СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КРУТИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение касается привода веретен прядильных и крутильных машин с базисным регулированием скорости.
Известен привод веретен, содержащий электродвигатель и поочередно работающие муфты, включающие щкивы разных диаметров для передачи вращения на главный вал машины. В этом приводе муфты и шкивы закреплены на консольных концах валов электродвигателя и машины. При такой конструкции привода увеличиваются нагрузки на главный вал машины и двигателя.
Целью изобретения является снижение рабочих нагрузок на главный вал машины. Это достигается тем, что ведущие полумуфты представляют собой шкивы различных диаметров и связаны с валом электродвигателя посредством гибкого элемента, а ведомые полумуфты закреплены на дополнительном валу, связанном с главным валом машины также посредством гибкого элемента.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода с двухступенчатым регулированием скорости; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема управления.
При помощи клиновых ремней от электродвигателя передается ведущим полумуфтам обгонной 4 и электромагнитной порощковой 5 муфт. Ведущие полумуфты имеют различный диаметр.
Ведомые полумуфты закреплены на дополнительном валу 6. На этом же валу закреплен шкив 7, от которого посредством клиновых ремней движение передается сменному шкиву 8, закрепленному на главном валу 9 рабочей машины.
После включения электродвигателя / движение передается клиновыми ремнями от шкива 2 на обгонную муфту 4 и далее от шкива 7 сменному шкиву 8 вала 9 рабочей машины.
Веретена прядильной или крутильной машины получают при этом нижний предел скорости вращения.
Порошковая электромагнитная муфта 5 в период наработки гнезда и вершины початка отключена, ее наружная и внутренняя части вращаются независимо одна от другой с разным числом оборотов, обусловленных выбранными передаточными числами клиноременных передач (число оборотов в 1 лшн ведущей части порошковой муфты на 13% больше, чем ведомой). цепного блока мотального рычага, автоматически происходит включение порошковой электромагнитной муфты 5, вследствие чего ведущая и ведомая части ее через некоторое время (регулируемое при помощи тока управления порощковой муфты) жестко сцепляются, и вал рабочей мащины получает движение по второй кинематической цепи: клиноременная передача от щкива 3 на порошковую муфту 5, вал 6 и далее клиновыми ремнями от шкива 7 сменному шкиву 8 вала 9. Обгонная муфта 4 автоматически отключается (перестает передавать крутящий момент), так как вал 6 вместе с жестко закрепленной на нем ведомой частью обгонной муфты имеет в этот момент большее число оборотов, чем ведущая наружная часть обгонной муфты. Веретена рабочей машины получают верхний предел скорости вращения. После того, как намотка тела початка завершена, вновь при помощи регулируемого кулачкового датчика происходит отключение порошковой и включение обгонной муфт, и наработка вершины початка ведется на нижнем пределе скорости вращения. Управление базовым двухскоростным электроприводом прядильных и крутильных машин после включения электродвигателя осуществляется автоматически регулируемым кулачковым датчиком (на чертеже не показан) воздействующим в моменты времени, обусловленные технологией наматывания нитей, на микропереключатель МП, и системой, состоящей из соединенных электрической цепью магБИТНОГО пускателя К, понижающего трансформатора Тр и селенового выпрямителя СВ. Для возможности регулирования напряжения, подаваемого на выпрямитель, а следовательно, и на порошковую электромагнитную муфту с целью управления временем переходных процессов (работа порошковой муфты в режиме скольжения) имеется переменное сопротивление. Для наблюдения за работой прядильной или крутильной машины предусмот рена сигнализация двух цветов при включении порошковой муфты (малая скорость) горит сигнальная лампа желтого цвета ЛС-1, при выключении (большая скорость) - зеленого цвета ЛС-2. Для предохранения двигателя от перегрузок используются тепловые реле РТ-1 и РТ-2, а для предохранения трансформатора от тока короткого замыкания - плавкие предохранители ПР. Предмет изобретения Привод с двухступенчатым регулированием скорости для прядильных и крутильных машин, содержащий электродвигатель и поочередно работающие муфты, отличающийся тем, что, с целью снижения рабочих нагрузок на главный вал машины, ведущие полумуфты представляют собой шкивы различных диаметров и связаны с валом электродвигателя посредством гибкого элемента, а ведомые полумуфты закреплены на дополнительном валу, связанном с главным валом мащииы, также посредством гибкого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин | 1979 |
|
SU1359356A1 |
Вариатор скорости вращения веретен на прядильных машинах | 1961 |
|
SU143335A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU254365A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕ;БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU284291A1 |
ЛУЩИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU358161A1 |
ВЕЛОЭРГОМЕТР | 1971 |
|
SU427696A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ и ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ | 1971 |
|
SU318644A1 |
,- (
Пр
РГ-)
)fT-2
ЛС-f
Тр
РТ-1 РТ-2
2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация