Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именн к средствам программного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы материалом в учебных заведениях любого типа.
Цель изобретения - расширение ди- дактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптаци к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы,
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 задани эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индика- ции и распределитель 5 импульсов. Блок 4 индикации содержит индикаторное табло 6, счетчик 7 ошибок, первый 8 и второй 9 счетчики. Распределитель -5 импульсов содержит генера- тор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер 12, первый 13, второй 14, третий 15, четвертый 16 элементы И, первый 17 и второй 18 элементы задержки.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии выход генератора 11 тактовых импульсов закрыт, счетчик 7 ошибок, первый и второй счетчики 8 и 9 блока 4 индикации сброшены, триггер 12 находится в положении, при котором открыты первый и третий элементы И )3 и 15, а второ ,и четвертый элементы И 14 и 16 закры ты.
Обучаемый включает устройство и приступает к работе.(цепи установки устройства в исходное состояние, включения его для работы и выключе- кия на чертеже не показаны). При включении устройства для работы открывается выход генератора 11 тактовых импульсов. Тактовые импульсы с выхода генератора 11 тактовых импульсов через открытый первый элемент И 13 поступают на первый счетчик, который начинает фиксировать время подготовки обучаемого к заданию.
Обучаемый нажимает кнопку Пуск генератора 10 одиночных импульсов, на выходе которого появляется одиночный импульс, поступающий через открытый третий элемент И 13 на вход
Q 5
0 5 п
Q
5
блока 1 информации и вход первого элемента 17 задержки, блок 1 срабатывает, замыкается участок электрической цепи правильного ответа в блоке 1, а на экране возникает вопрос и ряд ответов к нему.
Задержанный одиночный импульс с выхода первого элемента 17 задержки поступает на R-вход триггера и опрокидывает его. На первом и втором выходах триггера 12 изменяется напряжение, первый и третий элементы И 13 и 15 закрываются, а второй и четвертый элементы И 14 и 16 открьшаются. Тактовые импульсы с выхода генератора I1 тактовых импульсов через открытый второй элемент И 4 поступают на второй счетчик 9, который начинает фиксировать время, затраченное обучаемым на решение предъявленного задания.
Обучаемый принимает решение и вновь на;кимает кнопку Пуск генератора 10 импульсов, одиночный импульс через открытый четвертый элемент И 16 поступает на управляющий вход блока 3 сравнения и вход второго элемента 18 задержки. Принятие решения осуществляется путем переключателя пульта 2 обучаемого в положение, соответств- тощее выбранному ответу. В случае верного ответа замыкается электрическая цепь, проходящая через блок 1 и пульт 2 обучаемого, по которой на информационный вход блока 3 сравнения подается запрещающий потенциал. Последний блокирует прохождение одиночного импульса (импульс ошибки) через блок 3 сравнения с выхода четвер уого элемента И 16 на вход счетчика 7 ощибок. В случае неверного ответа запрещающий потенциал на информационном входе блока 3 сравнения отсутствует. Одиночный импульс по(.;тупает на вход счетчика 7 ошибок.
Одиночный импульс с выхода второго элемента 18 задержки поступает на S-вход триггера 12 и опрокидывает его, уровни напряжений на первом и втором выходах триггера 12 возвращаются в исходное состояние, второй и четвертый элементы И 14 и 16 закрываются, блокируется прохождение импульсов с генератора 11 тактовых импульсов iia второй счетчик 9, а также прохождение оди.мочного импульса через элемент И 16, первый и
третий элементы И 13 и 15 открываются, тактовые импульсы через открытый первый элемент И 13 поступают на вход первого счетчика 8.
В дальнейшем процесс перебрасывания триггера 12 неоднократно повторяется. При этом периодически возрастает количество импульсов, фиксируемых первым и вторым счетчиками 8 и 9, увеличиваются показания индикатора времени решения заданий и индикатора времени анализа принятых решений на индикаторном табло 6.
По окончании работы отключается выход генератора тактовых импульсов. Отключение осуществляется самим обучаемым при проявлении слайда без задания или по указанию преподавателя.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний, содержащее блок задания эталонных ответов, пульт обучаемого, блок сравне-25 ния и блок индикации, первый информационный вход которого соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, вход которого соединен с выходом блока задания эталонных ответов, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических
30
0
5
0
5
0
возможностей уст ройства, в него введен распределитель импульсов, содержащий генератор одиночных импульсов, генератор тактовых импульсов, триггер, первый, второй, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы задержки, выход тактового генератора соединен с первыми входами первого и второго элементов И, второй вход первого элемента И соединен с прямь м выходом триггера и первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов и первым входом четвертого элемента Т1, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, а выход соединен с вторым входом блока сравнения, второй информационный вход блока индикации соединен с выходом второго элемента И, второй вход которого соединен с обратным выходом триггера, R-вход которого - с выходом первого элемента задержки, вход .которого соединен с выходом первого элемента И и входом блока задания эталонных ответов, выход четвертого элемента И соединен с входом второго элемента задержки, выход которого соединен с S-входом триггера, выход первого элемента И соединен с третьим информационным входом блока индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки памяти оператора | 1990 |
|
SU1730653A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1989 |
|
SU1601622A1 |
Устройство для психофизиологических исследований оператора | 1990 |
|
SU1751794A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОПЕРАТОРОВ | 1991 |
|
RU2020599C1 |
Обучающее устройство | 1988 |
|
SU1532962A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2020606C1 |
Устройство для обучения операторов систем управления | 1988 |
|
SU1571642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2020603C1 |
Устройство для тренировки памяти | 1988 |
|
SU1525721A1 |
Устройство для тренировки памяти обучаемого | 1988 |
|
SU1524083A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, пред- назначенньм для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства путем обеспечения временной адаптации к индивидуальным особенностям обучаемого и контроля временных параметров его работы. Устройство содержит блок 1 задания эталонных ответов, пульт 2 обучаемого, блок 3 сравнения, блок 4 индикации, распределитель импуль сов 5, сс|держаЕр1й генератор 10 одиночных импульсов, генератор 11 тактовых импульсов, триггер 12, элементы И 13 - 16, элементы 17, задержки. Введение в устройство распределителя импульсов обеспечивает обучение и . контроль с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. 1 ил. (0 (Л Од д
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МЕТИЛХЛОРОФОРМА | 0 |
|
SU327146A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-13—Подача