f/.J
00
м ел ф -ч
1-14
t j Изобретение относится к ветро|энергетнке и может быть использовано в ветродвигателях.
Цель изобретения - повышение КПД и пускового момента.
На фиг. I представлено ветроколе- со, общий вид; на фиг. 2 - ветроко- Ieco, вид спереди; на фиг. 3 - ветро- рвигатель, продольный разрез,
Ветродвигатель содержит ветроколе- ро с поврротны№1 лопастями 1, полый рриводной вал 2, центробежный регуля- ор 3, кинематически связанный с под
подпружиненную штангу 4 в рабочее положение. При этом поршень 8 занимает положение В и начинает касаться пружины сжатия в полости вала 2. Таким образом, в режимах разгона и работы лопасти 1 свободно ориентируются в набегающем потоке под оптимальными углами атаки благодаря флюгерной концевой части 7.
При возрастании скорости ветра выше расчетной несколько возрастает скорость вращения веТ1 околеса, вследствие чего возрастают центробежные
Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить КПД и пусковой момент ветродвигателя. Кинематическая связь между, подпружиненной штангой 4, установленной в полости приводного вала 2, и поворотными лопастями (Л) выполнена в виде кри- вошипно-кулисного механизма. Кривошип 5 механизма связан с штангой, кинематически связанной с центробежным регулятором 5, а кулиса 6 - с Л. Концевая часть каждой из Л смещена относительно основной части Л в направлении задней кромки. Основная и концевые части каждой из Л имеют симметричный аэродинамический профиль. При возрастании скорости ветра вьнпе расчетной механизм обеспечивает поворот Л в тормозное антифлюгерное положение. При этом на Л происходит срыв потока и падение крутящего момента, вследствие чего ветрокалесо осуществляет сброс избыточной мощности и стабилизирует скорость вращения в задан- §. ных пределах. 3 ил. (Л
ирЗ жиненной штангой 4, установленной 15 нагрузки на грузы центробежного ре- ;з полости вала 2 и кинематически связанной с поворотными лопастями 1.Ки- |1ематическая связь между штангой 4 и |1онастями выполнена в виде криво- 51ипно-кулисного механизма, кривошип 20 i которого связан со штангой 4, а ку- 41Иса 6 ,- с лопастями 1. Концевая liacTb 7 каждой из лопастей 1 смещена относительно лопасти в направлении задней кромки, причем основная и кон-25 Цевая часть каждой из лопастей 1 имеют симметричны аэродинамический профиль. Кроме того, ветродвигатель содержит поршень 8.
гулятора. Вследствие этого подпружиненная штанга 4 переходит в тормозно левое положение А. Пружина сжатия в полости вала 2 при этом сжимается, а поршень 8 зан1{мает положение А (фиг.З),
Движение штанги 4 через кривошип- но-кулисный механизм обеспечивает по ворот лопасти 1 в тормозное антифлюгерное положение. При этом на лопастях 1 происходят срыв потока и падение крутящего момента, вследствие че го ветроколесо.осуществляет сброс из
Ветродвигатель работает следующим зо быточной мощности и стабилизирует
фбразом
:I Б пусковом положении концевая ч|асть 7 лопасти 1 расположена вдоль 1(абегающего потока. При этом при всей длине лопасти 1 углы заклинивания имеют положительные значения, что обеспечивает положительньш пусковой момент. Подпруж1Шенпая штанга; 4 занимает крайнее правое положение (фиг.З). При этом поршень 8 находится в положении С и не входит в контакт с пружиной сжатия, установленной в полости вала 2.
Под действием положительного крутящего момента ветроколесо разгоняется до некоторой номинальной С1сорости вращения. При этом концевая часть 7 по-прежнему установлена вдоль набегающего результиру:ощего потока.
Таким образом, концевая часть 7 осуществляет в процессе разгона поворот лопасти 1 до рабочего попожения и работает . по принципу управляющего
35
40
45
50
скорость вращения в заданных преде лах; что обеспечивает наиболее эфф тивную работу генератора.
Формула изобретени
Ветродвигатель, содержащий ветр колесо .с поворотныг-м лопастями, по лый приводной вал, центробежный ре лятор, кинематически связанный с п пружиненной штангой, установленной полости вала и кинематически связа ной с поворотными лопастями, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с ц лью повышения КПД и пускового моме та, кинематическая связь между штан гой и лопастями выполнена в виде кр вошипно-кулиа ого механизма, кривош которого связан со штангой, а кулиса - с лопастями, концевая часть к дой из лопастей смещена относительн основной части лопасти в направлени задней кромзси, причем основная и ко цевая части каждой из лопастей име
Ветродвигатель, содержащий ветр колесо .с поворотныг-м лопастями, по лый приводной вал, центробежный ре лятор, кинематически связанный с п пружиненной штангой, установленной полости вала и кинематически связа ной с поворотными лопастями, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с ц лью повышения КПД и пускового моме та, кинематическая связь между штан гой и лопастями выполнена в виде кр вошипно-кулиа ого механизма, кривош которого связан со штангой, а кулиса - с лопастями, концевая часть к дой из лопастей смещена относительн основной части лопасти в направлени задней кромзси, причем основная и ко цевая части каждой из лопастей име
флюгера. Лопасть 1, поворачиваясь вокруг своей продольной оси, через крн- симметричный аэродинамический про- воШипно-кулисный механизм переводит .филь.
нагрузки на грузы центробежного ре-
гулятора. Вследствие этого подпружиненная штанга 4 переходит в тормозное левое положение А. Пружина сжатия в полости вала 2 при этом сжимается, а поршень 8 зан1{мает положение А (фиг.З),
Движение штанги 4 через кривошип- но-кулисный механизм обеспечивает поворот лопасти 1 в тормозное антифлюгерное положение. При этом на лопастях 1 происходят срыв потока и падение крутящего момента, вследствие чего ветроколесо.осуществляет сброс из5
0
5
0
скорость вращения в заданных пределах; что обеспечивает наиболее эффективную работу генератора.
Формула изобретения
Ветродвигатель, содержащий ветроколесо .с поворотныг-м лопастями, полый приводной вал, центробежный регулятор, кинематически связанный с подпружиненной штангой, установленной в полости вала и кинематически связанной с поворотными лопастями, л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения КПД и пускового момента, кинематическая связь между штангой и лопастями выполнена в виде кри- вошипно-кулиа ого механизма, кривошип которого связан со штангой, а кулиса - с лопастями, концевая часть каждой из лопастей смещена относительно основной части лопасти в направлении задней кромзси, причем основная и концевая части каждой из лопастей имеют
симметричный аэродинамический про- .филь.
уъ5
Ветроколесо | 1986 |
|
SU1346847A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-09-19—Подача