Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.
Устройство содержит излучатель 1, оптически связанный с фотодиодом 2, выводы которого через переключатель 3 режима ра- Ю боты подключены к входам формирователя 4 напряжения, выход которого через диод 5 и интегратор, состоящий из резистора 6 и конденсатора 7, подключен к входу порогового элемента 8.
что позволяет определить местоположение вагона в пунктах его загрузки и выгрузки независимо от его скорости.
После прохождения вагона или пересечения оси связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 случайным предметом напряжение на выходе формирователя 4 пропадает и конденсатор 7 через диод 5 быстро разряжается, т. е. приходит в исходное состояние.
Для срабатывания не на затемнение, а на засвечение фотодиода 2 переключателем 3 изменяют подключение выводов фотодиода 2 к определенным входам формирователя 4, в результате чего данное
Блок измерения скорости, содержащий - устройство начинает работать после оконпреобразователь 9 скорости в напряжение и регулируемый резистор 10, подключен к входам питания формирователя 4 и через резисторы 11 и 12 - к фотодиоду 2. Показаны также вагон 13 и локомотив 14, на котором установлен преобразователь 9.
Устройство работает следующим образом.
При подходе локомотива 14 с находящимся впереди по ходу движения вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает
чания перекрытия вагоном оси между излучателем 1 и фотодиодом 2. При этом работа устройства аналогична описанной ранее.
2Q В качестве формирователя 4 может быть использован операционный усилитель.
Формула изобретения Устройство для определения местополонапряжение, пропорциональное скорости жения железнодорожного вагона, содержадвижения локомотива, которое снимается с резистора 10 и подается на выводы питания формирователя 4 и через резисторы 11 и 12 - на фотодиод 2. Фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, так как работает в
щее излучатель, оптически связанный с фотодиодом, пороговый элемент и переключатель режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем напряжения, диодом.
режиме генерации ЭДС, за счет попаданиявыполненным в виде RC-цепи интегратона него луча источника 1 излучения.ром, блоком измерения скорости вагона.
Данное напряжение, поступающее на входодин и другой выходы которого подключеформирователя 4, вызывает его запирание.вы к первому и второму входам формиПри пересечении вагоном 13 оси междурователя напряжения и через резистор -
излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС фото- ,,5 аноду и катоду фотодиода, которые диода 2 исчезает, а на выходе форм и-через одни контакты переключателя режима
работы подключены соответственно к третьему и четвертому входам формирователя напряжения, выход которого соединен с входом подключенного выходом к пороговому
ния напряжением на конденсаторе 7 опре- 40 элементу интегратора, параллельно резисто- деленного значения срабатывает пороговыйру которого включен диод, причем катод и
элемент 8, что сигнализирует о том, чтоанод фотодиода через другие контакты
вагон 13 прошел определенное расстояние.переключателя режима работы подключены
Таким образом, возможна точная фикса-к третьему и четвертому входам формироция прохода определенной части вагона,вателя напряжения.
рователя 4 появляется напряжение, пропорциональное скорости вагона 13. Это напряжение начинает заряжать конденсатор 7 через сопротивление 6, а после достижечто позволяет определить местоположение вагона в пунктах его загрузки и выгрузки независимо от его скорости.
После прохождения вагона или пересечения оси связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 случайным предметом напряжение на выходе формирователя 4 пропадает и конденсатор 7 через диод 5 быстро разряжается, т. е. приходит в исходное состояние.
Для срабатывания не на затемнение, а на засвечение фотодиода 2 переключателем 3 изменяют подключение выводов фотодиода 2 к определенным входам формирователя 4, в результате чего данное
устройство начинает работать после окончания перекрытия вагоном оси между излучателем 1 и фотодиодом 2. При этом работа устройства аналогична описанной ранее.
2Q В качестве формирователя 4 может быть использован операционный усилитель.
Формула изобретения Устройство для определения местополо жения железнодорожного вагона, содержажения железнодорожного вагона, содержащее излучатель, оптически связанный с фотодиодом, пороговый элемент и переключатель режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем напряжения, диодом.
выполненным в виде RC-цепи интеграто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2306614C1 |
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2356094C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1987 |
|
SU1598046A1 |
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2273886C1 |
Устройство для определения средневзвешенного значения функции | 1976 |
|
SU636626A1 |
Устройство для измерения скорости и пути | 1985 |
|
SU1296939A1 |
Устройство для определения участков ткани биообъекта с аномальной электрической проводимостью | 1983 |
|
SU1191058A1 |
Высоковольтный тиристорный вентиль | 1987 |
|
SU1690115A1 |
ДЫМОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2273887C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах контроля положения железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. При подходе локомотива 14 с впереди идуш,им вагоном 13 преобразователь 9 вырабатывает напряжение, пропорциональное скорости движения, которое через резистор 10 подается на выводы питания формирователя 4 напряжения и через резисторы II и 12 - на фотодиод 2. При отсутствии вагонов фотодиод 2 вырабатывает ЭДС, которая запирает формирователь 4. При перекрытии вагоном 13 связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 ЭДС с входа формирователя 4 снимается и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное скорости локомотива. После заряда конденсатора 7 через резистор 6 срабатывает пороговый элемент 8, сигнализируя о проходе определенной части вагона. После восстановления связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 конденсатор 7 разряжается через диод 5. При необходимости срабатывания устройства после открытия связи между излучателем 1 и фотодиодом 2 переключателем 3 меняют подключение выводов фотодиода 2 к входам формирователя 4. Устройство позволяет контролировать прохождение вагоном определенного расстояния при различных скоростях движения на пунктах погрузки и разгрузки вагонов. 1 ил. 77 i сл 4 со го 00 00
Техническое описание фотореле ФРСУ | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Уралчерметавтоматика, 1981 с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-06-05—Подача