Известно применение в прядильных машинах регуляторов скорости, выполненных в виде двухступенчатой шестеренной коробкн скоростей, .Первая ступень этих коробок представляет прямую передачу от глав: ного вала регулятора на главный вал машины через многодисковую фрикционную муфту и выходной вал с соединительной муфтой. Вторая же ступень этих коробок представляет понижающую передачу через две пары шестерен и вторую муфту.
В предлагаемом регуляторе скорости созданы условия для повышения надежности его работы, что выгодно отличает его от известных конструкций регуляторов. Для этого в не.м для переключения фрикционных муфт применены две электромагнитные катушки, жестко закрепленные в средней части выходного вала и обраш,енные в сторону дисков трения, соединенных шлицами попеременно с выходным валом и чапь ками цервой и последней шестерен передачи.
В регуляторе скорости может быть применено автоматическое управление переключением электромагнитных катушек с помощью эксцентрика, закрепленного на валу цепного блока мотального рычага, микропереключателя и системы, включающей соединенные электроцепью магнитный пускатель, понижающий напряжение трансформатор, селеновый выпрямитель и реле времени, заключенные в коробку управления.
На фиг. 1 изображен горизонтальный разрез предлагаемого регулятора скорости; на фиг. 2-принципиальная электросхема автоматического управления регулятора.
Регулятор скорости для прядильных и крутильных мащин выполнен в виде двухступенчатой коробки скоростей (фиг. 1).
Первая ступень представляет собой прямую передачу от электродвигателя (на чертеже не показан) через главный вал / регулятора,
143694 .2многодисковую .фрикционную электромагнитную муфту 2, выходной вал 3 с соединительной муфтой 4 на главный вал 5 прядильной или крутильной машины. ; |
Вторая- ст) представляет понижающую передачу через две пары шёстерен &, 7, ( и :5 и вторую многодисковую фрикционную электромагнитнугог муфту }0 также па главный вал 5. Электромагнитные муфты 2 и /О и-.1«ют-жестко закрепленные в средней части выходного вала 3 электромагнитные катушки // и 12, обращенные в сторону дисков трения, которые соединены шлицами попеременно с выходным валом 3 и чашками первой 6 и последней 9 шестерен передачи.
Таким образом, если включена электромагнитная муфта 2, то передача вращения от главного вала / регулятора происходит по первой ступени, если же включена электромагнитная муфта 40, то вращение передается через вторую (понижающую) ступень. При выключенных обоих электромагнитных муфтах 2 к 10 выходной вал -3 и главный пал 5) не вращаются.
Управление переклю-чением электромагнитных катуншк // и 12 осуществляется с помощью эксцентрика (на чертеже не показан), закрепленного на валу цепного блока мотального рычага, микропереключателя А1П (фиг. 2) и системы, включающей соединенные электроцепью магнитный пускатель Я, понижающий напряжение трансформатор ТР, селеновый выпрямитель СВ и реле времени РВ. Все эти аппараты заключены в коробку управления.
Промышленная полезность данного предложения подтверждена Всесоюзным научно-исследовательским институтом текстильного и легкого машиностроения.
Предмет изобретения
. Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин, выполненный в виде двухступенчатой шестеренной коробки скоростей, первая ступень которой представляет прямую передачу от главного вала регулятора на главный вал машины через многодисковую фрикционную муфту и выходной вал с соединительной муфтой, а вторая ступень представляет понижающую передачу через две пары шестерен и вторую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем для переключения фрикционных муфт применены две электромагнитные катушки, жестко закрепленные в средней части выходного вала и обращенные в сторону дисков трения, соединенных шлицами попеременно с выходным валом и чанжами- первой и последней шестерен передачи.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что автоматическое управление переключением электромагнитных катушек осуществлено с помощью эксцентрика, закрепленного на валу цепного блока мотального рычага, микропереключателя и системы, включающей соединенные электроцепью магнитный пускатель, понижающий напряжение трансформатор, селеновый выпрямитель и реле времени, заключенные в коробку управления.
М 9
5006
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА | 1971 |
|
SU299575A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Мотальный механизм прядильных и крутильных машин | 1972 |
|
SU454293A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНОЙ или КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЕдля | 1971 |
|
SU310958A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU254365A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-06—Подача