Предметом изобретения является устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем. что оно выполнено в виде взаимодействующих между собой электронного реле времени обратного действия, высотпого корректора избыточного давления, а также датчиков высоты и избыточного давления.
Такое выполнение устройства позволяет автоматически включагь звуковую и световую сигнализации при приближении кислородного голодания.
По имеющемуся заключению данная система может найти применение при длительных испытаниях в барокамерах на «больщих высотах, а также на некоторых типах летательных аппаратов, где возможен длительный полет в разгерметизированной кабине на большой высоте.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
При питании летчика кислородом от самолетного кислородного прибора, например, КП-24 во время каждого вздоха срабатывает специальный манометрический датчик Д-1, который отрегулирован так, что его контакты замыкаются при давлении 800-1000 мм вод. ст.
При замыкании контактов датчика на сетку лампы Л-1 через нормально замкнутые контакты реле Р-2 подается отрицательное напряжение, в результате чего лампа запирается я реле Р-}, включенное в анодную цепь, не срабатывает. В случае, если по какой-либо причине летчик перестал потреблять кислород, контакты датчика Д-} перестают периодически замыкаться, а остаются разомкнутыми. При этом через строго определенное время, зависящее от высоты, потенциал на сетке лампы JJ-J из-за разряда цепочки станет равным потенциалу отпирания лампы и она откроется. Реле Р-/ сработает и своими кон№ 143662- 2 тактами включит систему сигнализации. Летчик получит сигнал о нарушении работы кислородного оборудования.
Так как современные кислородные приборы на высотах 9-11 кл начинают, подавать кислород в маску под избыточным давлением, изменяющимся по вполне определенному закону, то при случайном отсоединении кислородного шланга от маски или неплотном прилеганр и маски к лицуконтакты датчика Д-/ будут все время замкнуты. Сигнализация в этом аварийном случае работать не будет.
Для исключения этого недостатка в устройстве применен специальный высотный корректор избыточного давления Д-2, который сравнивает закон изменения избыточного давления кислорода в легких и фактического. Корректор выполнен следуюш,им образом.
С датчиком Д-3, измеряющим высоту в кабине, механически связан функциональный потенциометр , на котором представлен закон изменения избыточного давления. Линейный потенциометр R также механически связан с датчиком Д-4 фактического избыточного давления. Оба потенциометра включены по мостовой схеме.
В нормальном режиме работы кислородного оборудования напряжения, снимаемые с обоих потенциометров, равны и в обмотке реле Р-, включенной в диаголаль моста, ток равен нулю. При нарушении закона избыточного давления по обмртке реле Р-2 протекает ток, реле срабатывает и включает систему сигнализации..
Время срабатывания сигнального реле, которое должно быть равно примерно половине времени «активного сознания на данной высоте, зависит от параметров цепочки .
Последние автоматически меняются с высотой, так как потенциометр jR связан механически с манометрическим датчиком высоты Д-3. Выдержка в,ремени меняется в пределах от 10 сек на высотах выше 15 км до 60 сек на высотах ниже 6 км.
Устройство получает питание через трансформатор ТР от сети с напряжением 115 в и частотой 400 гц.
При испытаниях было установлено, что предлагаемое устройство работает надежно и бесперебойно сигнализирует об опасности в случае нарушения по любой причине герметичности полости низкого давления.
Предмет изобретения
Устройство для аварийной сигнализации работы кислородного оборудования, например, самолета, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения звуковой и световой сигнализации при приближении кислородного голодания, оно выполнено в виде взаимодействующих между собой электронного реле времени обратного действия, высотного корректора избыточного давления, а также датчиков высоты и избыточного давления.
Всистену
сигнал
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2287455C2 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
САМОЛЕТ С АВТОНОМНОЙ КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ | 2006 |
|
RU2337858C2 |
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА | 2006 |
|
RU2328415C2 |
КИСЛОРОДНАЯ МАСКА ЛЕТЧИКА | 2008 |
|
RU2378025C1 |
КИСЛОРОДНАЯ МАСКА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2722489C1 |
СИСТЕМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В ВЫСОТНОМ ПОЛЁТЕ | 2019 |
|
RU2717738C1 |
ИМИТАТОР БОРТОВОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1987 |
|
RU1463032C |
ИМИТАТОР КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1988 |
|
RU1586427C |
ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ | 2004 |
|
RU2258547C1 |
(
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-06—Подача