й|
00
:п
N9 ГС
N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снижения токсичности | 1982 |
|
SU1044802A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156362C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2134803C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС | 2001 |
|
RU2190768C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2075605C1 |
Каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749501A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105166C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ | 2003 |
|
RU2256804C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1996 |
|
RU2115002C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075607C1 |
Изобретение относится к двнгате- лестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов. Перегородка 12 делит полость 7 между двойными стенками каталитического нейтрализатора на две части, заполненные разнородными жидкостями. Каждая из частей соединена через патрубки 13 с каналом 9 пог дачи пара из испарителя. При таком выполнении образовавшиеся пары воды и спирта поступают по патрубкам в смеситель 10,. а из него - по каналу в впускной трубопровод, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота, снижая максимальную т-ру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения. Охлаждение отработавших газов в двойных стенках корпуса 1 получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. 2 ил. (Л
gfof.2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности очистки отработавших газов.
На фиг, i изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 5.
Система состоит из каталитического нейтрализатора с корпусом 1 реактором 2, выходной полостью 3 жидкостно
го нейтрализатора 4 с заполненной ней-|5 рубкам 13, снабженным обратными клатрализующей жидкостью 5 емкостью и входным патрубком 6 и испарителя. Корпус 1 каталитического нейтрализатора вьтолнен с двойными стенками, полость 7 между которыми част1-гчно запоганена 20 жидкостями.. Испаритель размещен в полости 7 и вьшолнен в виде установленных в слое жидкости трубок 8, сообщенных с одной стороны с выходной полостью 3 каталитического нейтрализатора 25 а с другой - с входным патрубком жидкостного нейтрализатора 4,
Полость 7 испарителя соединена с впускным трубопроводом двигателя каналом 9, выходящим из смесителя 10, 30 и к ней подсоединены поплавковые камеры 1 1, регулирующие уровень жидкостей. Полость 7 разделена при помопда перегородки 12 на две части, частично заполненные разнородными жидкостя- с ми (например, водой и спиртом), причем калсдая из частей соединена через дополнительные патрубки 13 с .каналом 9 подачи пара из испарителя. В дополт нительных патрубках 3 размещены об- 40 ратные клапаны 4.
Система работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя посту- i пают в реактор 2 каталитического нейпанами 14, поступают в смеситель 10 и из него по каналу 9 - во впускной трубопровод двигателя внутреннего его рания, приводя к уменьшению содержания в отработавших газа окислов азота, снижая максимальную температуру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения.
Охлаждение отработавших газов в испарителе-нагревателе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического, не йтрализатора, разделенных перегородкой, получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. Последнее позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе.
Формула из
о.б р
е т е н и я
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1044802, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности отчистки отработавших газов, полость мелоду двойными стенками ката-
трализатора, где очищаются от газообраз-.5 литического нейтрализатора разделена ных продуктов неполного сгорания. Про- йця слой катализатора в реакторе 2, . отработавшие газы поступают в трубки
при помощи перегородки на две части, заполненные разнородными жидкостями, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки с каналом подачи пара из испарителя.
8, находящиеся в слое воды и спирта и газообразнь Х фаз этих веществ, испаряют их и нагревают пары, при этом охлаждаясь.
Отработавшие газы, выйдя из полости 3 испарителя-нагревателя, по патрубку 6 поступают в жидко.сткый нейтрализатор 4, где происходит эффективная очистка от сажи, окислов серы и других токсичных компонентов, и на выходе из нейтрализатора 4 выбрасьша- ются .в атмосферу.
В свою очередь пары воды и спирта, образовавшиеся и нагретые в испарите- ле-нагревателе, по дополнительным патпанами 14, поступают в смеситель 10 и из него по каналу 9 - во впускной трубопровод двигателя внутреннего его рания, приводя к уменьшению содержания в отработавших газа окислов азота, снижая максимальную температуру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения.
Охлаждение отработавших газов в испарителе-нагревателе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического, не йтрализатора, разделенных перегородкой, получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. Последнее позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе.
Формула из
о.б р
е т е н и я
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1044802, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности отчистки отработавших газов, полость мелоду двойными стенками ката-
.5 литического нейтрализатора разделена -
50
при помощи перегородки на две части, заполненные разнородными жидкостями, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки с каналом подачи пара из испарителя.
Система снижения токсичности | 1982 |
|
SU1044802A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-04—Подача