(5) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к дисковым тормозам.
По основному патенту № 689606 известен дисковый тормоз для транс- 5 портного средства, содержащий расположенные по разные стороны тормозного диска тормозные колодки, нажимные пластины, охватывающие тормозные колодки, приводной механизм, разме- Ю щенный между одной из нажимных пластин и соответствующей тормозной колодкой, и стягивающие нажимные пластины тяги, размещенные в сквозных отверстиях в указанных пластинах и . 15 зафиксированные относительно одной из нажимных пластин посредством .гайки, каждая тяга соединена с противоположной указанной нажимной пластиной посредством резьбового соедине- 20 ния, образованного резьбами, нарезанными на конце тяги и в соответствующем сквозном отверстии, при этом на концах тяг выполнены головки с кольг цевымй проточками, а в резьбовых 25 СРЕДСТВА
отверстиях нажимной пластины и гаек выполнены кольцевые канавки под опорные элементы и стопорные кольца. Кроме того, диаметр каждой головки тяги меньше диаметра резьбовой час ти тяги, опорные элементы выполнены в форме С-образных прокладок или в виде разрезных колец, удерживаемых стопорными кольцами, а стопорные кольца выполнены аксиально упругими. Наличие зазоров между тягами 41 нажимными пластинами может вызвать перекосы, что снижает надежность тормоза CiJ
Цель изобретения - повышение надежности тормоза.
Это достигается тем, что дисковый тормоз снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в otверстии нажимной пластины, при этом указанная пластина зажата между гайками, кроме того тормоз снабжен уплотнительными колпачками закрепленными на внешних концах тяг и наружных гайках, причем каждый колпачек для наружных гаек выпо нен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики, а один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластины. На фиг. 1 показана часть дисково го тормоза, сечение; на-фиг. 2 уплотнения одного из концов тяги, стягивающей нажимные пластины. Дисковый тормоз для транспортных средств (фиг. 1), содержит кронштейн 1 обычно и-образной формы, который захватывает периферический край диска (на фиг. 1 не показан)и установлен на неподвижной части, примыкающей к одному торцу диска. Тормозные колодки 2 и 3 направля ются для перемещения по направлению к диску и от него в неподвижном кро штейне 1. Каждая колодка 2 и 3 содержит накладку из фрикционного материала для зацепления с диском и жесткую пластину 5, несущую накладку и имеющую кромки, входящие в скользящее зацепление с поверхнос тями 6 и 7 элемента кронштейна 1. Узел 8, содержит пару нажимных пластин 9 и 10, которые расположены по хорде относительно диска, и пару разнесенных по окружности тяг, из которых показана только одна тяга 11, и которые пропущены с зазором через отверстия 12 в кронштейне 1. Тяги 11 соединяют пластины 9 и 10 у их наиболее удаленных от центра концов. Пластина 9 снабжена парой гидравлических цилиндров 13 с поршнем IV, действующим при каждом срабаты вании цилиндра на колодку 2j прижи мая ее непосредственно к диску, KO да цилиндр 13 через канал 15 оказывается под давлением. Каждая тяга 11 снабжена на прот воположных концах резьбовыми участ ками 16 и 17, оканчивающимися каждый головкой 18 и 19 уменьшенного диаметра, между которым и резьбовы участком 16 и 17 предусмотрена радиальная- канавка 20 и 21. Каждый резьбовой участок 17 вви чен в резьбовое отверстие 22 в пла тине 10. Резьбовой участок 16 на противоположном конце этой тяги ввинчен в гайку 23 и проходит дал 54 с зазором через отверстие 2Д в пластине 9, где на него навинчивается гайка 25, имеющая резьбовое отверстие 2б. Следовательно, пластина 9 зажимается у противоположных концов между двумя парами разнесенных по окружности гаек 2 и 25. Гайка 23 образована как одно целое с трубчатой втулкой 27, которая с натягом посажена в отверстие 28. В течение сборки гайка 23 подается по резьбовому участку 16 тяги 11 k ппягтине 9. Когда гайка 25 закрепляется в своей позиции, гайка 23 навинчивается по направлению К пластине 9, заставляя втулку 27 войти в отверстие 28 и затягивается, прижимая тягу 11 к пластине 9. Гайка 25 вставлена внутрь гибкого уплотнительного колпачка чашеобразной конфигурации, имеющего закры-тый свод 29, который закрывает головку 18, и кольцевой стакан 30, окружающий гайку 25 и снабженный на своем свободном конце и в промежуточной точке его длины направленными внутрь непрерывными радиальными буртиками 31 и 32 соответственно. Буртик 31 входит в кольцевую проточку 33 гайки 25 и прижимается к пластине 9, а буртик 32 входит в кольцевую проточку 3 во внешней поверхности гайки 25. Между каждым концом тяги 11, гайкой 25 и пластиной 10 соответственно создается разъемное соединение 35 и 36. Каждое соединение содержит опорный элемент, включающий шайбу 37 и 38, обычно С-образной конфигурации, которая, по существу, имеет такую же толщину, как и канавка 20 и 21, в которую она входит. Шайба 37 и 38 с наружным диаметром, большим диаметра тяги 11, входит в канавку 39 и 9 отверстия обработанного цековкой, причем один торец канавки, определяется буртиком ступеньки в месте изменения диаметров, а противоположный торец канавки содержит кольцевой фланец 1 и Л2, съемнорасположенный в канавках 39 и . Шайбы 37 и 38 могут выниматься из отверстий путем удаления кольцевых фланцев 1 иЧ2. При сборке тормоза каждая тяга 11 сперва ввинчивается в отверстие 22 до тех пор, пока канавка 21 не выступит из пластины 10 на расстояние, достаточное для установки шайбы 37, затем тяга вывинчивается в обратном направлении до тех пор, пока шайба 37 не войдет в зацепление со стопорным фланцем, после чего вставляется кольцевой фланец 1, чтобы удерживать шайбу 37 на месте, определяя относительное аксиальное положение тяги и запирая тягу от проворачивания относительно пластины 10.
Противоположный конец каждой тяги который выступает из гайки 23, вставляется далее через отверстие 12 и 2Ц, и на резьбовой участок 16 навинчивается гайка 25 до тех пор, пока из гайки 25 не выступит канавка 21, в которую вставляется шайба 38. После этого гайка 25 завинчивается в противоположном направлении, прижимая шайбу 38 к стопорному фланцу, затем вставляется кольцевой фланец, чтобы удерживать шайбу 38 на месте, определяя аксиальное положение тяги относительно гайки 25 и запираятягу и гайку от относительного поворота. Далее на гайку 25 надевается гибкий уплотнительный колпачок, и гайка 23 окончательно затягивается.
Аксиальное расстояние между канавками 20 и 21 и местоположение стопорных фланцев в пластине 10 и гайке 25 определяет эффективную или установочную длину тяг 11.
Прижим втулки 27 в отверстие 28 и установка уплотнительного колпачка гарантирует, что отрезки резьбового участка 16 между гайками 23 и 25 и кольцевым фланцем k2 и шайбой ЗВ защищаются от попадания грязи и других инородных материалов, которые могли бы в противном случае нарушить эксплуатацию и разборку тормоза.
Резьба участка 17, кольцевой фланец и шайба 37 аналогичным образом защищены посредством эластичной пробки 3, которая вставляется в отверстие, обработанное цекованием в пластине 10 и защищает головку 19.
В модифицированной конструкции, изображенной на фиг. 2, головка 19 вытянута по длине так, чтобы включить канавку , в которую входит направленный внутрь буртик 45 на пробке 43.
Формула изобретения
1.Дисковый тормоз для транспортного средства по патенту № 689606, отличающийся тем, что,
с целью повышения надежности тормоза, он снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в отверсти нажимной пластины, при этом указанная пластина зажата между гайками.
2.Тормоз по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен уплотнительными колпачками, закрепленными на внешних концах тяг и наружных гайках.
3.Тормоз ПОП.2, отличающ и и с я тем, что каждый колпачек для наружных гаек выполнен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики.
k. Тормоз поп.3 отличающ и и с я тем, что один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 689606, 1кл. В 60 Т 1/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз для транспортного средства | 1976 |
|
SU689606A3 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
Дисковый колодочный тормоз | 1972 |
|
SU535039A3 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УСТАНОВОЧНЫМ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЕН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПОРА В ЭЛАСТИЧНЫЙ УПОР | 2011 |
|
RU2547942C2 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-07-08—Подача