Ультрацентрифуга Советский патент 1988 года по МПК B04B15/02 

Описание патента на изобретение SU1435302A1

Ч

-гг

fS

fs Ф /f

с S

с

Я7

Привод ротора 4 включает установленный в подшипниках 8 электродвигатель 9 и гибкий вал 10, Корпус П электродвигателя 9 снабжен рубашкой охлаждения 12, Для.подачи масла в подшипники 8 в масляном баке 13 установлен насос 14, Ультрацентрифуга снабжена теплообменником 15 для охлаждения масла, охлаждающий элемент 16 которого подсоединен между выходом испарителя 3 и всасываюш м трубопроводом б холодильного агрегата 5 в Насос 14 через корпус теплообменника 15 связан с рубашкой охлаждения 12,, а последняя - с масляным баком 13, в котором

установлены фильтры 18 и клапан 20л На трубопроводе 6 установлен термочувствительный элемент 23 для управления терморегулирующим вентилем 24 нагнетательного трубопровода 7. Вакузгм- ная камера I соединена с вакуумным насосом 25, В ультрацентрифугах,имеющих частоту вращения свьпле 35000 мин устанавливается диффузионный насос 26 для создания необходимого остаточного давления. При этом через рубашку охлаждения последнего корпус теплообменника 15 соединен с рубашкой охлаждения 12 электродвигателя 9, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1435302A1

название год авторы номер документа
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Верещагин М.П.
  • Королев Э.Г.
  • Колончин В.С.
RU2104448C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ 1997
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2133929C1
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2158398C1
Устройство для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры 1985
  • Тер-Ионесян Раймонд Суренович
  • Цыпкин Марк Геннадиевич
  • Саркисов Петр Саркисович
SU1277441A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1997
  • Гаранов С.А.
  • Давыдов В.К.
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Леонов А.И.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2101623C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ВЫПАРИВАНИЕМ ИЗ ФОСФОЛИПИДНОЙ ЭМУЛЬСИИ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА В РОТАЦИОННО-ПЛЕНОЧНОМ АППАРАТЕ 2011
  • Алтайулы Сагымбек
  • Антипов Сергей Тихонович
  • Шахов Сергей Васильевич
  • Шевцов Александр Анатольевич
RU2465031C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Термобарокамера 1982
  • Мокеев Вячеслав Дмитриевич
SU1060892A1
ПОЛНОКОМПЛЕКТНАЯ МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Бродский Лазарь Ефимович
RU2437279C1

Реферат патента 1988 года Ультрацентрифуга

Изобретение относится к ультрацентрифугам, используемым для проне- . дения исследовательских работ в медицине, биологии, биофизике и других областях науки и техники. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение маесогабаритных показателей. Ультрацентрифуга содержит ваку-- умную камеру 1, снабженную нагревателем 2 и испарителем 3, размещенный в ней :ротор 4 и холодильный агрегат 5.

Формула изобретения SU 1 435 302 A1

1

Изобретение относится к ультрацентифугам, используемым для проведения сследовательских paiooT в медицинеs иологии5 биофизике и других областях науки и техники.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных показателей

На чертеже схематически изображе- д на ультрацентрифуга,

Ультрацентрт5 уга содержит вакуумную камеру 1, снабженн то нагревателем 2 и испарителем 3, размещенный в ней ротор 4 и ХОЛОДИЛЫ-1ЫЙ агрегат 15 5, всасываюЕщй 6 и нагнетательный 7 трубопроводы которого свяяаны с испарителем 3, Привод ротора 4 включает в себя установленный в подшипниках 8 электродвигатель 9 и гибкий 20 вал 10, Корпус П электродвигателя 9 снабжен рубашкой 12 охлаждения,Для подачи масла в подшипш ки 8 в масляном бйке 13 установлен насос 14, Ультрацентрифуга снабжена теплообмен- 25 НИКОМ 15 для охлаждения масла, охлаждающий элемент 16 которого.подсоединен между выходом испарителя -3 и всасывающим трубопроводом 6 холодиль™ ного агрегата 5, при этом насос 14, 30 размещенный в масляном баке 13, через корпус теплообменника 15 связан с рубашкой 12-охлаждения электродвигателя 9 J, а последняя через апивной трубопровод 17 - с масляным баком 13

2

В последнем установлены фильтр 18, вьтолненный на стойке 19, соединяющей насос 14 с его приводом,, и клапан 20, соединенный трубопроводом 21 с подшипниками 8,

Для сглаживания пульсаций, создаваемых насосом 14, и ограничения расхода смазки, используемой на охлаждение, фильтр 18 соединен дросселирующим т-рубопроводом 22 с теплообменником 15., На всасьгеающем трубопроводе б установлен термочувствительный элемент 23 для управления термо- регулнрующим вентилем« 24 нагнетательного трубопровода 7, Вакуумная 1 амера 1 соединена с вакуумным насосом 25.

В ультрацентрифугах,, имеющих частоту вращения свылпе 35000 , установлен диффузионный насос 26 для создания необходимого остаточного давления. При этом через рубатку 27 охлаждения последнего корпус теплооб- 15 соединен с рубашкой 12 ох- ла кдения электродвигателя 9,

Ультрацентрифуга работает следую-, щим образом,

В ротор 4 загружается исследуемый препарат, после чего его устанавливают на гибкий вал IQ электродвигателя 9, Затем вютючаются вакуумный насос 25, маслонасос 14 и холодильный агрегат 5, После достижения в камере 1 заданного остаточного давления включа

ется электродвигатель 9. При работе ультрацентрифуги смазка из бака 13 нсосом 14 подается в фильтр 18 и клапан 20, откуда по трубопроводу 21 поступает в подшипники 8, Слив смазки с подшипников 8 осуществляется по трубопроводу 17 в бак 13. Одновременно жидкий фреон из холодильного агрегата 5 по трубопроводу 6 поступа- ет в терморегулирующий вентиль 24, из которого по трубопроводу 7 поступает в испаритель 3. Затем фреон поступает в охлаждающий элемент 16 теплообменника 15, из которого возвращается в холодильный агрегат 5. Поддержание определенной температуры смазки, подаваемой на охлаждение электродвигателя 9, необходимое для создания оптимального режима независимо от температуры окружающей среды Регулирование температуры смазки,подаваемой на охлаждение, осуществляется терморегулирующим вентилем 24« Управление вентилем 24 ос5га;ествляет термочувствительньй элемент 23, установленный на трубопроводе 6, Смазка, используемая на охлалздение, подается в систему охпаждения тем же маслона- срсом 14, который используется в сие- теме смазки . При работающем маслона- сосе 14 смазка из фильтра 18 через дросселирующий трубопровод 22 поступает для охлаждения в корпус теплообменника 15, откуда направляется в ру- башку 12 охлаждения электродвигателя 9 и возвращается в бак 13 по трубопроводу 17. При использовании диффузионного расоса 26 ультрацентрифуга работает аналогичным образом за исключением того, что с целью охлаждения этого насоса смазка из теплообменника 15 сначала проходит через рубашку 27 насоса, а затем поступает в рубашку 12 электродвигателя 9.

Конструкция предлагаемой ультрацентрифуги позволяет использовать в качестве охлаждающей среды масло.

Составитель В.Овчаров Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

/Заказ 5583/7

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам .изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

применяемое в системе смазки. При этом температура масла, циркулирующего в системе охлаждения, поддерживается с помощью холодильного агрегата рефрижераторной системы. В результате отпадает необходимость в наличии второго холодильного агрегата и второго бака с масляным насосом для циркуляции охлаждающей среды.При этом объем, занимаемый системой.охлаждения, составляет не более I,5% общего объема ультрацентрифуги.

Формула изобретен.и я

20

jg5 0 5

1. Ультр центрифуга, содержащая вакуумную камеру, снабженную нагрейа- телем и испарителем, размещенный в ней ротор, холодильный агрегат, всасывающий и нагнетательный трубопро- . воды которого связаны с испарителем, привод ротора, включающий установленный в-подшипниках электродвигатель, корпус которого имеет рубашку охлаждения и масляный бак с размещенным в нем насосом, сл пкащим для подачи масла в подшипники, отличающаяся тем, что, с целью ynpof щения конструкции и уменьшения массо- габаритных показателей, она снабжена теплообменником для охлаждения масла, охлаждающий элемент которого подсое . динен между выходом испарителя и всасывающим .трубопроводом.холодильного агрегата, причем насос, размещетшй в масляном баке, через корпус теплообменника связан с рубашкой охлаждения электродвигателя, а последняя через сливной трубопровод - с масляным баком.

0

2. Ультрацентрифуга по п.1, от - личающаяся тем, что- она снабжена диффузионным насосом, через рубашку охлаждения которого корпус теплообменника соединен с рубаикой охлаждения электродвигателя.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435302A1

Ультрацентрифуга LB
Дисковая паровая турбина 1922
  • Морошкин А.М.
SU580A1
Доклад фирмы Хереус Крист на международном симпозиуме, М., 1983, с, 15.

SU 1 435 302 A1

Авторы

Городисский Борис Павлович

Лотц Юрий Александрович

Веретенов Лев Николаевич

Даты

1988-11-07Публикация

1985-07-15Подача