Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1413260A1

F

t3l

tttSft

4ib

00

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам измерения производительности топливных насосов тепловозного дизеля.

Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства и сокраш,ение времени подключения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы работы устройства.

На блок-схеме выделен ряд контрольных точек.КТ,,... КТг, ..., КТд, отражаюш.их текущее состояние межузловых связей устройства. Номера осциллограмм сигналов в этих точках показаны на фиг. 2 и соответствуют номерам контрольных точек. Таким обра- зом, диаграмма под номером КТ показывает наблюдаемый на экране осциллографа сигнал с выхода датчика подачи топлива; К - сигнал на выходе полосового фильтра; KTj --- напряжение на выходе пикового детектора, КТ - логическое состояние ждущего мультивибратора; КТ5- - сигнал на выходе формирователя временного интервала, KTg - формирователя импульса по заднему фронту; КТ, - ячейки аналоговой памяти; KTg - преобразователя напряжения в частоту и КТэ - схемы совпадения.

Устройство содержит датчик 1 подачи топлива, выполненный в виде пьезоквар- цевого акселератора, формирователь 2 выполнен в виде последовательно соединенных, полосового фильтра 3, пикового детектора 4, формирователя временного интервала 5, формирователя импульсов по заднему фронту 6. Измерительный блок 7 выполнен в виде последовательно соединенных ячеек аналоговой памяти 8, преобразователя напряжения в частоту 9, трехвходовой схемы совпадения 10, с.четчика-интегратора 11, схемы индикации 12. Блок управления 13 выполнен в виде последовательно соединенных ждущего мультивибратора 14, схемы начального сброса 15, счетчика циклов 16, схемы совпадения 17, схемы начальной установки 18. Выход пикового детектора 4 формирователя 2 связан с информационным входом ячейки аналоговой памяти 8 измерительного блока и запускающим входом ждущего мультивибратора 14 блока управления, выход схемы начального сброса 15 блока управления 13 соединен с устанЬвочными входами формирователя временного интервала 5 и счетчика интегратора 11, а выход формирователя временного интервала 5 подключен к третьему входу схемы совпадения 10 измерительного блока 7 и третьему входу счетчика циклов 16 блока управления 13, а выход формирователя импульсов по заднему фронту 6 связан с установочным входом ячейки аналоговой памяти 8 измерительного блока 7.

Устройство работает следующим образом.

0

0

5

5

0

5

0

5

0

5

При включении питания устройства в произвольное состояние устанавливаются счетчик циклов 16, счетчик-интегратор 11 и формирователь временного интервала 5, который выполпен в виде электронной схемы, имеющей два устойчивых состояния, например, Т-триггера.

Нажимается кнопка «Пуск и схема начального сброса 15 вырабатывает импульс, который устанавливает в состояние «О счетчик циклов 16, счетчик-интегратор 11, формирователь временного интервала 5 и тем самым переводит устройство в работоспособное состояние.

Установленный с помощью зажима на один из элементов топливного тракта высо- , кого давления, например, на трубопровод высокого давления, датчик 1 подачи топлива улавливает виброакустические колебания трубопровода, амплитуда которых резко возрастает в момент подачи топлива в цилиндр (подъем иглы форсунки) и в момент отсечки подачи топлива (посадка иглы форсунки). Фильтр полосовой 3, имеющий рабочий диапазон в пределах 20±1 кГц, обеспечивает эффективное отделение полезных сигналов подъема и посадки иглы форсунки от виброакустического щума. Пиковой детектор 6 выделяет амплитуду сигнала. подъема иглы. Величина этой амплитуды запоминается в ячейке аналоговой памяти 8 и воздействует на преобразователь напряжения в частоту 9, который выполнен, например, в виде генератора управляемого напряжения (ГУН). Частота импульсов на выходе преобразователя 9, пропорциональная величине амплитуды сигнала подъема иглы форсунки, поступает на второй вход схемы совпадения 10. Сигнал с выхода пикового детектора 4 устанавливает формирователь временного интервала 5 в состояние, соответствующее логической «1, что разрешает работу схемы совпадения 10 по третьему входу. И наконец, если содержимое счетчика циклов 16 в двоичном коде, поступающее на первый вход схемы совпадения 17 кодов, меньше величины заранее заданной начальной установки (например, число «400 или «800 ходов плунжера топливного насоса), двоичный код которой постоянно подан с выхода схемы начальной уставки 18 на второй вход схемы совпадения кодов 17, тогда с выхода схемы совпадения 17 поступает сигнал, разрешающий работу схемы совпадения 10 по первому входу. Схема совпадения 10 выполнена, например, в виде трехвходовой логической схемы «И. Таким образом, наличие двух разрешающих сигналов (от формирователя временных интервалов 5 и схемы совпадения кодов 17) обеспечивает прохождение импульсов с выхода преобразователя напряжения в частоту 9 через схему совпадения 10, на счетный вход счетчика-интегратора 11, который суммирует общее колиразом, чтобы возврат ждущего мультивибратора 14 в состояние логического «О происходил после полного окончания сигнала от посадки иглы, при любой допустимой частоте вращения коленчатого вала дизеля. Известно, что производительность топливного насоса можно оценить по количеству топлива, поданного в цилиндр за определенное число циклов в соответствии с зависимостью (1)

г-

S.)

(I)

чество поступающих импульсов. Текущее содержимое счетчика-интегратора 11 отражается схемой индикации 12.

По проществии определенного периода, определяемого продолжительностью впрыска топлива в цилиндр (5-35 градусов поворота коленчатого вала в зависимости от типа дизеля и величины цикловой подачи, пиковый детектор 4 выделяет сигнал, который соответствует процессу отсечки подачи топлива и посадки ирлы. По переднему фрон- ту этого сигнала осуществляется возврат формирователя временного интервала 5 в состояние логического «О. В этот момент содержимое счетчика циклов 16 увеличивается на единицу, а на третий вход схе- j мы совпадения 10 поступает сигнал запрета, что прерывает последовательность импульсов, проходящих с выхода преобразователя напряжения в частоту 9 через схему совпадения 10 на счетный вход счетчика- интегратора 11. Кроме того, возврат фор- 20 мирователя временного интервала 5 из состояния логической «1 в состояние логического «О вызывает на выходе формирователя импульса по заднему фронту 6 сигнал,С помощью теоретических и эксперимен- поступающий на установочный вход ячей-- 25 тальных исследований установлено, что

энергия виброакустических колебаний элементов топливной аппаратуры, измеряемая в период топливоподачи, пропорциональна вегде РТ - давление топлива в период подачи; РО - остаточное давление в линии нагнетания;

in, к-моменты начала и конца подачи топлива соответственно; постоянный эмпирический коэффициент, определяемый особенностями конструкции топливной аппаратуры исследуемого дизеля. п - число циклов измерений.

К ки аналоговой памяти 8. Этот сигнал стирает содержимое ячейки памяти и тем самым подготавливает ее к следующему циклу измерений, который осуществляется аналогичным образом.

личине Яр и, следовательно, с учетом того, что датчик подачи топлива закреплен на

Процесс измерения, состоящий из опре- ЗО трубопроводе высокого давления, фиксироразом, чтобы возврат ждущего мультивибратора 14 в состояние логического «О происходил после полного окончания сигнала от посадки иглы, при любой допустимой частоте вращения коленчатого вала дизеля. Известно, что производительность топливного насоса можно оценить по количеству топлива, поданного в цилиндр за определенное число циклов в соответствии с зависимостью (1)

С помощью теоретических и эксперимен- тальных исследований установлено, что

г-

S.)

(I)

мощью теоретических и эксперимен исследований установлено, что

ощью теоретических и эксперимен- исследований установлено, что

давление топлива в период подачи; остаточное давление в линии нагнетания;

моменты начала и конца подачи топлива соответственно; постоянный эмпирический коэффициент, определяемый особенностями конструкции топливной аппаратуры исследуемого дизеля. число циклов измерений.

ментов топливной аппаратуры, измеряемая в период топливоподачи, пропорциональна величине Яр и, следовательно, с учетом того, что датчик подачи топлива закреплен на

трубопроводе высокого давления, фиксиро

Похожие патенты SU1413260A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
Устройство для контроля угла опережения подачи топлива в дизель 1984
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Фомягин Леонид Федорович
  • Калинин Владимир Романович
  • Гузилов Валерий Николаевич
  • Полозок Валентин Сергеевич
SU1161717A1
Устройство для измерения амплитуды колебаний баланса механических часов 1985
  • Миронов Валерий Петрович
  • Яшин Владимир Николаевич
  • Страдымов Алексей Петрович
  • Самойлова Ольга Николаевна
SU1254430A1
Устройство для измерения амплитуды колебаний баланса механических часов 1986
  • Миронов Валерий Петрович
  • Яшин Владимир Николаевич
SU1385121A1
Устройство для измерения параметров магнитофона 1988
  • Биренберг Леонид Яковлевич
  • Богатырев Алексей Степанович
  • Вислобоков Олег Михайлович
  • Иголкин Валерий Владимирович
  • Титов Петр Калистратович
SU1545260A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Годлевский А.А.
  • Шалимов В.Э.
  • Романов А.В.
  • Братский Ф.Ф.
RU2078322C1
Ультразвуковой дефектоскоп 1986
  • Бирюков Сергей Борисович
  • Гаврев Валерий Сергеевич
  • Цвей Геннадий Викторович
  • Пастернак Владимир Бениаминович
SU1385064A1
Устройство синхронизации электроразведочных приемников 1987
  • Кажакин Николай Александрович
  • Корячко Вячеслав Петрович
  • Карманов Павел Васильевич
  • Постельников Андрей Федорович
  • Барсуков Павел Олегович
  • Романова Наталья Петровна
SU1449961A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 260 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля

Изобретение позволяет уменьшить габариты устр-ва и сократить время подключения. Датчик 1 подачи топлива, формирователь (Ф) 2, блок 13 управления и измерительный блок 7 соединены последовательно. Датчик 1 выполнен в виде пьезокварце- вого акселератора. Ф 2 содержит последовательно соединенные полосовой фильтр 3, пиковый детектор 4, Ф 5 временного интервала и Ф. 6 импульсов по заднему фронту. Блок 7 содержит последовательно соединенные ячейки 8, 9, 10. 11, 12 аналоговой памяти, преобразователя напряжения в частоту, трехвходовой схе.мы совпадения, счетчика-интегратора и схемы индикации. Б.кж 13 содержит последовательно соединсчшыо ждуш.ий мультивибратор 14, схему 15 начп.чь- ного сброса, счетчик 16 циклов, с.хе.му 17 совпадения и схему 18 начальной установки. Выход детектора 4 связан с информационным входом ячейки 8 и запускающим входом мультивибратора 14. выход схемы 15 соединен с установочными входами Ф 5 и ячейки 11. Выход Ф 5 подключен к треты М входам ячейки 10 и счетчика 16, а выход Ф 6 - к установочному входу ячейки 8. Устр- во позволяет оценить производительность насоса с учетом индивидуальных ев-в элементов топливной аппаратуры. 2 ил. ЕО

Формула изобретения SU 1 413 260 A1

деленного, наперед заданного числа циклов, происходит до тех пор, пока содержимое счетчика циклов 16 не совпадает с величиной начальной уставки. В момент совпадения кодов на первом входе схемы совпавание величины а.мплитуды сигналов подачи топлива позволяет оценить значение параметра Р . Интервал интегрирования определяется длительностью между передними фронтами сигналов подъема и посадки иглы

дения 10 появляется сигнал, запрещающий 35 форсунки. Эта длительность обеспечивается дальнейщую работу этой схемы и как след-формирователем 5 временного интервала.

На этом, процесс

стБие всего устройства, измерения заканчивается и в счетчике-интеграторе 11 окончательно фиксируется число, величина которого демонстрируется схемой индикации 12.

40

Параметр РО практически постоянен для данного типа дизеля и режима работы.

В выражении (1) рассмотрим более подробно интеграл, который можно представить в виде

Для повторного измерения необходимо вн овь нажать кнопку «Пуск.

С целью предотвращения возможности сбоя начальной синхронизации работы (сбой возможен, когда кнопка «Пуск нажата в период топливоподачи, т. е. в момент между сигналом подъема и сигналом посадки иглы форсунки) устройство снабжено ждущим мультивибратором 14, который на определенный период блокирует прохождение сигна- ла «Пуск, а следовательно, и импульса начального сброса. Этот период определяется длительностью нахождения мультивибратора в состоянии логической «1, в которое он переходит по переднему фронту сигнала, поступающего с выхода пикового детектора 4 сигнала, соответствующего моменту подъема иглы форсунки. Время окончания блокировки сигнала «Пуск выбирается таким об

вание величины а.мплитуды сигналов подачи топлива позволяет оценить значение параметра Р . Интервал интегрирования определяется длительностью между передними фронтами сигналов подъема и посадки иглы

форсунки. Эта длительность обеспечивается формирователем 5 временного интервала.

форсунки. Эта длительность обеспечивается формирователем 5 временного интервала.

Параметр РО практически постоянен для данного типа дизеля и режима работы.

В выражении (1) рассмотрим более подробно интеграл, который можно представить в виде

UU

(2)

tH3 4н

Так как параметр -Р с помощью преобразователя 15 напряжения в частоту преобразуется в последовательность импульсов, частота которых пропорциональна величи-не РТ, следовательно, за время Af, на выходе ГУН генерируется определенное количество импульсов в соответствии с зависимостью

Ч

. m,

,

(3)

где KT - тарировочный коэффициент преобразования давления топлива в частоту импульсов. Подставляя (3) в (2), получаем

i -i К

1 т.

,

Нелинейная операция интегрирования заменяется многократным сложением с накоплением общего числа импульсов за время IK - t, что и позволяет оценить величину интеграла.

Таким образом, устройство реализует приведенный алгоритм с учетом индивидуальных особенностей каждого из конкретных циклов подачи топлива в цилиндр. Погрешность и разброс индивидуальных измерений в значительной степени компенсируются за счет усреднения конечного (ч имьтата (1).

Тарировку устройства осуществляют об..емным способом, например, на стенде для ре1 у. 111ровки топливовпрыскивающих насосов.

1-1спо.-1ьз()ванис предложенного устройст- iia no3iu).iHCT о 1енить производительность ч)1:. п нпого насоса с учетом индивидуаль- jibix cBoiu iii -л шментов топливной аппаратуры, а также сократить трудозатраты и 11родо.:1жительность контроля величины подачи топлива непосредственно на работающем двигате.яе.

Формула изобретения

Устройство для измерения производительности топливного насоса дизеля, содержащее последовательно соединенные датчик подачи 1Ч)11лива, формирователь, блок управления и

XT ,

А

измерительный блок, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов и сокращения времени подключения, датчик подачи топлива выполнен в виде пьезокварцевого акселератора, формирователь выполнен в ви- де последовательно соединенных полосового фильтра, пикового детектора, формирователя временного интервала, формирователя импульсов по заднему фронту, измерительный блок выполнен в виде последовательно соединенных ячеек аналоговой памяти, преобразователя напряжения в частоту, трехвхо- довой схемы совпадения, счетчика-интегратора, индикатора, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных ждущего мультивибратора, схемы начального сброса, счетчика циклов, схемы совпадения, схемы начальной установки, причем выход пикового детектора формирователя связан с информационным в ходом ячейки аналоговой памяти измерительного блока и запускаю0 щим входом ждущего мультивибратора блока управления, выход схемы начального сброса блока управления соединен с установочными входами формирователя временного интервала и счетчика-интегратора, а выход формирователя временного интервала

5 подключен к третьему входу схемы совпадения измерительного блока и третьему входу счетчика циклов блока управления, выход формирователя импульсов по заднему фронту связан с установочным входом ячейки аналоговой памяти измерительного блока.

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1413260A1

Устройство для определения технического состояния топливовпрыскивающего насоса на двигателе 1983
  • Серов Александр Владимирович
  • Мартынов Сергей Викторович
SU1101677A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 413 260 A1

Авторы

Володин Александр Иванович

Вихирев Валерий Владимирович

Попков Валерий Васильевич

Блинов Павел Николаевич

Даты

1988-07-30Публикация

1987-01-04Подача