):
СП
о
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам диагностики двигателей с вп шскон топлива, преимущественно дизелей. «
Цель изобретения - расширение функциональньос возможностей и повьаве- ние точности измерений при диагвости- роваиию дизелей.
На чертеже представлена блок-схе- fO ма устройства.
Устройство для диагностирования дизеля содержит измерительный преоб- разователь давлешш в первой линии нагнетания, связанный с п&рвьа форми- 15 рователем 2 импульсов, триггерную схему 3, схему 4 совпадения с двумя вxoдa(и, вычислительный блок 5 и индикатор 6. Первый вход триггерной схеьы 3 подкгаочен к выходу первого 20 формирователя 2 импульсов Выход триггериой схемы 3 подключен к перво ну входу схеьш; 4 совпаде1шя и связан через вычислительный блок 5 с индикатором 6. ,25
Устройство содержит также/второй измерительный преобразователь 7 давления, установленный во второй лишш нагнетания,, второй формирователь 8 импульсов, переключатель 9 режимов, 30 снабяжнный двумя нeпoдвияcШlt в{ и одним ПОДВИЖ1ШМ контактами, частотный детектор 10, y шoяитeль 1 частоты с двумя входамиS датчик угла поворо- та коленчатого вала дизеля, выполнен- 35 ный в виде стробоскопа S29 и формирователь 13 импульсов запуска стробоскопа с тремя входами
Выход первого формирователя 2 импульсов дополнительно подключен к 40 входу частотного детектора 10 и первому входу формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа и умножителя 51 частоты
Выход частотного детектора 10 под- 45 1шючен к вторым входам формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа и умножителя 11 частоты, илход которого связан с вторым входом схемл 4 совпадения. Выход второго измеритель-jg ного атреобразователя 7 давления через второй формирователь импульсов подключен к первому неподвижному контакту переключателя 9 реаоамотв, второй неподвижный контакт которого под-д кгйочен к выходу формирователя 13 ш-г- пульсов запуска стробоскопа, а подвижный контакт подключен к второму входу триггерной схемы 3. Стробоскоп
12 связан с третьим входом формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы измерительного преобразователя 1 давления в первой линии нагнетания поступают на вход формирователя 2 импульсов, выходные сигналы которого равны по частоте сигналам впрыска.
По синхронизированным импульсам формирователя 2 импульсов часто-шым детектором 10 вырабатывается напряжение, прямо пропорциональное частоте импульса впрыска. Умножитель 11 частоты, управляемый по одному входу напряжением частотного детектора 0, синхронно умножает частоту импульсов впрыска, поступающих с формирователя 2 на другой вход, на 3600 для обеспечения требуемой точности измерений (четьфе десятеричных разряда). При этом на выходе умножителя 1I час- то-пл создается опорная периодическая последовательность счетных ю{пульсов
Вывод счетных импульсов на счетчик блока 5 вычисления осуществляется с по 4ощью селекторных импульсов, во время действия которых счетчик блока 5 переходит в режим вычисления и подсчитывает счетные импульсы а пределах селекторного импульса, после чего показания счетчика высвечиваются индикаторами 6. В режиме измерения частоты вращения селекторные импульсы вырабатываются схемой 4 совпадения с помощью генератора селек- торшлх импульсов.
В режиме измерения угла опережения впрыска топлива селекторные импульсы вырабатываются триггерной схе мой 3, причем при формировании каждого из них на один вход триггерной схемы поступает синхронизированный импульс формирователя 2 импульсов, формируюадй начало селекторного импульса, а на доугой вход через neper ключатель 9 режимов измерений поступает импульс запуска стробоскопа 12 с формирователя 13 импульсов запуска стробоскопа, формирующий окончание селекторного импульса,
В режиме измерения углов начала нагнетания в каждых двух линиях высокого давления селекторный импульс также вырабатывается триггерной схемой 3, причем окончание селекторного
импульса формируется по импульсам измерительного преобразователя 7 дзв- ления во второй лиют нагнетания через собственный формирователь 8 пос- тупакш91М на второй вход триггерной схемм 1ФИ втором положении переключа теля 9 режимов измерений.
Формула изобретения
Устройство,для диагностирования дизеля с топливным насосом высокого давления, первой и второй линиями нагиетания топлива, содержацее первый измерительный преобразователь давлегаш в первой линии нагнетания, связанный с первым формирователем импульсов, триггерную схему, схему совпадения с двумя входами, вычислитель- ш блок и индикатор, причем первый вход триггерной схемы подключен к выходу первого формирователя импульсов, выход триггерной схемы подалю- чей к первому входу схемы совпадения, а выход схемы совпадения связан через вычислительный блок с индикатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьвоения точности измерений, оно дополШ1тельно содержит второй измерительный преобразователь давления, установленный во
второй линии нагнетания, второй формирователь импульсов, переключатель режимов, снабженный двумя неподвижными и одним подвижным контактами , частотный детектор, умножитель частоты с двумя входами, датчик угла поворота коленчатого вала дизеля, выполненный в виде стробоскопа, и формиро- ватель импульсов запуска стробоскопа с тремя входами, причем выход первого формирователя импульсов дополнительно подключен к входу частотного детектора и первому входу формирователя импульсов запуска стробоскопа И умножителя частоты, выход частотного детектора подключен к вторым входам формирователя импульсов запуска стробоскопа и умножителя частоты, выход которого связан с вторым входом схемы совпадения, выход второго измерительного преобразователя давления через второй формирователь импульсов подключен к первому неподвижному контакту переключателя режимов, второй иеподвижиый коитакт которого 1Ю)3(кпючен к выходу формирователя импульсов запуска стробоскопа, а подвиж- Н1 контакт подключен к второму входу триггерной схемы, а стробоскоп связан с третьим входом формирователя импульсов запуска стробоскопа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344386C1 |
Устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля | 1986 |
|
SU1404848A1 |
Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1413260A1 |
Дискретно-аналоговый анализатор гармонического спектра электрических сигналов | 1973 |
|
SU499537A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК | 2017 |
|
RU2668951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО РАДИОДАЛЬНОМЕРА С АВТОМАТИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ РАССТОЯНИЯ ДО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛОЯ | 1992 |
|
RU2069892C1 |
Устройство для измерения частоты следования импульсов | 1974 |
|
SU497532A1 |
Измеритель активной мощности | 1979 |
|
SU864160A1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва и повысить точность измерений. В линиях нагнетания установлены преобразователи давления 1 и 7, связанные с формирователями импульсов (ФИ) 2 и 8 соотв. Выход Ш 2 связан с входом частотного детектора 10 и с первыми входами ФИ 13 запуска стробоскопа 12 и умножителя частоты П. Выход детектора 10 подключен к вторым входам ФИ 13 и умножителя частоты 1I, выход к-рого связан с вторым входом схемы 4 совпадения. Выход ФИ 8 связан с первым неподвижным контактом переключателя 9 режимов, второй неподвижный контакт к-рсго подключен к выходу М1 13 а подвижный контакт - к второму входу триггерной 3. Стробоскоп 12 связан с третьим входом ФИ 13, а выход ФИ 2 - с первым входом схемы 3, выход к-рой подключен к первому входу схемы 4. Выход схемы 4 подклю- чей к входу вычислительного блока 5, g выход к-рого связан с индикатором 6. Устр-во обеспечивает режим измерения угла опережения впрыска топлива и режим измерения углов начала нагнетания. 1 ил. (Л
Авторское свидетельство СССР 756251 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-16—Подача