,. .ipae.f
j Ийобретение относится к ветроэнергетике н может быть,использовано в ветродвигателях,
Цель изобретения - по вьшение коэффициента использования энергии ветра. На фиг,1 схематично изображен ветродвигатель; на фиг.,2 - то же, вид ,сверху.
вольный поворот вокруг осей 4 до тех пор, пока они не перемещаются во вторую четверть каркаса 2.
При дальнейшем вращении лопастей 3 вокруг оси вала 1 обгонные муфты 8 выключаются . из работы и дают лопастям 3 свободно поворачиваться вокруг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386855C1 |
Ветродвигатель | 1991 |
|
SU1802203A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2318132C1 |
Механизм поворота лопастей ветродвигателя | 1990 |
|
SU1714187A1 |
КОЛЕБЛЮЩИЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2395712C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2007 |
|
RU2344315C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН | 2003 |
|
RU2254494C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1935 |
|
SU47249A1 |
Ветродвигатель | 1988 |
|
SU1578382A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280782C2 |
Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра ветродвигателем. Механизм поворота лопастей (Л) 3 выполнен в виде эксцентричного цилиндра 6 с горизонтальными тягами 7 и обгонными муфтами 8, Флюгер, выполненньй в виде двух вертикальных направляющих, образую. щих в зоне Л по ходу потока с ужающе- расширяющийся канал, связан с вертикальным валом 1 отбора мощности и цилиндром, установленным в верхней части вала. Муфты установлены на верхних концах осей 4 вертикальных Л, размещенных с возможностью поворота на каркасе 2. Рычаги 9 Л шарнирно связаны с тягами и имеют .цпину не менее двух эксцентриситетов цилиндра. Такое вьшолйение обеспеч гаает свободный поворот Л вокруг своих осей в положение, при котором их плоскости, взаи- модействующий с ветром, оказывают наименьшее сопротивление вращению вала. Когда Л находятся в крайней передней точке-своей траектории, муфты фиксируют их радиальное положение в § каркасе, исключая их произвольный поворот. 2 ил. сл
Ветродвигатель содержит вертикаль-ю осей А в положение, при котором их
ньай вал 1-отбор а мощности с каркасом 2 размещенные на нем с возможностью пдворота вертикальные лопасти 3 с ослми А, флюгер 5, соединенньй с ва- л4м 1 п кинематически связанный с ме-15 хйнизмом поворота лопастей,
1 Механизм поворота выполнен в ввде Э1 сцен 1 ричного цилиндра 6 с горизон- Ч-фльными тягами 7, связанного с флю- гфром 5 и установленного в верхней 20 чфсти вала 1, и обгонных мус1)т 8, ус- тфновленных на верхних концах осей 4 лфпастей 3, снабженных рычагами 9, шарнирно связанных с тягами 7, имеющими Щ111ну не менее /двух эксцентри- 25 ситетов цилиндров 6, а флюгер 5 выполнен в виде двух вертикальных натравляющих, образующих в зоне по ходу, гкртока сужающе-расширяющийся канал,
I Ветродвигатель работает следующим зо образом.
I Фпюгер 5 устанавливается по ветру нI образует в зоне лопастей по ходу . потока сужшоще-расширяющийся канал. Когда лопасти З находятся в крайней , передней точке своей траектории, муфты 8 их радиальное положение в каркасе 2 и исключают псоизплоскости, взаимодействующие с ветром, оказывают наименьшее сопротивл ние вращению вала 1 отбора мощност
Формула изобретени
Ветродвигатель, содержащш верти кальньй вал отбора мощности с карка сом., размещенные на нем с возможнос тью поворота вертикальные лопасти с осями, флюгер, соединенный с валом кинематически связанный с механизмо поворота лопастей, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повьше Н1зд коэффициента использования энер гии ветра, механизм поворота выполн в виде эксцентричного цилиндра с г ризонтальными тягами, связанного с флюгером и установленного в верхней части вала, и обгонных муфт, устано ленных на верхних ко5щах осей лопас тей, снабженных рычагами, шарнирно связанных с тягами, имеющими дпииу не менее двух эксцентриситетов циг линдра, а флюгер выполнен в виде дв вертикальных направляющих, образзгющ в зоне лопастей по ходу потока сужа ще-расширяющийся канал.
плоскости, взаимодействующие с вет, ром, оказывают наименьшее сопротивление вращению вала 1 отбора мощности.
Формула изобретения
Ветродвигатель, содержащш верти- кальньй вал отбора мощности с каркасом., размещенные на нем с возможностью поворота вертикальные лопасти с осями, флюгер, соединенный с валом и кинематически связанный с механизмом поворота лопастей, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- Н1зд коэффициента использования энергии ветра, механизм поворота выполнен в виде эксцентричного цилиндра с горизонтальными тягами, связанного с флюгером и установленного в верхней части вала, и обгонных муфт, установленных на верхних ко5щах осей лопастей, снабженных рычагами, шарнирно связанных с тягами, имеющими дпииу не менее двух эксцентриситетов циг линдра, а флюгер выполнен в виде двух вертикальных направляющих, образзгющих в зоне лопастей по ходу потока сужаю- ще-расширяющийся канал.
(pus. 2
Ветродвигатель будревича | 1985 |
|
SU1250699A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-10-24—Подача