Ji 4i
(X
С
кИзобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорани - Известны системы снижения токси ности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводам содержащая каталитический нейтрали затор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейтра лизатор с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и входным патрубком и испаритель, размещенны на выпускном трубопроводе, и канал подачи пара из испарителя во впуск ной трубопровод Г 1. Известным системам характерны большие вес и габариты, а также не достаточная эффективность очистки отработавших газов, обусловленная ;тем, что отработавшие газы перед |Входом в жидкостный нейтрализатор :Не охлаждаются. Цель изобретения - повышение эф.фективности очистки отработавших газов двигателей. Поставленная цель достигается тем, что в системе снижения токсичности отработавших газов двигателя ;внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами содержащей каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейт рализатор с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и входным патрубком и испаритель, размещенные на выпускном трубопроводе, и канал подачи пара из испарителя во впускной трубопровод, корпус каталитического нейтрализатора выполнен с двойными станками, полость между которыми частично заполнена жидкост и испаритель размещен в этой полости и выполнен в виде установленных в слое жидкости трубок, сообщенных с одной стороны с выходной полостью каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком жид костного нейтрализатора. Кроме того, корпус каталитического нейтрализатора снабжен снаружи теплоизолирующим материалом. На фиг. 1 представлена схема системы снижения токсичности; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1. Система состоит из каталитического нейтрализатора с корпусом 1, реактором 2 и выходной полостью 3, жидкостного нейтрализатора 4 с заполненной нейтрализующим раствором емкостью 5 и входным патрубком б и испарителя. Корпус 1 каталитического нейтрализатора выполнен с двой ными стенками, полость 7 между которыми частично заполнена жидкостью. Испаритель размешен в полости 7 и выполнен в виде установленных в слое жидкости .трубок 8, сообщенных с одной стороны с выходной полостью 3 каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком 6 жидкостного нейтрализатора 4. Корпус 1 каталитического нейтрализатора снаружи снабжен теплоизолирующим материалом. Полость 7 испарителя соединена с впускным трубопроводом двигателя каналом 9, и к ней подсоединена поплавковая камера 10, регулирующая уровень воды. Система работает следующим образбм. Отработа вшие газы двигателя по ступают в реактор 2 каталитического нейтрализатора, где очищаются от продуктов неполного сгорания. Пройдя слой катализатора в реакторе 2, отработавшие газы поступают в трубки 8, находящиеся в слое воды, испаряют воду и при охлаждаются. Охлажденные отработавшие газы, выйдя из полости 7испарителя, по патрубку 6 поступают в жидкостный катализатор 4, где происходит их эффективная очистка от сажи, окислов серы, бепз() пирена и других токсичных компонентов, и на выходе из нейтрализатора 4 выбрасываются в атмосферу. В свою очередь пары воды, образовавшиеся в испарителе, по каналу 9 поступают во впускной трубопровод двигателя, приводя к уменьшению содержания в отработавших газах окислов азота. Глубокое охлаждение отработавших газов в испарителе, расположенном в двойных стенках корпуса 1 каталитического нейтрализатора позволяет резко увеличить эффективность их очистки в жидкостном нейтрализаторе 4. Теплоизоляция корпуса 1 каталитического нейтрализатора обеспечивает максимальную передачу тепла от отработавших газов к воде, в результате чего во впускной трубопровод двигателя подается такое количество водяного пара, которое позволяет наиболее эффективным образом уменьшить содержание в отработавших газах окислов азота. Таким образом, система обеспечивает эффективное снижение токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от всех групп токсичных компонентов. Выполнение испарителя в корпусе каталитического нейтрализатора, охлаждение отработавших газов перед жидкостным нейтрализатором 4 позволяет уменьшить количество нейтрализующего раствора, применяемого для очистки отработавших газов, т.е. уменьшаются весогабаритные показатели жидкостного нейтрализатора. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437522A2 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677352A2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов | 1988 |
|
SU1590579A1 |
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187662C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156362C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239378A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1776835A1 |
1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОК-СИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного впускным и выпускным трубопроводами, содержащая каталитический нейтрализатор с корпусом, реактором и выходной полостью, жидкостный нейтрализатор с заполненной нейтрализующим раствором емкостью и входным патрубком и испаритель, размещенные на выпускном тру бопроводе, и канал подачи пара изиспарителя во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус каталитического нейтрализатора выполнен с двойными стенками, полость между которыми частично заполнена жидкостью, и испаритель размещен в этой полости и выполнен в виде установленных в слое жидкости трубок , сообщенных с одной стороны с выходной полостью каталитического нейтрализатора, а с другой с входным патрубком жидкостного нейтрализатора. 2. Система по п. 1, отли(Л чающаяся тем, что корпус каталитического «ейтрализатора снабжен снаружи теплоизолирующим материалом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жегалин О.И | |||
и др | |||
Комплексные системы снижения токсичности | |||
Промышленный транспорт, 1978, 5, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-05-07—Подача