Изобретение относится к ветроэнергетике, касается конструкции ветро- колеса и может быть использовано в ветродвигателях с регулируемой скоростью вращения ветроколеса.
Цель изобретения - упрощение и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (лопасти в рабочем положении); на фиг. 3 - то же,(лопасти в торможения).
Ветроколесо содержит полые лопасти 1, установленные на валу 2, центробежные грузы 3, расположенные в полости каждой лопасти 1. Ветроколесо снабжено размещенной в полости вала 2 подпружиненной относительно последнего штангой 4, шарнирно связанной с грузами 3, каждая лопасть 1 выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой 5, прилегающей к лопасти I снаружи и закрепленной на задней и передней ее кромках, причем в полости лопасти 1 установлена герметичная упругая камера 6, которая контактирует с центробежными грузами 3 и снабжена карманом 7, расположенным под жесткой полосой 5,
В рабочем положении, когда скорость ветра не превьшает расчетной (10-15 м/с), лопасть 1 имеет аэродинамический профиль, изображенньш на фиг. 2, и передает крутящий момент через вал 2 нагрузке (не показана). При скорости ветра выше расчетной
Ветроколесо, содержащее полые лопасти, установленные на валу, центробежные грузы, расположенные в полости каждой лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения металлоемкости, оно снабжено размещенной в полости вэла подпружиненной относительно последнего штангой, шарннрно связанной с грузами, каясдая лопасть выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой, прилегающей к лопасти снаружи и закрепленной на задней и передней ее кромках, причем в полости лопасти установлена герметичная упругая камера, которая контактирует с центроv /10-15 м/с) происходит некоторое возрастание скорости вращения ветроколе- дд бежными грузами и снабжена карманом, са, вследствие чего увеличиваются расположенным под жесткой полосой.
0
5
0
5
0
5
центробежные силы, действующ.ие на центробежные грузы 3, которые,преодолевая сопротивление подпружиненной штанги 45 движутся в полость лопасти 1. При этом происходит сжатие герметичной упругой камеры 6 (фиг, 1). В этом случае происходит раздувание камеры 6 и кармана 7, вследствие чего тело лопасти 1 отделяется от полосы 5 (фиг. З) и профиль лопасти приобретает повьш1енное утолщение и изогнутость. По этой причине происходит падение аэродинамического качества лопасти 1 с последующим уменьшением модуля быстроходности, полоса 5 начинает выполнять функцию аэродинами- .ческого тормоза, вследствие чего происходит уменьшение скорости вращения ветроколеса.
Формула изобретения
Ветроколесо, содержащее полые лопасти, установленные на валу, центробежные грузы, расположенные в полости каждой лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения металлоемкости, оно снабжено размещенной в полости вэла подпружиненной относительно последнего штангой, шарннрно связанной с грузами, каясдая лопасть выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой, прилегающей к лопасти снаружи и закрепленной на задней и передней ее кромках, причем в полости лопасти установлена герметичная упругая камера, которая контактирует с центрод бежными грузами и снабжена карманом, расположенным под жесткой полосой.
ФШ.
фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 5109/35 Тираж 426
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2209340C1 |
Ветродвигатель | 1986 |
|
SU1437567A1 |
Ветроэлектрический агрегат | 1983 |
|
SU1139879A1 |
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034169C1 |
Ветроагрегат | 1986 |
|
SU1409771A1 |
Ветроколесо ветроэнергетической установки | 1991 |
|
SU1801177A3 |
Регулятор частоты вращения ветроколеса | 1982 |
|
SU1038541A1 |
ВЕТРОКОЛЕСО | 1991 |
|
RU2024782C1 |
ВЕТРОКОЛЕСО | 1998 |
|
RU2140013C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
Изобретение позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию. Каждая лопасть I выполнена эластичной и снабжена жесткой полосой 5, прилегающей к лопасти снаружи и крепленной на задней и передней ее кромках. При увеличении скорости ветра увеличиваются центробежные силы, действующие на грузы 3. В результате этого происходит раздувание камеры 6 и кармана 7. Лопасть приобретает повьшенное утолщение и изогнутость, а полоса начинает выполнять функцию аэродинамического тормоза. 3 ил. сл Т 3 г / / 00 о: 00 .
Ветродвигатель | 1934 |
|
SU44495A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-19—Подача