4
со
со
I Изобретение относится к приборострое- 1НИЮ и может быть использован для защиты |радиоаппаратуры от воздействия вибраци- loHHbix нагрузок.
Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении воздействия осевой нагрузки и уменьшения габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на нружины, перемещаются под воздействием внещней нагрузки с разной скоростью, а направление статического проги- ра и деформации пружин лежат во взаимно (терпендикулярных плоскостях. I На фиг. 1 изображен амортизатор, вид (|:верху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. I Амортизатор содержит основные рычаги
, с одной стороны щарнирно соединенные (О стержнями 2 и 3, расположенными вдоль (си кольца 4. Стержни 2 и 3 телескопически соединены .между собой. I Кольцо 4 снабжено радиальными напраЕ)- J)яющими 5, которые равномерно распределе- йы по окружности и жестко закреплены на юльце 4. Вдоль направляющих 5 скользят голзуны 6, на которых закреплены подвиж- ю другие концы основных рычагов 1 и за- иреплены щарнирно концы донолнительных рычагов 7.
I Рабочая пружина 8 установлена на пол- 3|уие 6 между основным 1 и дополнительным л рычагами соосно с направляющими 5. Ограничительные пружины 9 установлены со- о:сно с направляющими 5 и размещены меж- ползунами 6 и кольцом 4 с зазором. Противоударная пружина 10 установлена BtiyT- р|и стержня 3.
I Амортизатор работает следую|цим обра- з|эм.
I При воздействии внещней нагрузки на стержни 2 и 3 они телескопически входят оЬ,ин в другой, перемещаясь вдоль вертикаль- нЬй оси кольца 4. Перемещаясь, основные рЫчаги 1 поворачиваются в и .ме- нйют угол оС с заданной величины на мень- Щую, при этом уголуЗ между дополните;гь- нЫм рычагом 7 и горизонтальной осью амортизатора по величине меньшего чем уголс ни меньщий угол.
, Вследствие того, что угол всегда боль- ще угла/3 , перемещение конца основного рычага 1, расположенного подвижно на ползуне 6, в движении больше перемещен.ия ползуна 7.
Рабочие пружины 8 в это.м движении сжимаются, обеспечивая колебательный процесс. Статический прогиб определяется деформацией пружин и перемещением их вслед0
ствие рычагов, находящихся в подпружиненном состоянии. Статический прогиб при этом может быть ограничен только кольцом 4, так как деформация рабочей пружины 8 вынесена в перпендикулярную от статического прогиба плоскость и не ограничивает его. Вследствие равенства длин основных рычагов I .между собой, дополнительных рычагов 7, перемещаясь вместе с ползуном 6, они остаются параллельны между собой, что определяет устойчивую работу рабочих пружин 9. Внещняя нагрузка уравновешивается выбором жесткости рабочих пружин 8, а- также количеством рычажных механизмов, с помощью которых, не меняя набор элемен5 тов конструкции, достигается необходимая номенклатура амортизаторов без дополнительных затрат средств.
Ограничительная пружина 9, установленная с зазором, вступает в работу при достижении амплитуды колебаний допустимой величины, ограничивая ее при резонансных и малых частотах колебаний. Противоударная пружина 10 вступает в работу вслед за ограничительной пружиной 9, предохраняет установленную на амортизаторы аппарату5 ру от ударных перегрузок.
Амортизатор позволяет при меньщих габаритах получить больщой статический прогиб, который удваивается за счет симмет- Q ричного расположения основных 1 рычагов и дополнительных рычагов 7.
Формула изобретения
Аморт затор, содержащий рычаги, шар- 5 нирно связанные друг с другом, и пружину, размещенную между рычагами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьщения габари- тов, он снабжен дополнительными рычагами, кольцом с радиальными направляющими, щарнирно соединенными с одними конца.ми рычагов стержнями, расположенными в кольце, телескопически связанными между собой, щарнирно соединенными с други.ми 5 концами основных рычагов ползунами, раз- мещенны.ми на нанравляющих и выполненными из связанных пружинами частей, и раз.мещенными между ползуна.ми и кольцом на направляющих ограничительны.ми пружинами и противоударной пружиной, уста- новленной между стержнями, а дополни- гельные рычаги шарнирно связаны с основными рычагами и ползунами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Амортизатор | 1987 |
|
SU1442747A1 |
Амортизатор | 1987 |
|
SU1462045A1 |
Лесохозяйственный агрегат | 1982 |
|
SU1020038A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2007 |
|
RU2414838C2 |
АМОРТИЗАТОР ТРЕХКАСКАДНЫЙ С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2668940C2 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2029155C1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты приборов от воздействия вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации в направлении приложения осевой нагрузки и уменьшение габаритов за счет того, что рычаги, опирающиеся на пружины, перемещаются под воздействием внещней нагрузки с разной скоростью, а направление статического прогиба и деформации пружин лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.
Фиг.2
0 |
|
SU235770A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-09—Подача