Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устимова Советский патент 1988 года по МПК F02M67/02 F02B25/20 

Описание патента на изобретение SU1441080A1

6fM3UH

воздух

4i 4

ным воздухом в начале сжатия воздуха подают под давлением в форкамеру (ФК) 11, вьшолненную в головке цилиндра 24. Форсунка (Ф) 10 впрыска смеси легкого топлива с воздухом, установленная в ФК, соединена с Ф 12 камеры 13 сгорания уровнепрдцерживаю- щей камерой 19, к которой подключена топливная магистраль 20. Ф 10 соединена также с нагнетающим воздухопроводом 8, подключенным через клапан 9 момента подачи к пнёвмокомпрессору (ПК) 1.-Привод клапана, соединенный при помощи линии управления с кривошипной камерой, м.б. выполнен либо пневмокамерным, либо электромагнитным с возможностью управления от ди- афрагменно-контактного датчика, установленного в кривошипной камере. При нарастании давления в ПК открываются автоматические клапаны Ф 10, 12 и в их эжекционных каналах создается движением потоков воздуха разрежение. Бензин из камеры 19 подается в эжекционные каналы Ф 10, 12, через которые осуществляется подача давлением в цилиндр бензовоздушных смесей. Через Ф 10 ведется продувка и наполнение в избытке объема ФК смесью обогащенного горючего состава, а через Ф 12 - подача основного кол- ва бензина в цилиндр в виде смеси богатого . состава. При выравнивании давления в цилиндре и ПК клапаны Ф закрываются. От свечи 14 зажигания смесь в ФК воспламеняется, продукты сгорания выбрасываются в камеру 13, где завихряются и воспламеняют основную рабочую смесь. 2 с. и 2 з.п.ф-лы 2 ил.

Похожие патенты SU1441080A1

название год авторы номер документа
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
RU2143077C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2008454C1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
RU2268378C1
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутузов В.В.
RU2135791C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2011860C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Квашенников Валерий Валентинович
RU2121586C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 441 080 A1

Реферат патента 1988 года Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устимова

Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя. Легкое топливо в смеси с дополнитель

Формула изобретения SU 1 441 080 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к способу работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена схема двухтактного двигателя; на фиг.2 - схема ,многоцилиндрового двухтактного Двигателя.

Двигатель для реализации способа работы содержит пневмокомпрессор 1, приводимый от крленвала 2, двигателя 3, (фиг, I) посредством эксцентрика 4, входящего в привод 5, пневмо- компрессора 1, В пневмокомпрессоре 1 установлен обратный клапан 6, в всасывающем тракте пневмокомпрессора 1 заслонка режима работы 7, двигателя 3. Пневмокомпрессор 1 соединен нагнетающим воздухопроводом 8, через клапан момента подачи 9, с дополнительной форсункой IО форкамеры 11 и форсункой 12, камеры сгорания 13. В фор- камере 1I установлена искровая свеча зажигания 14. Пневмокамерный привод 15. клапана момента подачи 9, .подключен к камере кривошипа 16, двигателя 3, пневмолинией управления I7, фор-

сунка 10 и форсунка 12 соед янены топ

ливно-подводящими каналами 18 с уров- неподдерживающей камерой 19, к которой подключена топливная магистраль 20. Поршень 21 двигателя 3 монет перекрывать выход перепускного канала 22 и выпускные.окна 23, цилиндра 24. Всасывающий тракт 25 двигателя 3 выходит ).в камеру кривошипа .

На фиг. 2.форсунки 10 и 12. цилиндра 27 многоцилиндрового двигателя 26 подключены к пнёвмокомпрессору 1, кинематически приводимым приводом 28 от коленвала 2, нагнетающей линией воздухопровода 8 через клапан момента подачи 29 с электромагнитным приводом управляемым от диафрагменного контактного датчика 30, установленного в камере кривошипа 31-, форсунки 10 и 12, цилиндра 32, подключены к нагнетакяцей линии воздухопровода 8 через клапан момента подачи 33, электромагнитный привод которого управляется диафрагменноконтактным датчиком 34, установленным в камере кривощи- па 35. В двигателе применена централизованная система смаяки.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

При вращении коленвала 2, двигателя 3, поршень 21 дви ателя 3 и поршень пневмокомпрессора I, приводимый приводом 5, совершают возвратно-поступательные движения. Поршнем 21 двигателя 3, при движении вверх от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке с момента перекрытия верхней кромкой поршня 21 выхода пере- пускного канала 22 начинает создаваться разрежение в камере кривошипа 16, под действием которого воздух из атмосферы поступает через всасы- ваняций тракт 25 двигателя 3 в камеру кривошипа 16 и так как,, количество поступающего воздуха определяется рабочим объемом двигателя 3, сопро- тивлением всасывающего тракта - 25, объемом камеры кривошипа 16, его можно считать поступающим в постоянно цикличном количестве.

Одновременно в цилиндре 24, продутым и наполненным воздухом, поступившем в ципиндр 24 из камеры кривошипа 16 по перепускному каналу 22 во время предшествующего тракта, начинается сжатие воздуха, поршёнм 21 с момента перекрытия верхней кромкой его вьшускных окон 23 щшш1дра 24. К моменту начала сжатия в цилиндре 24, пневмокомпрессором 1 создается давление воздуха в нагнетающем воздухопроводе 8. Величина этого давления зависит от положения заслонки режима работы 7 двигателя 3, находящейся в всасывающем тракте пневмоком- прессора 1.

В момент начала сжатия в цилиндре 24 под действием разрежения камеры кривошипа 16, которое передается по линии управления 17 пневмокамерному приводу 15, клапан момента подачи 9, открывается. И по линии нагнетания . воздухопровода 8 давление пневмокомпрессора 1 передается к форсункам впрыска 10 и 12. Под действием давления открываются автоматические клапаны форсунок 10 и 12, а в зжекцион- ных каналах форсунок 10 и 12 создается движением потока воздуха, разряжение. Бензин из уровнеподдерживаю- щей 19 по топпивоподающим каналам 18 подается в эжекционные каналы форсунок 10 и 12, через которые осуществляется подача давлением в цилиндр 24 бензовоздушных смесей. При этом, через дополнительную форсунку 10 ведется продувка и наполне- ние в избытке объема форкамеры 11, смесью горючего состава обогащенного W

0,85-1,1), а через форсунку 12, подача основного .количества бензина в ципиндр, в виде смеси богатого состава ( d 0,4). При дальнейшем движении поршня 21 вверх, нарастает давление в цилиндре 24, вьфавнивается с величиной давления пневмокомпрессора 1, вследствие этого под нарастающим давлением в цилиндре 24 автоматические клапаны форсунок 10 и 12 закрываются, подача смесей бензина прекращается.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 14 проскакивает электрическая искра. Смесь в фор- камере 11 воспламеняется. Из форкамеры 11 продукты сгорания смеси выбрасываются через сопла форкамеры 11 в .

камеру сгорания 13, где завихряют и воспламеняют основную рабочую смесь. Поршень. 21 двигателя 3 переходит верхнюю мертвую точку и начинает движение вниз, осуществляя рабочий

ход под действием давления горячих газов, выдвляем 1х в большом количестве, при сгорании основной рабочей смеси.

При движении поршня 21 вниз, всасывающий тракт 25 двигателя 3 перекрывается. В камере кривошипа 16 начинается сжатие находящегося там воздуха. При подходе поршня 21 к нижней мертвой точке и открытия его верхней

кромкой илпускных окон 23 цилиндра 24, происходит выпуск отработанных газов из цилиндра 24, а при открытии поршнем 21-окна перепускного канала 22 осуществляете продувка и наполнение цилиндра 24 воздухом из камеры кривошипа 16 по перепускному каналу 22. Далее циклы повторяются.

Клапаны момента подачи 29 и 33 для многоцилиндровых двигателей перемещаются под действием электромагнитного привода управляемого от ди- афрагменно-контактных датчиков 30 и 34. Способ работы многоцилиндрового двигателя аналогичен описанному способу работы одноцилиндрового двигателя.

Формула изобретения

1. Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем сжатия воздуха в цилиндре двигателя, подачи легкого топлива под давлением в цилиндр в начале сжатия воздуха в

смеси с дополнительным воздухом, изменением давления которого меняют количество подаваемого в цилиндр легкого топлива, принудительного воспламенения смеси топпива с воздухом, ее сгорания, расширения продуктов сгора- ния, их выпуска, продувки цилиндра и его наполнения воздухом, отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности и мощности двигателя, подают дополнительно под давлением легкое топпиво в смеси с- дополнительным воздухом в начале сжатия воздуха в форкамеру, причем сое- тав смеси, подаваемой в цилиндр, поддерживают богатым, а состав смеси подаваемой в форкамеру - обогащенным, воспламенение, смеси осуществляют в форкамере и поджигают смесь в цилинд- ре факелом горящих газов из форка- меры.

2, Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, форсунку, подачи легкого топлива в смеси с воздухом, установленную в головке цилиндра и связанную с нагнет&ющим воздухопроводом и топ.--- 23

ЗГ

0

5 о

25

ливной магистралью, и кривощшгаую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и мощности, он снабжен приводным пневмокомпрессором с заслонкой режима работы, размещенной в его всасывающем тракте, в головке цилиндра двигателя выполнена форкамера с установленной в ней дополнительной форсункой впрыска смеси легкого топлива с воздухом, соединенной с топливной магистралью, снабженной уров- неподдерживакицей камерой, и с нагнетающим воздухопроводом, подключенным к пневмокомпрессору, через клапан момента подачи, привод которого соединен при помощи линии управления с кривошипной камерой.

3.Двигатель по п.2, отличающийся тем, что привод клапана момента подачи выполнен пневмо- камерным.4.Двигатель по п.2, отличающийся тем, что привод пана момента подачи выполнен электрр- магнитным с возможностью управления от диафрагменно-контактного датчика, установленного в кривощипной камере

rG

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1441080A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОГО ПОРОХА ДЛЯ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2012
  • Староверов Александр Александрович
  • Гатина Роза Фатыховна
  • Хацринов Алексей Ильич
  • Староверова Елена Ивановна
  • Абдулкаюмова Суфия Махмутовна
  • Староверов Виталий Александрович
  • Михайлов Юрий Михайлович
  • Зарипова Эльмира Мансуровна
RU2496757C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 441 080 A1

Авторы

Устимов Александр Иванович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-05Подача