Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU1437288A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.

Устройство содержит излучатель 1, оптически связанный с фотодиодом 2, выводы которого через переключатель 3 режима ра- Ю боты подключены к входам формирователя 4 напряжения, выход которого через диод 5 и интегратор, состоящий из резистора 6 и конденсатора 7, подключен к входу порогового элемента 8.

что позволяет определить местоположение вагона в пунктах его загрузки и выгрузки независимо от его скорости.

После прохождения вагона или пересечения оси связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 случайным предметом напряжение на выходе формирователя 4 пропадает и конденсатор 7 через диод 5 быстро разряжается, т. е. приходит в исходное состояние.

Для срабатывания не на затемнение, а на засвечение фотодиода 2 переключателем 3 изменяют подключение выводов фотодиода 2 к определенным входам формирователя 4, в результате чего данное

Блок измерения скорости, содержащий - устройство начинает работать после оконпреобразователь 9 скорости в напряжение и регулируемый резистор 10, подключен к входам питания формирователя 4 и через резисторы 11 и 12 - к фотодиоду 2. Показаны также вагон 13 и локомотив 14, на котором установлен преобразователь 9.

Устройство работает следующим образом.

При подходе локомотива 14 с находящимся впереди по ходу движения вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает

чания перекрытия вагоном оси между излучателем 1 и фотодиодом 2. При этом работа устройства аналогична описанной ранее.

2Q В качестве формирователя 4 может быть использован операционный усилитель.

Формула изобретения Устройство для определения местополонапряжение, пропорциональное скорости жения железнодорожного вагона, содержадвижения локомотива, которое снимается с резистора 10 и подается на выводы питания формирователя 4 и через резисторы 11 и 12 - на фотодиод 2. Фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, так как работает в

щее излучатель, оптически связанный с фотодиодом, пороговый элемент и переключатель режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем напряжения, диодом.

режиме генерации ЭДС, за счет попаданиявыполненным в виде RC-цепи интегратона него луча источника 1 излучения.ром, блоком измерения скорости вагона.

Данное напряжение, поступающее на входодин и другой выходы которого подключеформирователя 4, вызывает его запирание.вы к первому и второму входам формиПри пересечении вагоном 13 оси междурователя напряжения и через резистор -

излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС фото- ,,5 аноду и катоду фотодиода, которые диода 2 исчезает, а на выходе форм и-через одни контакты переключателя режима

работы подключены соответственно к третьему и четвертому входам формирователя напряжения, выход которого соединен с входом подключенного выходом к пороговому

ния напряжением на конденсаторе 7 опре- 40 элементу интегратора, параллельно резисто- деленного значения срабатывает пороговыйру которого включен диод, причем катод и

элемент 8, что сигнализирует о том, чтоанод фотодиода через другие контакты

вагон 13 прошел определенное расстояние.переключателя режима работы подключены

Таким образом, возможна точная фикса-к третьему и четвертому входам формироция прохода определенной части вагона,вателя напряжения.

рователя 4 появляется напряжение, пропорциональное скорости вагона 13. Это напряжение начинает заряжать конденсатор 7 через сопротивление 6, а после достижечто позволяет определить местоположение вагона в пунктах его загрузки и выгрузки независимо от его скорости.

После прохождения вагона или пересечения оси связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 случайным предметом напряжение на выходе формирователя 4 пропадает и конденсатор 7 через диод 5 быстро разряжается, т. е. приходит в исходное состояние.

Для срабатывания не на затемнение, а на засвечение фотодиода 2 переключателем 3 изменяют подключение выводов фотодиода 2 к определенным входам формирователя 4, в результате чего данное

устройство начинает работать после окончания перекрытия вагоном оси между излучателем 1 и фотодиодом 2. При этом работа устройства аналогична описанной ранее.

2Q В качестве формирователя 4 может быть использован операционный усилитель.

Формула изобретения Устройство для определения местополо жения железнодорожного вагона, содержажения железнодорожного вагона, содержащее излучатель, оптически связанный с фотодиодом, пороговый элемент и переключатель режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем напряжения, диодом.

выполненным в виде RC-цепи интеграто

Похожие патенты SU1437288A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава 1987
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Морозов Сергей Васильевич
  • Шевяков Александр Васильевич
SU1590401A1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2006
  • Баканов Владимир Викторович
  • Мисевич Игорь Захарович
  • Михавчук Михаил Иванович
RU2306614C1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2007
  • Баканов Владимир Викторович
  • Капитанов Николай Викторович
  • Мисевич Игорь Захарович
RU2356094C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1987
  • Кожухов Андрей Витальевич
  • Зубко Михаил Петрович
SU1598046A1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2004
  • Баканов Владимир Викторович
  • Мисевич Игорь Захарович
RU2273886C1
Устройство для определения средневзвешенного значения функции 1976
  • Невзлин Борис Исаакович
SU636626A1
Устройство для измерения скорости и пути 1985
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Фалалеев Анатолий Иванович
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Максимов Сергей Анатольевич
SU1296939A1
Устройство для определения участков ткани биообъекта с аномальной электрической проводимостью 1983
  • Волков Владимир Георгиевич
  • Харченко Олег Иванович
SU1191058A1
Высоковольтный тиристорный вентиль 1987
  • Бояринов Юрий Васильевич
SU1690115A1
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ 2004
  • Мисевич Игорь Захарович
RU2273887C1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения местоположения железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При подходе локомотива 14 с впереди идуш,им вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения, которое через резистор 10 подается на выводы питания формирователя 4 напряжения и через резисторы II и 12 - на фотодиод 2. При отсутствии вагонов фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, которая запирает формирователь 4. При перекрытии вагоном 13 связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС с входа формирователя 4 снимается и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное скорости локомотива. После заряда конденсатора 7 через резистор 6 срабатывает пороговый элемент 8, сигнализируя о проходе определенной части вагона. После восстановления связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 конденсатор 7 разряжается через диод 5. При необходимости срабатывания устройства после открытия связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 переключателем 3 меняют подключение выводов фотодиода 2 к входам формирователя 4. Устройство позволяет контролировать прохождение вагоном определенного расстояния при различных скоростях движения на пунктах погрузки и разгрузки вагонов. 1 ил. 77 i сл 4 со го 00 00

Формула изобретения SU 1 437 288 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437288A1

Техническое описание фотореле ФРСУ
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Уралчерметавтоматика, 1981 с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 437 288 A1

Авторы

Коробочкин Юрий Михайлович

Левин Михаил Абрамович

Травкин Евгений Кузьмич

Даты

1988-11-15Публикация

1986-06-05Подача