Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N3/02 F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU1437522A2

й|

00

:п

N9 ГС

N

Похожие патенты SU1437522A2

название год авторы номер документа
Система снижения токсичности 1982
  • Гуднев Виталий Ильич
  • Алейников Юрий Петрович
SU1044802A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Новоселов А.Л.
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
RU2156362C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Кукис В.С.
  • Богданов А.И.
RU2134803C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС 2001
  • Нефедов Д.В.
  • Заяц Ю.А.
  • Сучугов Б.Н.
RU2190768C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Унгефук А.В.
  • Ударцева О.В.
RU2075605C1
Каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1749501A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ 2003
  • Новоселов А.Л.
  • Пугач Р.А.
  • Мельберт А.А.
RU2256804C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 1996
  • Новоселов А.Л.
  • Мельберт А.А.
  • Ковалева Л.А.
RU2115002C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
RU2075607C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 522 A2

Реферат патента 1988 года Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двнгате- лестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов. Перегородка 12 делит полость 7 между двойными стенками каталитического нейтрализатора на две части, заполненные разнородными жидкостями. Каждая из частей соединена через патрубки 13 с каналом 9 пог дачи пара из испарителя. При таком выполнении образовавшиеся пары воды и спирта поступают по патрубкам в смеситель 10,. а из него - по каналу в впускной трубопровод, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота, снижая максимальную т-ру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения. Охлаждение отработавших газов в двойных стенках корпуса 1 получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 522 A2

gfof.2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности очистки отработавших газов.

На фиг, i изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 5.

Система состоит из каталитического нейтрализатора с корпусом 1 реактором 2, выходной полостью 3 жидкостно

го нейтрализатора 4 с заполненной ней-|5 рубкам 13, снабженным обратными клатрализующей жидкостью 5 емкостью и входным патрубком 6 и испарителя. Корпус 1 каталитического нейтрализатора вьтолнен с двойными стенками, полость 7 между которыми част1-гчно запоганена 20 жидкостями.. Испаритель размещен в полости 7 и вьшолнен в виде установленных в слое жидкости трубок 8, сообщенных с одной стороны с выходной полостью 3 каталитического нейтрализатора 25 а с другой - с входным патрубком жидкостного нейтрализатора 4,

Полость 7 испарителя соединена с впускным трубопроводом двигателя каналом 9, выходящим из смесителя 10, 30 и к ней подсоединены поплавковые камеры 1 1, регулирующие уровень жидкостей. Полость 7 разделена при помопда перегородки 12 на две части, частично заполненные разнородными жидкостя- с ми (например, водой и спиртом), причем калсдая из частей соединена через дополнительные патрубки 13 с .каналом 9 подачи пара из испарителя. В дополт нительных патрубках 3 размещены об- 40 ратные клапаны 4.

Система работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя посту- i пают в реактор 2 каталитического нейпанами 14, поступают в смеситель 10 и из него по каналу 9 - во впускной трубопровод двигателя внутреннего его рания, приводя к уменьшению содержания в отработавших газа окислов азота, снижая максимальную температуру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения.

Охлаждение отработавших газов в испарителе-нагревателе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического, не йтрализатора, разделенных перегородкой, получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. Последнее позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе.

Формула из

о.б р

е т е н и я

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1044802, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности отчистки отработавших газов, полость мелоду двойными стенками ката-

трализатора, где очищаются от газообраз-.5 литического нейтрализатора разделена ных продуктов неполного сгорания. Про- йця слой катализатора в реакторе 2, . отработавшие газы поступают в трубки

при помощи перегородки на две части, заполненные разнородными жидкостями, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки с каналом подачи пара из испарителя.

8, находящиеся в слое воды и спирта и газообразнь Х фаз этих веществ, испаряют их и нагревают пары, при этом охлаждаясь.

Отработавшие газы, выйдя из полости 3 испарителя-нагревателя, по патрубку 6 поступают в жидко.сткый нейтрализатор 4, где происходит эффективная очистка от сажи, окислов серы и других токсичных компонентов, и на выходе из нейтрализатора 4 выбрасьша- ются .в атмосферу.

В свою очередь пары воды и спирта, образовавшиеся и нагретые в испарите- ле-нагревателе, по дополнительным патпанами 14, поступают в смеситель 10 и из него по каналу 9 - во впускной трубопровод двигателя внутреннего его рания, приводя к уменьшению содержания в отработавших газа окислов азота, снижая максимальную температуру цикла, эмиссию сажи в отработавших газах и замещая топливо нефтяного происхождения.

Охлаждение отработавших газов в испарителе-нагревателе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического, не йтрализатора, разделенных перегородкой, получается более глубоким вследствие высокой скрытой теплоты испарения спиртов относительно воды. Последнее позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе.

Формула из

о.б р

е т е н и я

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1044802, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности отчистки отработавших газов, полость мелоду двойными стенками ката-

.5 литического нейтрализатора разделена -

50

при помощи перегородки на две части, заполненные разнородными жидкостями, причем каждая из частей соединена через дополнительные патрубки с каналом подачи пара из испарителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437522A2

Система снижения токсичности 1982
  • Гуднев Виталий Ильич
  • Алейников Юрий Петрович
SU1044802A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 522 A2

Авторы

Алейников Юрий Петрович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-01-04Подача