Дисковый тормоз для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU906355A3

(5) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к дисковым тормозам.

По основному патенту № 689606 известен дисковый тормоз для транс- 5 портного средства, содержащий расположенные по разные стороны тормозного диска тормозные колодки, нажимные пластины, охватывающие тормозные колодки, приводной механизм, разме- Ю щенный между одной из нажимных пластин и соответствующей тормозной колодкой, и стягивающие нажимные пластины тяги, размещенные в сквозных отверстиях в указанных пластинах и . 15 зафиксированные относительно одной из нажимных пластин посредством .гайки, каждая тяга соединена с противоположной указанной нажимной пластиной посредством резьбового соедине- 20 ния, образованного резьбами, нарезанными на конце тяги и в соответствующем сквозном отверстии, при этом на концах тяг выполнены головки с кольг цевымй проточками, а в резьбовых 25 СРЕДСТВА

отверстиях нажимной пластины и гаек выполнены кольцевые канавки под опорные элементы и стопорные кольца. Кроме того, диаметр каждой головки тяги меньше диаметра резьбовой час ти тяги, опорные элементы выполнены в форме С-образных прокладок или в виде разрезных колец, удерживаемых стопорными кольцами, а стопорные кольца выполнены аксиально упругими. Наличие зазоров между тягами 41 нажимными пластинами может вызвать перекосы, что снижает надежность тормоза CiJ

Цель изобретения - повышение надежности тормоза.

Это достигается тем, что дисковый тормоз снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в otверстии нажимной пластины, при этом указанная пластина зажата между гайками, кроме того тормоз снабжен уплотнительными колпачками закрепленными на внешних концах тяг и наружных гайках, причем каждый колпачек для наружных гаек выпо нен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики, а один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластины. На фиг. 1 показана часть дисково го тормоза, сечение; на-фиг. 2 уплотнения одного из концов тяги, стягивающей нажимные пластины. Дисковый тормоз для транспортных средств (фиг. 1), содержит кронштейн 1 обычно и-образной формы, который захватывает периферический край диска (на фиг. 1 не показан)и установлен на неподвижной части, примыкающей к одному торцу диска. Тормозные колодки 2 и 3 направля ются для перемещения по направлению к диску и от него в неподвижном кро штейне 1. Каждая колодка 2 и 3 содержит накладку из фрикционного материала для зацепления с диском и жесткую пластину 5, несущую накладку и имеющую кромки, входящие в скользящее зацепление с поверхнос тями 6 и 7 элемента кронштейна 1. Узел 8, содержит пару нажимных пластин 9 и 10, которые расположены по хорде относительно диска, и пару разнесенных по окружности тяг, из которых показана только одна тяга 11, и которые пропущены с зазором через отверстия 12 в кронштейне 1. Тяги 11 соединяют пластины 9 и 10 у их наиболее удаленных от центра концов. Пластина 9 снабжена парой гидравлических цилиндров 13 с поршнем IV, действующим при каждом срабаты вании цилиндра на колодку 2j прижи мая ее непосредственно к диску, KO да цилиндр 13 через канал 15 оказывается под давлением. Каждая тяга 11 снабжена на прот воположных концах резьбовыми участ ками 16 и 17, оканчивающимися каждый головкой 18 и 19 уменьшенного диаметра, между которым и резьбовы участком 16 и 17 предусмотрена радиальная- канавка 20 и 21. Каждый резьбовой участок 17 вви чен в резьбовое отверстие 22 в пла тине 10. Резьбовой участок 16 на противоположном конце этой тяги ввинчен в гайку 23 и проходит дал 54 с зазором через отверстие 2Д в пластине 9, где на него навинчивается гайка 25, имеющая резьбовое отверстие 2б. Следовательно, пластина 9 зажимается у противоположных концов между двумя парами разнесенных по окружности гаек 2 и 25. Гайка 23 образована как одно целое с трубчатой втулкой 27, которая с натягом посажена в отверстие 28. В течение сборки гайка 23 подается по резьбовому участку 16 тяги 11 k ппягтине 9. Когда гайка 25 закрепляется в своей позиции, гайка 23 навинчивается по направлению К пластине 9, заставляя втулку 27 войти в отверстие 28 и затягивается, прижимая тягу 11 к пластине 9. Гайка 25 вставлена внутрь гибкого уплотнительного колпачка чашеобразной конфигурации, имеющего закры-тый свод 29, который закрывает головку 18, и кольцевой стакан 30, окружающий гайку 25 и снабженный на своем свободном конце и в промежуточной точке его длины направленными внутрь непрерывными радиальными буртиками 31 и 32 соответственно. Буртик 31 входит в кольцевую проточку 33 гайки 25 и прижимается к пластине 9, а буртик 32 входит в кольцевую проточку 3 во внешней поверхности гайки 25. Между каждым концом тяги 11, гайкой 25 и пластиной 10 соответственно создается разъемное соединение 35 и 36. Каждое соединение содержит опорный элемент, включающий шайбу 37 и 38, обычно С-образной конфигурации, которая, по существу, имеет такую же толщину, как и канавка 20 и 21, в которую она входит. Шайба 37 и 38 с наружным диаметром, большим диаметра тяги 11, входит в канавку 39 и 9 отверстия обработанного цековкой, причем один торец канавки, определяется буртиком ступеньки в месте изменения диаметров, а противоположный торец канавки содержит кольцевой фланец 1 и Л2, съемнорасположенный в канавках 39 и . Шайбы 37 и 38 могут выниматься из отверстий путем удаления кольцевых фланцев 1 иЧ2. При сборке тормоза каждая тяга 11 сперва ввинчивается в отверстие 22 до тех пор, пока канавка 21 не выступит из пластины 10 на расстояние, достаточное для установки шайбы 37, затем тяга вывинчивается в обратном направлении до тех пор, пока шайба 37 не войдет в зацепление со стопорным фланцем, после чего вставляется кольцевой фланец 1, чтобы удерживать шайбу 37 на месте, определяя относительное аксиальное положение тяги и запирая тягу от проворачивания относительно пластины 10.

Противоположный конец каждой тяги который выступает из гайки 23, вставляется далее через отверстие 12 и 2Ц, и на резьбовой участок 16 навинчивается гайка 25 до тех пор, пока из гайки 25 не выступит канавка 21, в которую вставляется шайба 38. После этого гайка 25 завинчивается в противоположном направлении, прижимая шайбу 38 к стопорному фланцу, затем вставляется кольцевой фланец, чтобы удерживать шайбу 38 на месте, определяя аксиальное положение тяги относительно гайки 25 и запираятягу и гайку от относительного поворота. Далее на гайку 25 надевается гибкий уплотнительный колпачок, и гайка 23 окончательно затягивается.

Аксиальное расстояние между канавками 20 и 21 и местоположение стопорных фланцев в пластине 10 и гайке 25 определяет эффективную или установочную длину тяг 11.

Прижим втулки 27 в отверстие 28 и установка уплотнительного колпачка гарантирует, что отрезки резьбового участка 16 между гайками 23 и 25 и кольцевым фланцем k2 и шайбой ЗВ защищаются от попадания грязи и других инородных материалов, которые могли бы в противном случае нарушить эксплуатацию и разборку тормоза.

Резьба участка 17, кольцевой фланец и шайба 37 аналогичным образом защищены посредством эластичной пробки 3, которая вставляется в отверстие, обработанное цекованием в пластине 10 и защищает головку 19.

В модифицированной конструкции, изображенной на фиг. 2, головка 19 вытянута по длине так, чтобы включить канавку , в которую входит направленный внутрь буртик 45 на пробке 43.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз для транспортного средства по патенту № 689606, отличающийся тем, что,

с целью повышения надежности тормоза, он снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в отверсти нажимной пластины, при этом указанная пластина зажата между гайками.

2.Тормоз по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен уплотнительными колпачками, закрепленными на внешних концах тяг и наружных гайках.

3.Тормоз ПОП.2, отличающ и и с я тем, что каждый колпачек для наружных гаек выполнен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики.

k. Тормоз поп.3 отличающ и и с я тем, что один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 689606, 1кл. В 60 Т 1/06, 1975.

Похожие патенты SU906355A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз для транспортного средства 1976
  • Питер Чарльз Найт
SU689606A3
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
Дисковый колодочный тормоз 1972
  • Генрих Бернард Рат
  • Хорст Вилли Классен
SU535039A3
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УСТАНОВОЧНЫМ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЕН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПОРА В ЭЛАСТИЧНЫЙ УПОР 2011
  • Эбнер Христиан
  • Ленейс Михаэль
  • Родригес Диего
RU2547942C2
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3

Иллюстрации к изобретению SU 906 355 A3

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз для транспортного средства

Формула изобретения SU 906 355 A3

SU 906 355 A3

Авторы

Питер Чарльз Найт

Хью Гренвилл Маргеттс

Даты

1982-02-15Публикация

1977-07-08Подача