4;
00
ел
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепежный элемент | 1985 |
|
SU1442083A3 |
Глухая заклепка с отрывным хвостовиком | 1988 |
|
SU1605932A3 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU275897A1 |
Стопорное устройство | 1975 |
|
SU597872A2 |
Дисковый тормоз для транспортного средства | 1977 |
|
SU906355A3 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU288569A1 |
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225951C2 |
Способ прошивной запрессовочной установки трубчатого элемента детали и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1838072A3 |
Стопорное устройство | 1976 |
|
SU737673A1 |
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА | 1990 |
|
RU2031261C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. Перед сборкой соединения суженной части 7 хвостовика гайки придают такую форму, чтобы сечение канала было описано кривой с диаметральньми хордами постоянной длины. После сборки соединения вращают болт за головку 2 и хвостовик 3. Расширительная втулка 4 натягивается на суженную часть 7 хвостовика гайки 5. Хвостовик 3 болта отрывают. Резьба гайки на стопорном участке 9 вследствие ее особой формы будет упруго взаимодействовать с резьбой болта. Этим обеспечивается надежное стопорение. Предусмотрены различные варианты выполнения стопорного участка. 9 з.п.ф-лы, 9 ил. §
(PU2.Z
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение надежности стопорения.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в процессе сборки; на фиг. 2 - то же, в собранном виде; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг . 1; на фиг.4 - гайка с хвостовиком; на фиг. 5 - рас- ширительная втулка; на фиг. 6-болт; на фиг. 7 - часть продольного сечения резьбового соединения в увеличенном масштабе; на фиг. 8 - болт с видоизмененной головкой; на фиг. 9 - п едпочтительный вариант конфигурации хвостовика гайки на участке стопорения с диаметральными хордами одинаковой длины.
Потайной зажим содержит болт 1 с головкой 2 и отрываемым хвостовиком 3, установленную на болте распиритель ную втулку 4 и шестигранную гайку 5 с хвостовиком 6. Хвостовик 6 имеет на конце суженную часть 7. Гайка выпол- нена с цилиндрической винтовой нарезкой 8 по всему каналу и стопорным участком 9 в суженной части хвостовика, гайки, имею1Щ1м в поперечном сечении некруглую форму.
Расширительная втулка 4 представляет собой полый цилиндр с наружным диаметром, приблизительно равным диа- ,метру цилиндрического хвостовика РЕЙКИ, и внутренними фасками для захода
суженной части хвостовика.
Головка болта выполнена с элементами 10 зацепления прд ключ. В случае выполнения болта с головкой 11 цилиндрической формы элементы 12 зацеплений имеют форму шлицев под отвертку.
Обрываемый хвостовик 3 болта Имеет лыскй 13 под ключ для облегчения захвата и вращения болта. Хвостовик 3 отделен от основного болта разрывной шейкой 14.
Резьба у болта и гайки имеет в основном -у-образнуюформу и сглажена у вершины и основания.
Стопорный участок может быть пол- 50 ностью или частично расположен в суженной части хвостовика гайки. Длина стопорного участка соответствует примерно двум шагам резьбы. Стопорный участок выполнен на расстоянии от торца гайки, по меньшей мере равном шагу резьбы. Это облегчает вход болта б от- верстие гайки при сборке.
..55
fg tS
20 - 25 30
35
40
45
50-
55
Стопорный участо; гайки образован сопряженными между собой криволинейными поверхностями, расположенными под одинаковым углом к оси гайки, а сечение стопорного участка ограничено замкнутой кривой 15 с постоянной длиной всех диаметральных хорд (Х,У и пр.), что исключает возможность повторного ввода в него болта. Длина некруглого периметра канала в зоне стопорения меньше длины окружности канала вне зоны стопорения.
Гайка установлена на болте с возможностью взаимодействия ее стопорного участка с поверхностью болта не более, чем в пяти зонах по окружности, при этом каждая из дугообразных поверхностей ABC участка стопорения должна.упруго взаимодействовать с болтом.
Перед сборкой соединения суженной части 7 хвостовика гайки придают такую форму, чтобы сечение канала было описано некруглой кривой с диаметральными хордами постоянной длины.
На болт надевают разжимную втулку и ввинчивают болт со стороны хвостовика гайки до тех пор, пока обрываемая часть не выступит из головного конца гайки. Затем собранный зажим вставляют в соосные отверстия соединяемых деталей так, что головка гайки йрижимается к одной стороне деталей, а суженная часть хвостовика гайки выступает на противоположной стороне. Зажим устанавливают путем захвата выступающей отрывной части и вращения болта относительно гайки таким образом, ч то благодаря резьбовому зацеплению между гайкой и болтом головка болта продвигается по направлению к хвостовику гайки, натягивает втулку на суженную часть хвостовика, в результате чего.втулка расширяется с образованием потайной головки с противоположной стороны детали.
Крутящий момент к болту прикладывают до плотного сжатия соединяемых деталей. При превышении предельного крутящего момента для разрывной шейки последняя разрывается, оставляя главную часть болта в составе установленного зажимала обрываемый хвостовик удаляется.
Потайные зажимы такого типа изготавливают из высокопрочных материалов и применяют в авиационной промьшшен- ности при сборке частей самолетов и
воздушных транспортных средств. Резьба на стопорном участке гайки упруго взаимодействует в сопряжении с болтом, чем обеспечивается надежное сто- порение.
Формула и 3 о бретения
полностью размещен в суженной части хвостовика гайки.
ной части хвостовика гайки.
S /4 /
ВИЯ ее стопорного участка с поверхностью болта в трех зонах по окружности .
фцг.1
1Л
17
ft
s.6
Фиг.З
Т7 Ц
1Л
.
Pus.ff
.«f
Патент США № 3643544,, | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1982-11-17—Подача