СО
4
00
f7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования вентиляционных туннелей в бунтах хлопка-сырца | 1987 |
|
SU1421274A2 |
Высоковольтный заземлитель | 1987 |
|
SU1554052A1 |
Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги | 1985 |
|
SU1291676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ | 2015 |
|
RU2605986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ И ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ | 1990 |
|
RU2030520C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2376521C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ И ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028421C1 |
НАСОС ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 1989 |
|
RU2020267C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ И ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028418C1 |
Устройство для затягивания кабельных изделий в трубопровод | 1987 |
|
SU1472981A2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым пшарто- вым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы и точкости подачи каната. Устройство содержит корпус 1 с выходным патрубком 2, канат 17, барабан 3 с приводом его вращения 4 и механизмом торможения 5, установленный в полости 6 корпуса 1, и размещенную на барабане 3 выдвижную штангу. Выдвижная штанга выполнена в виде рукава 7 из гибкого материала. Один конец 8 выполнен заглушенным и прикреплен к барабану 3 посредством гибкой тяги 9, а второй конец 10 вьгоернут наружу. Полость 6 корпуса 1 через штуцер II подсоединена к источнику сжатого воздуха. В стенке корпуса 1 выполнен предохранительный клапан 12. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. §
. 3
11
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовым устройствам.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и точности подачи каната.
На фиг . 1 показан швартовь й канат в устройстве по первому варианту исполнения; на фиг.2 - устройство по первому варианту в начальном положении штанги при подаче швартового каната, продольный разрез; на фиг.З - то же, но в конечном положении; на фиг.4 - устройстве в процессе подачи каната по второму варианту исполнения, продольный разрез; на фиг.З - то же, общий вид.
: Устройство для линейного перемеще |ния конца швартового каната содер- |жит корпус I с выходным патрубком 2 :барабан 3 с приводом его вращения 4 ;и механизмом торможения 5, установ- |ленный в полости 6 корпуса 1, и размещенную на барабане 3 выдвижную штан- ;гу, вьшолненную в виде рукава 7 из гибкого воздухонепроницаемого материала, один конец которого 8 выполнен заглушенным и прикреплен к барабану 3 посредством гибкой тяги 9, а второй конец 10 вьшернут наружу и п периметру герметично закреплен на выходном патрубке 2 корпуса 1, прич iполость 6 корпуса 1 через штуцер II 1 подсоединена к источнику сжатого во
|духа (не показанному). В стенке корп Iса 1 выполнен предохранительный клапан 12, осуществляющий стравливание давления при превышении допустимого для материала оболочки рукава 7.
Корпус 1 установлен на поворотном столе 13 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством ручек 14.
По второму варианту исполнения устройство снабжено дополнительно цилиндрическим наконечником 15, установленным на вывернутом наружу конце 10 рукава 7, причем внутренняя поверхность наконечника выполнена из антифрикционного материала, для обеспечения проскальзьтания по поверхности рукава 7. В донной части наконечника 15 выполнено отверстие 16, через которое пропуп(ен конец гибкой тяги 9, огибающий наконечник 15 и закрепленный на корпусе 1.
Наконечник 15 снабжен средством
для крепления ненным в виде
конца каната 17, выпол- зажима 18.
Устройство работает следующим образом.
По первому варианту исполнения устройство предварительно заряжают швартовым канатом 17. Для этого рукав 7 (штангу) выдвигают из полости 6 корпуса I на длину подачи каната 17. Для этого подсоединяют штуцер II к источнику давления (не показанному) . Под давлением сжатого воздуха гибкий рукав 7 сматывается с бараба5
0
5
0
0
5
0
5
на J и, вьгоорачиваясь, выкатывается из корпуса I наружу. По достижению выдвинутым рукавом 7 требуемой длины вводят, с торца рукава 7 в отверстие штанги конец каната 17. После этого начинают наматывание рукава 7 обратно на барабан 3. Рукав 7, начиная с торца, изгибается вовнутрь, перемеща- . ется к барабану и наматывается на него. При этом вместе с рукавом к барабану перемещается захваченный конец каната I7. После размещения рукава 7 с канатом 17 на барабане 3 устройство готово к работе. Избыток воздуха в полости 6 корпуса 1 при намотке рукава выходит через штуцер 11 или предохранительный клапан 1 2. Свободный конец каната 17 крепится на палубе судна.
При подходе-судна к месту швартовки на достаточное расстояние, с учетом длины выдвижной штанги - рукава, корпус 1 посредством ручек 14 поворачивают на столе 13, направляя выходным патрубком 2 на место подачи швартового каната 17.
Через штуцер 11 в полость 6 корпуса 1 нагнетают сжатый воздух от источника давления (не показанного). Под действием давления воздуха происходит сматьгоание рукава 7 с размещенным в нем канатом 17 и вьшора- чивание из корпуса 1 наружу. При этом выдвигающаяся штанга-рукав перемеща- ется.неся на себе канат 17 к месту швартовки. Механизм торможения 5 барабана 3 ррепятствует свободному вращению барабана 3 и быстрому разматыванию рукава. Тем самым в рукаве поддерживается требуемое давление, обеспечивающее рукаву пространственыук жесткость и устойчивость формы. Механизм торможения 5 барабана может
быть выполнен фрикционного типа, например в виде тормозных дисков.
По достижению штангой-рукавом 7 места швартовки канат 17 закрепляют на причале.
В исходное положение штангу-рукав приводят путем намотки на барабан посредством механизма 4. При этом рукав, начиная с торца, плавно изгиб ется вовнутрь и перемещается под действием тяги 9 в полость 6 корпуса 1 .
По второму варианту исполнения канат 17 не размещается в полости рукат ва 7, а крепится посредством зажима 18 к наконечнику 15.
При вьщвижении рукава 7 из корпуса I под действием давления воздуха, путем выворачивания, наконечник сох- раняет свое фиксированное положение на торце рукава 7 благодаря проскальзыванию антифрикционной поверхностью по поверхности рукава и благодаря гибкой тяге 9, удерживающей наконечник -от соскальзывания с рукава. После подачи конца каната 17, закрепленного на наконечнике 15,- к месту ювартовки устройство возвращается в исходное положение аналогичным пер- вому варианту исполнения образом.
Формула изобретения
I. Устройство для линейного перемещения конца швартового каната, соY-V
1437481держащее корпус с выходным патрубком,
барабан, установленный в полости корпуса, и связанную с барабаном вьщ- вижную штангу, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности работы и точности подачи каната, оно снабжено источником сжатого воздуха, а вьщвижная штанга вы- . полнена в виде рукава из гибкого воздухонепроницаемого материала, один конец которого заглушен, а другой конец сообщен с выходным патрубком корпуса, при этом внутренняя полость патрубка сообщена с источником сжатого воздуха.
которой закреплен на заглушенном его конце, а другой - на корпусе.
rff
в
фиг.1
.,X/ W
ГЛ ..zl
Л
„J
,1
/7
0(jCS.l
z
/5
/7
Л
фие.5
Устройство для линейного перемещения конца гибкой тяги | 1985 |
|
SU1291676A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-28—Подача