкл - время протекания тока через пентод.

Величины длительности и тока индуктивной фазы разряда устанавливаются блоком 6 управления автоматически или вручную. В результате подпитки искрового разряда по вышеназванной последовательной цепи временная диаграмма тока индуктивной фазы искрового разряда (при отсутствии его срыва) приобретает вид, представленный на фиг. 5, где τир и iир соответственно длительность и ток индуктивной фазы искрового разряда.

В случае гашения разряда турбулентными пульсациями произойдет уменьшение его тока, что будет зафиксировано блоком 11 контроля величины тока разряда. На выходе этого блока появится сигнал прямоугольной формы, поступающий на один вход элемента И, на другой вход которого поступает сигнал с первого выхода блока 6 управления. Сигнал с элемента И 9, проходя через элемент 10 ИЛИ, включает генератор поджигающих импульсов. Таким образом, восстанавливающий поджигающий импульс подается в разряд немедленно, в момент уменьшения тока ниже критического значения. В результате разряд будет восстановлен, прерывания тока до нуля не произойдет, непрерывность разряда не нарушится (см. фиг. 7, где iкр - критическое значение тока).

Похожие патенты SU1433130A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Маловичко Н.С.
RU2087741C1
ТИРИСТОРНО-ПЛАЗМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Петров Ю.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мишков Ф.Ф.
RU2111379C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Гармаш Ю.В.
  • Латахин А.В.
RU2136954C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Калашников Ю.Д.
  • Матюшенко О.И.
RU2020258C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Маловичко Николай Сергеевич
RU2069791C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ткаленко Александр Васильевич
  • Сидоров Виктор Савватьевич
RU2100643C1
СИСТЕМА ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ 1986
  • Гончаров Н.Н.
  • Павлов И.А.
  • Прокофьев С.П.
RU1419228C
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Малышев А.В.
RU2216063C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 433 130 A1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности искрообразования - достигается путем определения момента уменьшения тока разряда ниже критического, после чего выдается сигнал на повторный поджиг рабочей смеси. Для этого блок управления 6 снабжен элементами И 9, ИЛИ 10 и блоком 11 контроля величины тока разряда. На чертеже также показан источник 1 высокого напряжения, катушка 3 с обмоткой 2 высокого напряжения, свеча 4 зажигания, управляемый генератор 5 тока, генератор 7 поджигающих импульсов, первичная обмотка 8 катушки зажигания. Отмечается, что, в части восстановления сорванного турбулентностью разряда, предложенная схема существенно отличается от прототипа, где между моментами срыва и восстановления разряда имеется некоторый промежуток времени. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 433 130 A1

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая источник постоянного высокого напряжения, первый вывод которого через вторичную обмотку катушки зажигания соединен с первым электродом свечи зажигания, второй электрод которой соединен с общей шиной питания, второй вывод источника высокого напряжения соединен с первым выходным выводом управляемого генератора тока, вход которого соединен с первым выходом блока управления, генератор поджигающих импульсов, выход которого подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления снабжен элементами, И, ИЛИ и блоком контроля величины тока разряда, вход которого подсоединен между вторым выходным выводом управляемого генератора тока и общей шиной питания, выход блока контроля величины тока разряда и первый выход блока управления подсоединены к входам элемента И, выход которого и второй выход блока управления подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с генератором поджигающих импульсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1433130A1

Авторское свидетельство СССР N 1124650, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 433 130 A1

Авторы

Злотин Г.Н.

Шумский С.Н.

Башев В.В.

Даты

1994-11-30Публикация

1986-07-25Подача