Потайной зажим Советский патент 1988 года по МПК F16B39/284 

Описание патента на изобретение SU1435161A3

4;

00

ел

О)

Похожие патенты SU1435161A3

название год авторы номер документа
Крепежный элемент 1985
  • Фредерик Артур Саммерлин
  • Хью Киран Макгауран
SU1442083A3
Глухая заклепка с отрывным хвостовиком 1988
  • Раймонд Деннис Лейси
  • Вилльям Дэвид Брэдли
SU1605932A3
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • Фредерик Артур Саммерлин Гарлейфилип Джиал
  • Иностранна Фирма
  • Авдел Лимитед
SU275897A1
Стопорное устройство 1975
  • Срибный Леонид Никитович
SU597872A2
Дисковый тормоз для транспортного средства 1977
  • Питер Чарльз Найт
  • Хью Гренвилл Маргеттс
SU906355A3
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU288569A1
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2000
  • Голубев Г.А.
  • Дюжев Г.С.
  • Маркина Е.В.
  • Плохов Ю.А.
RU2225951C2
Способ прошивной запрессовочной установки трубчатого элемента детали и устройство для его осуществления 1990
  • Кейт Денхем
  • Майкл Майлз
SU1838072A3
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА 1990
  • Дмитриев Анатолий Арефьевич[Ua]
RU2031261C1
Стопорное устройство 1976
  • Срибный Леонид Никитович
SU737673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 161 A3

Реферат патента 1988 года Потайной зажим

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. Перед сборкой соединения суженной части 7 хвостовика гайки придают такую форму, чтобы сечение канала было описано кривой с диаметральньми хордами постоянной длины. После сборки соединения вращают болт за головку 2 и хвостовик 3. Расширительная втулка 4 натягивается на суженную часть 7 хвостовика гайки 5. Хвостовик 3 болта отрывают. Резьба гайки на стопорном участке 9 вследствие ее особой формы будет упруго взаимодействовать с резьбой болта. Этим обеспечивается надежное стопорение. Предусмотрены различные варианты выполнения стопорного участка. 9 з.п.ф-лы, 9 ил. §

Формула изобретения SU 1 435 161 A3

(PU2.Z

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - повьшение надежности стопорения.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в процессе сборки; на фиг. 2 - то же, в собранном виде; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг . 1; на фиг.4 - гайка с хвостовиком; на фиг. 5 - рас- ширительная втулка; на фиг. 6-болт; на фиг. 7 - часть продольного сечения резьбового соединения в увеличенном масштабе; на фиг. 8 - болт с видоизмененной головкой; на фиг. 9 - п едпочтительный вариант конфигурации хвостовика гайки на участке стопорения с диаметральными хордами одинаковой длины.

Потайной зажим содержит болт 1 с головкой 2 и отрываемым хвостовиком 3, установленную на болте распиритель ную втулку 4 и шестигранную гайку 5 с хвостовиком 6. Хвостовик 6 имеет на конце суженную часть 7. Гайка выпол- нена с цилиндрической винтовой нарезкой 8 по всему каналу и стопорным участком 9 в суженной части хвостовика, гайки, имею1Щ1м в поперечном сечении некруглую форму.

Расширительная втулка 4 представляет собой полый цилиндр с наружным диаметром, приблизительно равным диа- ,метру цилиндрического хвостовика РЕЙКИ, и внутренними фасками для захода

суженной части хвостовика.

Головка болта выполнена с элементами 10 зацепления прд ключ. В случае выполнения болта с головкой 11 цилиндрической формы элементы 12 зацеплений имеют форму шлицев под отвертку.

Обрываемый хвостовик 3 болта Имеет лыскй 13 под ключ для облегчения захвата и вращения болта. Хвостовик 3 отделен от основного болта разрывной шейкой 14.

Резьба у болта и гайки имеет в основном -у-образнуюформу и сглажена у вершины и основания.

Стопорный участок может быть пол- 50 ностью или частично расположен в суженной части хвостовика гайки. Длина стопорного участка соответствует примерно двум шагам резьбы. Стопорный участок выполнен на расстоянии от торца гайки, по меньшей мере равном шагу резьбы. Это облегчает вход болта б от- верстие гайки при сборке.

..55

fg tS

20 - 25 30

35

40

45

50-

55

Стопорный участо; гайки образован сопряженными между собой криволинейными поверхностями, расположенными под одинаковым углом к оси гайки, а сечение стопорного участка ограничено замкнутой кривой 15 с постоянной длиной всех диаметральных хорд (Х,У и пр.), что исключает возможность повторного ввода в него болта. Длина некруглого периметра канала в зоне стопорения меньше длины окружности канала вне зоны стопорения.

Гайка установлена на болте с возможностью взаимодействия ее стопорного участка с поверхностью болта не более, чем в пяти зонах по окружности, при этом каждая из дугообразных поверхностей ABC участка стопорения должна.упруго взаимодействовать с болтом.

Перед сборкой соединения суженной части 7 хвостовика гайки придают такую форму, чтобы сечение канала было описано некруглой кривой с диаметральными хордами постоянной длины.

На болт надевают разжимную втулку и ввинчивают болт со стороны хвостовика гайки до тех пор, пока обрываемая часть не выступит из головного конца гайки. Затем собранный зажим вставляют в соосные отверстия соединяемых деталей так, что головка гайки йрижимается к одной стороне деталей, а суженная часть хвостовика гайки выступает на противоположной стороне. Зажим устанавливают путем захвата выступающей отрывной части и вращения болта относительно гайки таким образом, ч то благодаря резьбовому зацеплению между гайкой и болтом головка болта продвигается по направлению к хвостовику гайки, натягивает втулку на суженную часть хвостовика, в результате чего.втулка расширяется с образованием потайной головки с противоположной стороны детали.

Крутящий момент к болту прикладывают до плотного сжатия соединяемых деталей. При превышении предельного крутящего момента для разрывной шейки последняя разрывается, оставляя главную часть болта в составе установленного зажимала обрываемый хвостовик удаляется.

Потайные зажимы такого типа изготавливают из высокопрочных материалов и применяют в авиационной промьшшен- ности при сборке частей самолетов и

воздушных транспортных средств. Резьба на стопорном участке гайки упруго взаимодействует в сопряжении с болтом, чем обеспечивается надежное сто- порение.

Формула и 3 о бретения

полностью размещен в суженной части хвостовика гайки.

4.Зажим по п. 1, отличающий с я тем, что стопорный участок гайки образован сопряженными между собой криволинейными поверхностями.5.Зажим по п. 1, отличаю- щи:йся тем, что гайка установле1. Потайной зажим, содержащий три п болте с возможностью взаимодей- детали: болт, имеющий стержень с вин- ствия ее стопорного участка с поверх- товой нарезкой, головку на одном кон- ностью болта не более, .чем в пяти це стержня и обрываемый хвостовик, зонах по окружности. соединенный с другим концом стержня б. Зажим по п. 1, отличаю- с помощью разрывной шейки, и установ- ig щ и и с я тем, что гайка установлена ленные на болте расширительную втул- на бояте с возможностью взаимодейстку и гайку с цилиндрическим хвостовиком, суженным на конце, имеющую прямолинейный канал с внутренней винтовой нарезкой и стопорный участок, при этом распиритальная втулка располо жена на стержне болта между головкой и суженной частью хвостовика гайки, отличающийся тем5что, с цепью повьш1ения..надежности стопо1|е- ния, канал в зоне стопорения имеет в сечении некруглую форму, а часть стопорного участка вьшолнена в сужен

ной части хвостовика гайки.

2.Зажим по п, .1, отличающийся тем, что стопорный участок выполнен на расстоянии от торца гайки, по меньшей мере равном шагу резьбы.3.Зажим по п. 1,отличаю- щ и й-с я тем, что стопорный участок

S /4 /

ВИЯ ее стопорного участка с поверхностью болта в трех зонах по окружности .

7.Зажим по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что криволинейные поверхности расположены под одинаковым углом к оси гайки.8.Зажим поп. 1, отличаю- Щ и и с я тем, что сечение стопорного участка гайки ограничено замкнутой кривой с постоянной длиной диаметральных хорд.9.Зажим по п. 1, отличающийся тем, что длина окружности канала на стопорном участке меньше длины окружности канала вне зтого участка.10.Зажим по п.1, отличающий с я тем, что головка болта вы- пслнена с элементами зацепления под ключ.

фцг.1

17

ft

s.6

Фиг.З

Т7 Ц

.

Pus.ff

.«f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435161A3

Патент США № 3643544,,
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 435 161 A3

Авторы

Харви Филип Джил

Даты

1988-10-30Публикация

1982-11-17Подача